Конспект совместной деятельности воспитателя, учителя-логопеда с детьми подготовительной группы

Путешествие в сказку

Загоняева Светлана Иосифовна,
учитель-логопед;
Чурина Анна Алексеевна,
воспитаталь
ГБДОУ детский сад № 53
компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга 
Педагогические ориентиры:
  • Формировать у детей умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра.
  • Учить детей составлять сюжетный рассказ, описывая окружающие предметы.
  • Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображённому и последующие.
  • Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.
  • Развитие общих речевых навыков: развитие речевого дыхания; работа над темпом и ритмом речи.
  • Развитие фонематических функций: выделение первого звука (гласного или согласного) из слов.
  • Отработка умения по слогового чтения.
  • Учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение).
  • Расширять кругозор.
  • Закреплять музыкально-ритмические способности.
  • Развивать образное мышление, коммуникативные навыки.
Визуальный ряд: слайды и иллюстрации к сказке, которую рассказывает воспитатель.
Музыкальный ряд: Т. Ломовой "Передача платочка" (р.н.м.)

Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
Дети: - Любим.
Воспитатель: - Тогда садитесь на стульчики, сегодня я вам расскажу сказку:
"Давным давно в одной далёкой волшебной стране жил-был Царь. Он был добрым и мудрым правителем. Полюбил Царь красивую девушку и предложил ей руку и сердце. Девушка согласилась и стала Царицей. Прошла зима, лето и осенью родился у Царицы сын. Он рос не по дням, а по часам. Он был как маленькое солнышко для всех, кто жил во дворце. 
Шло время, Царевич вырос. И захотелось ему отправиться в путешествие. Рассказал он о своём желании родителям. Царь с Царицей опечалились, узнав о решении сына, но отговаривать его не стали. На прощание Царь с Царицей протянули Царевичу красивый платочек:
- Возьми его с собой, в нём вся наша любовь к тебе и он будет оборегать тебя от разных бед.
И вот отправился Царевич в путь. Он объездил множество стран, познакомился с разными людьми. И везде его согревало тепло платочка.
Однажды,проплывая мимо одного острова, он увидел красивый дворец. И ему очень захотелось побывать в этом дворце. Он причалил к берегу, сошёл на землю и огляделся. Вокруг дворца раскинулся сад. Когда Царевич вошёл во дворец, он был поражён его красотой. Он ходил по дворцу, заглядывая в разные комнаты. Вернувшись на корабль Царевич обнаружил, что платок исчез. Он очень расстроился, потому что не мог вернуться домой без родительского подарка. Царевич понял, что потерял его во дворце.
Воспитатель: - Ребята, хотите помочь Царевичу найти платочек? Но для этого нам нужно попасть в сказку, чтобы оказаться в этом дворце. А сейчас закройте глаза, я произнесу волшебшые слова и мы перенесёмся в сказку.
Воспитатель произносит волшебные слова: Сказка по свету идёт и т.д.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы с вами оказались в сказке.
Логопед (в роли служанки): - Здравствуйте, ребята! Зачем вы сюда пришли? Но попасть во дворец непросто. Вам нужно будет выполнить несколько заданий. Вы готовы, тогда внимательно слушайте первое задание: Каким вы представляете себе дворец?
Дети: - Дворец красивый, высокий, великолепный, волшебный, сказочный, необыкновенный, заколдованный.
Логопед: - Молодцы, первое задание выполнили. Мы с вами оказались во дворце, но чтобы попасть в волшебную комнату предстоим выполнить ещё одно задание: Назовите первый звук в словах: золото, азбука, мак, облако, корабль.
На каждый звук ребёнку даётся карточка с соответствующей буквой. Один ребёнок читает получившиеся слово замок.
Логопед: - Молодцы, быстро справились с заданием. Проходите в комнату. Ребята, посмотрите сколько вещей лежит на столе. Может быть вы здесь найдёте платочек Царевича.
Воспитатель: - Дети, в этой комнате вы можете взять со стола только один предмет. Подумайте, посмотрите внимательно: для чего вы берёте этот предмет и объясните всем.
Дети по очереди берут один предмет и рассказывают о нём. На столе: энциклопедия, мишка-игрушка, телефон, альбомдля рисования, ваза для цветов, кукла, краски, мячик, кубики.
В конце один ребёнок достаёт платочек, спрятанный в кармашке.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, нашли платочек Царевича. Положите пока свои предметы на стол. Давайте поиграем с волшебным платочком.
Проводится игра "Платочек".
Воспитатель: - А как же нам передать платочек Царевичу?
Логопед: - Вот здесь я вам могу помочь! Я отнесу этот платочек Царевичу на корабль и передам ему. До свидания, ребята.
Воспитатель: - Наше путешествие в сказку подошло к концу. Давайте возьмём с собой выбранные предметы, чтобы они напоминали вам о нашем путешествии в сказку. Пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза. Со сказкой мы прощаемся и в садик возвращаемся.
Дети открывают глаза.
Воспитатель: - Давайте попрощаемся со сказкой. До новых встреч в сказочной стране.
Дети уходят в группу.

​         

​        

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio