Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 
Конспект подгруппового занятия с использованием мнемотехники
для детей подготовительной группы с логопедическим заключением:
общее недоразвитие речи (3 уровня речевого развития)

Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»

Рощупкина Ольга Федоровна,
учитель-логопед ГБДОУ детский сад №101
комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
 
Цели занятия:
Коррекционно-развивающие:
1.Закрепить у детей правильное произношение поставленных звуков.
2. Продолжать работу по развитию языкового анализа, синтеза и представлений:
- упражнять в разгадывании ребусов;
- упражнять в анализе  и синтезе слов и предложений;
- упражнять в чтении предложений.
3. Продолжать работу по развитию лексико-грамматического строя речи:
- упражнять в образовании притяжательных  прилагательных;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- упражнять в образовании названий детёнышей;
4. Продолжать работу по развитию зрительно-пространственных представлений:
- упражнять в ориентировке во времени;
 - развивать зрительное восприятие.
5. Продолжать работу по развитию общей моторики.
6. Продолжать работу по развитию связной речи:
- упражнять в составлении сложносочиненных  и сложноподчиненных предложений;
- упражнять в пересказе рассказа;
- совершенствовать синтаксическую сторону речи.
Психолого-педагогические:
1.Развивать зрительную и слуховую память, внимание.
2. Продолжать воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
 
Оборудование: мнемотаблицы для пересказа сказки, 3 «слоговых вазы», предметные картинки по лексической теме, карточки для чтения, карточки с графическим изображением предложений, карточки с ребусами, буквы для составления слов, карточки с неправильно написанными буквами.

Ход занятия:
Логопед Дети
Орг.  момент:
- Ребята, нас приглашают в сказку «Цветик - семицветик».
- Расскажите как мы можем попасть в сказку?
- Палочки у меня нет, но я знаю волшебные стихи, повторяйте за мной слова и движения.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем колдовать.
Глазки закрываем,
Глазки открываем,
Повернулись и в сказке проснулись.
 
Основная часть:
(на доске появляется мнемотаблица к сказке «Цветик - семицветик»)
- Ребята, вы догадались в какую мы попали сказку?
- Кто помнит, с чего начинается эта сказка?
 
 
 
- Ребята, предлагаю вам отгадать ребусы, и  мы узнаем, какие ещё цветы растут на клумбе у бабушки.
 
 
 
 
 
-Молодцы. Вспоминайте, а что случилось с Женей дома?
 
 
 
 
- Ребята, предлагаю вам расставить наши цветы в вазы
 
 
 
 
 
 
 
-Молодцы. Вспомните, а как называются наши букеты?
- Букет из крокусов
- Букет из ландышей
- Букет из маков
- Букет из пионов
- Букет из ромашек
- Букет из подснежников
- Букет из ландышей
- Букет из одуванчиков
 
-Молодцы. Вспоминайте, а что произошло с Женей дальше?
(пересказ сказки по мнемотаблице)
 
 
- Ребята, смотрите какие льдины и на них что-то написано. Нам нужно сейчас прочитать эти предложения и составить из них рассказ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Молодцы, вспомните, как называются детеныши животных севера.
- У тюленя
- У моржа
- У северного оленя
- У белого медведя
- У пингвина
- У полярной совы
- У соболя
- У песца
 
- Молодцы, давайте с вами поиграем в игру «Чья морда, чей хвост?»
- Морда тюленя
- Морда моржа
- Морда  северного оленя
- Морда  белого медведя
- Хвост пингвина
- Хвост  полярной совы
- Хвост  соболя
- Хвост  песца
 
-Молодцы. Вспоминайте, а что произошло с Женей на С.П.?
(пересказ сказки по мнемотаблице)
 
-Молодцы. Предлагаю сделать Ф.М.
«Кто живет на Севере»
По ледяной пустыне
Медведица идет.
За нею медвежата
Торопятся вперед.
 
Трещит мороз жестокий,
Повсюду снег и лед.
По полынь холодной
За нерпой морж плывет.
 
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва.
Над ними тихо кружит
Полярная Сова.
 
- Как встретили Женю мальчики?
(пересказ сказки по мнемотаблице)
 
 
- Ребята, а вы хотите узнать, в какие игры любит играть Женя?
Игра «Зачеркни неправильно написанные буквы и прочитай слово"
 
 
-  Молодцы. Расскажите, что происходило с Женей дальше?
(пересказ сказки по мнемотаблице)
-  Молодцы. Давайте поиграем в игру « Составь слово из букв»
- Какие слова получились?
 
-  Молодцы. Расскажите, а получилось ли у Жени сделать добрый поступок?
 
- Расскажите, как Женя сделала добрый поступок?
(пересказ сказки по мнемотаблице)
 
- Молодцы нам пора возвращаться в сад.
 Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем колдовать.
Глазки закрываем,
Глазки открываем,
Повернулись и в саду проснулись.
 
Итог занятия:
-Мы вернулись в сад. Вспомните, что вы делали, что вам понравилось.

 








Дети загибают пальцы.
Дети закрывают глаза.
Дети открывают глаза.
Поворачиваются 1 раз.
 
 
 
 
 
- Мы попали в  сказку «Цветик - семицветик».
Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок… Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.
 
- На клумбе растёт мак.
- На клумбе растёт пион.
- На клумбе растёт ирис.
- На клумбе растёт роза.
- На клумбе растёт ландыш.
- На клумбе растёт крокус.
- На клумбе растёт ромашка.
- На клумбе растёт примула.
 
- Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке… Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
 
- В слове мак 1 слог я поставлю его в 1 вазу.
- В слове роза 2 слога я поставлю его во 2 вазу.
- В слове ирис 2 слога я поставлю его во 2 вазу.
- В слове пион 2 слога я поставлю его во 2 вазу.
- В слове ландыш 2 слога я поставлю его во 2 вазу.
- В слове крокус 2 слога я поставлю его во 2 вазу.
- В слове ромашка 3 слога я поставлю его во 3 вазу.
- В слове примула 3 слога я поставлю его во 3 вазу.
 
 
- крокусовый
- ландышевый
- маковый
- пионовый
- ромашковый
- подснежниковый
- ландышевый
- одуванчиковый.
 
Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала её гулять во двор… Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала…
-Это предложения.
(дети читают предложения и составляют из них рассказ, 1 ребёнок пересказывает его)
Тюлени
В Ледовитом океане живут тюлени.
Всё у тюленей приспособлено к жизни в воде.
Долгую полярную зиму тюлени живут в воде.
Но как только наступает полярный день, они выползают на льдины.
Ползают тюлени плохо.
Целыми днями они лежат на льдинах.
Летом у тюленей появляются малыши.
 
 
- тюленята, бельки
- моржата
- оленята
- медвежата
- пингвинята
- полярные совята
- соболята
- щенки.
 
 
 
- тюленья
- моржовая
- оленья
- медвежья
- пингвиний
- совиный
- соболиный
- песцовый
 
 
Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало… Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!
(дети выполняют движения за логопедом)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на неё смотрят и смеются…  Даже глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.
 
Женя любит играть в … куклы (игрушки, пазлы, кубики, с юлой, с мячом, с барабаном).
 
 
 
 
И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки… Женя по лестнице — игрушки за ней.
 
- Добро и дружба.
 
 
- Да
 
Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток…  Вели, чтобы Витя был здоров!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети перечисляю, чем они занимались на занятии.

 

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio