Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Простой способ научить игре в шашки детей с ЗПР

        в подготовительной группе детского сада

 

      Дошкольный возраст является решающим в формировании

фундамента физического и психического здоровья. В этот период

идёт интенсивное развитие функциональных систем организма,

формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна

 значимость формирования у детей осознанной потребности в

систематических занятиях.

      Игра в шашки способствует развитию познавательных

процессов, формированию умения устанавливать контакт с

партнёром, соблюдать правила игры, избегать конфликтных

ситуаций.

     Шашки помогают воспитывать в детях дисциплинированность,

 усидчивость, умение концентрировать внимание и логически

мыслить.

     А можно ли научить этой игре детей дошкольного возраста

с ЗПР ?

    В далёком детстве в шашки играть меня научил  мой папа.

Потом эта игра была забыта мною. Когда у меня родились дети

уже я  научила их этой игре. Мы играли дома, в поезде, когда

ездили на море и больше мы о ней  не вспоминали.

 

     Но вот совсем недавно я окончила педагогический колледж и

снова вспомнила о шашках, т. к. мне пришлось защищать диплом

по теме шашек. И вот как интересно получилось. В детском саду

в группе где я работала мне необходимо было для дипломной

работы научить детей игре в шашки и провести эксперимент. В

этом мне помогала моя коллега – воспитатель. И что вы думаете,

у нас получилось! Дети заинтересовались. Мало того, что они

научились играть, мы ещё и в группе проводили турниры.

      А дальше, больше. На следующий учебный год нас пригласили

поучаствовать в районном турнире по шашкам. И мы начали

готовиться.  В нашей команде была одна  девочка и четыре

мальчика. Кроме того, дети у нас необычные, а с ЗПР, а

участвовали мы среди групп нормы. Призовых мест мы не заняли.

Но не это главное, главное участие! Дети получили памятные

призы и море эмоций. Мы за них болели и они молодцы,

справились. А шашки стали нашей любимой настольной игрой

 в саду. Мы часто в неё играли во второй половине дня, в непогоду

и даже на улице летом.

     А собственно как мы их научили играть в шашки, я вам сейчас

расскажу. Ознакомление с правилами игры проводили в игровой

форме. Обучение проходило в два этапа: теория и практика.

И чтобы детям было интересно, мы показали им мультфильм

« Лунтик и шашки». Потом читали книгу  « Зайкины шашки»

(автор: Юровский Е.М., Кондратьева Л.П.), где доступно

описываются правила игры в стихотворной форме. Дети играли

в группе и с родителями дома. Однажды даже вместо шашек играли

 конфетами, потом пили чай  с ними или выигрыш забирали домой.

    Конечно, в нашей группе были лидеры и слабые игроки.  Иногда

поражения доводили до слёз, и самое сложное поддержать

проигравшего, поэтому мы иногда «поддавались», чтобы ребёнок

почувствовал себя победителем. Ведь когда имеешь успехи

появляется интерес продолжать. А в шашках ребёнок учится

реагировать на поражение. Анализируя свои ошибки, он будет

стремиться  принимать правильное решение, не поддаваться

унынию. Именно это понадобится ему, когда он пойдёт в школу,

что доказывает пользу шашек в дошкольном возрасте.

     Подводя итог могу сказать, что я благодарна папе за то, что он

научил меня играть в шашки. Оказалось, что шашки пригодились

мне в жизни, я применила их в работе.

     Играйте в шашки с детьми, обязательно хвалите за каждый

его успех и не забывайте говорить ему, какой он умный, и как вы

гордитесь его победами.

 

 

Joomla SEF URLs by Artio