Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

 Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности
с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития

Приключения в зимнем лесу

 

Белякова Ирина Алексеевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 39
компенсирующего вида Санкт-Петербурга

Пояснительная записка:

Конспект занятия по теме «Приключения в зимнем лесу» предназначен для детей старшей группы с диагнозом ЗПР (задержка психического развития).

Занятие составлено с учетом программы коррекционно-развивающей работы в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития под редакцией Л. Б. Баряевой.

У детей с диагнозом ЗПР ограничены представления об окружающем мире, бедный словарный запас. Наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слухоречевой памяти. Дети с ЗПР испытывают трудности ориентирования во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

Коррекционная работа базируется на следующих принципах:

-принцип ранней диагностикипредполагает как можно более раннее выявление проблем ребенка и организацию коррекционной работы с ним в сензитивные сроки;

-учет закономерностей онтогенитического развития при организации коррекционной работы. Ребенок с ЗПР проходит в своем развитии те же этапы. Что и нормально развивающийся ребенок. Важно определить стартовый уровень развития каждого, выявить качественное своеобразие психического развития ребенка с ЗПР;

-принцип реализации деятельностного подхода воспитанию и обучению дошкольников с ЗПР: динамики в коррекционной работе можно достичь только при условии опоры на ведущий вид деятельности, поэтому учить и воспитывать детей данной категории следует, играя с ними; необходимо целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечение условий для формирования предметной и игровой деятельности; формировать у детей мотивацию, саморегуляцию и самоконтроль;

-принцип коммуникативной направленности означает необходимость специального внимания к развитию речи как основного средства коммуникации;

-принцип индивидуального дифференцированного подхода: с одной стороны, необходимо учитывать индивидуально-типологические особенности каждого ребенка, с другой- особенности группы в целом; педагог должен владеть умением конструировать «уровневые» программы с учетом названных особенностей.

Главной особенностью коррекционной работы является комплексный подход к формированию тех или иных навыков у детей, который предполагает:

- построение занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- занятия должны носить интегративный характер, что предполагает возможность решения нескольких разноплановых задач в рамках одного занятия;

- индивидуальный дифференцированный подход: в рамках одного задания могут совпадать целевые установки, но способы выполнения данного задания каждым ребенком могут быть различными;

- использование игровой мотивации на всех занятиях.

 

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

- принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих совместных действий педагога и детей)

- принцип активности (поддерживалась мотивация, интерес)

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

-принцип психологической комфортности.

 

 

 

Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки,  чем питаются,как называются их жилища.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять знания детей о диких животных, особенностях их внешнего вида, их образе жизни.

- Упражнять в узнавании и назывании диких животных и их детёнышей.

- Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, кистью, клеем.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

- Координировать речь с движением.

- Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.

- Упражнять в имитации движений животных.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать творческую инициативу.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, старательность.

Материалы и оборудование к занятию:

Картина леса, «ковёр-самолёт», «дорожки», карточки с изображением диких животных и их детёнышей, листы с заданиями, бумага, ножницы, шерсть, клей, кисти.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

В: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся всем и друг другу. И начнем наше занятие.

2.Основная часть «В гости к диким животным».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо из леса. Давайте я прочту вам его. «Мы, лесные жители, просим вас о помощи! Злая Баба Яга украла наши зимние шубки, и теперь мы замерзнем и погибнем! Скоро наступит зима и нам будет очень холодно. Даже медведь и ёж не смогут уснуть, а белку и зайца видно издалека. Верните нам, пожалуйста, наши пушистые, тёплые шубки. Ждём вас с нетерпением в нашем лесу. А чтобы вы не заблудились, посылаем вам карту. Торопитесь!!!»

Дети! Поможем лесным жителям отыскать их зимние шубки?

Ответы детей

В: Для этого нам надо отправиться в лес. Путь туда трудный и долгий, нас ждёт много препятствий. Но вы, ребята смелые, выносливые и, к тому же нам поможет «ковёр-самолёт». Садитесь, дети! Раз, два, три… Почему же ковёр не взлетел? Совсем забыла…Он взлетит, если вы отгадаете загадки. Готовы?

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко

Ну, конечно, это …(Белка)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? (Медведь)

Зимой белый, летом серый.

Никого не обижает,

А всех сам боится.(Заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт…(Лиса)

В: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Как их всех можно назвать  одним словом?

Дети: животные.

В: А какие это животные и почему?

Дети:

В: А сейчас закроем глазки. Раз, два, три… Открываем! Вокруг нас осенний лес. Уже опали листья с деревьев и кустов. Только сосны и ели выделяются среди голых деревьев. Давайте рассмотрим карту. Какую дорожку нам надо выбрать?

Ответы детей:

В: Правильно, идём по средней дорожке №2.

Ой, посмотрите, ребята, сколько здесь детёнышей! Они, наверное, потерялись, бедненькие. Давайте поможем им найти своих родителей.

Игра «У кого кто»

В: Скажите у медведя кто?

Д: У медведя – медвежонок

У лисы – лисенок

У зайца – зайчонок

У ежа – ежонок

У белки – бельчонок

У волка – волчонок

В: Ребята, а сколько детёнышей вы нашли?

Д: 6 детенышей.

В: Молодцы! Теперь можно идти дальше.

Дети выбирают следующую дорожку. Правильно, ребята, дорога обозначена красным треугольником.

Мы подошли к реке. Представим, что мы – зверята, и мы пришли с вами на водопой.

Игра: «На водопой»

Как- то днём лесной тропой                  Дети спокойно идут по кругу

Звери шли на водопой                             друг за другом

За мамой лосихой топал  лосёнок,       Идут, громко топая

За мамой лисицей крался  лисенок,    Крадутся на носочках

За мамой ежихой катился ежонок,       Приседают, медленно

Двигаются вперед

За мамой медведицей шел медвежонок,   Идут вперевалку

За мамою белкой скакали бельчата,     Скачут

За мамой зайчихой- косые зайчата          Скачут на выпрямленных ногах

Волчица вела за собою волчат.                 Идут рысцой

Все мамы и дети напиться хотят.                  Лицом в круг, делают движения

языком - «лакают»

 

В: А за рекой нас встречают дикие животные.

Но что с ними произошло? Что ещё натворила Баба Яга?

Ответы детей:

Игра: «Что перепутал художник?»

Дети работают на индивидуальных листах, зачеркивают, что неправильно нарисовал художник и проводят стрелочки к правильному ответу.

В: Ребята, вы замечательно справились со сложными заданиями, умницы!

Посмотрите! Что за странный мешок здесь лежит! Заглянем в него?

Так это же шубки для животных! Теперь поможем животным переодеться в тёплые пушистые шубки!

Дети проходят на места.

1 п.гр. – выбирают силуэты животных, вырезают, делают аппликацию шерстью.

2 п.гр. – выбирают вырезанные силуэты животных, делают аппликацию шерстью.

«Переодетых» животных дети расставляют в лесу, уточняя, кто где живёт.

3. Заключительная часть.

В: Вот и помогли мы, ребята, животным одеться в их шубки.

Как вы думаете.  Хорошо им жить в лесу?

Д: Хорошо, это их дом.

В: А как люди должны себя вести в лесу?

Д: Лес нельзя загрязнять, надо беречь красоту. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных.

В: Правильно, ребята, молодцы! Вы порадовали своими ответами. А теперь пора нам на нашем «ковре-самолете» возвращаться обратно в наш детский сад!

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Руку правую вперед, ногу левую назад,

А теперь остановись и немножко покружись!

Оглянитесь все назад:

Вы попали в детский сад!

Joomla SEF URLs by Artio