Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Хорева Виктория Викторовна,
Государственное дошкольное образовательное
учреждениедетский сад №93 компенсирующего вида
Калининского района г.Санкт-Петербурга,
учитель-логопед высшей категории

    Материал представляет собой авторскую методику для активизации всей деятельности детей с ДЦП, имеющими такие речевые нарушения как общее недоразвитие речи и дизартрию и оптимизации коррекционного воздействия.


Данная методика разработана для использования в работе с детьми с ДЦП, имеющими такие речевые нарушения как общее недоразвитие речи и дизартрию.    
У этих детей отличается общая физическая слабость. Двигательная недостаточность, проявляющаяся в нарушениях равновесия и координации движений, скоординированного выполнения движений в разных суставах, развитие ручных навыков резко отстает от нормы, искаженно развивается схема тела.
У этих детей снижено стремление к общению, к использованию имеющихся у него двигательных и коммуникативных способностей. Нарушено формирование всех компонентов речевой системы, произношение звуков несовершенно. Характерны низкая работоспособность, трудность концентрации внимания, его инертность, трудности в переключении, ослабленная память.
Учитывая все эти особенности развития данной группы детей, я пришла к выводу, что необходимы дополнительные средства привлечения внимания, новые приемы для активизации всей деятельности и оптимизации коррекционного воздействия. В качестве этих дополнительно-вспомогательных средств я выбрала простые и доступные,  - железные крышки разного размера, железные пробки и деревянные палочки. Я не ошиблась! Выполнение дополнительных заданий параллельно с уже привычными формами работы способствует концентрации внимания, росту работоспособности, закреплению поставленных логопедических задач без утомительного и однообразного повторения, многократно увеличивает результативность и эффективность работы.
В чем польза таких упражнений? Во-первых, в важности совместной игры взрослого и ребенка. Во-вторых, постоянно используя дополнительные движения для рук и пальчиков, максимально развиваем двигательные навыки и речевую моторику, координируем движения рук и пальцев с речью. Они стимулируют развитие артикуляционного компонента речи.
Как я использую?
1.    Разная фактура этих предметов развивает тактильные ощущения, что усиливает эффективность этого метода.
2.    Привлекают внимание и интерес ребенка звуки, издаваемые при использовании этих методов: постукивание, пощелкивание, удары. Хорошо подходят для  выполнения сложной задачи – формирование ритма.
3.    Так как ребенок с ДЦП затрудняется  и в произвольном захвате предмета, и в произвольном отпускании его, то с помощью палочек он учится произвольному разжиманию кисти, перекладыванию предмета с одной руки в другую.
4.    Помогают формировать у ребенка различные способы удержания предметов в соответствии с их размером, формой, качеством.
5.    Используются для сгибания и противопоставлению большого указательного и среднего пальцев.
6.    Для скоординированного выполнения движения в разных суставах (что необходимо при письме): их можно перекладывать, прокатывать, подбрасывать и ловить, постукивать  или совершать  вращательные движения между пальцами.
7.    При развитии просодики (выразительности речи). Работа над ее развитием наиболее эффективна при активном зрительном контроле и в единстве с разнообразными движениями.
8.    Для развития дифференцированных движений пальцев.
9.    Самое главное в том, что использование этого приема облегчает задачу автоматизацию звуков в речевом потоке, запоминания стихов, развития дикции и четкости речи, делает повторение речевого материала более интересным и увлекательным, вносит элемент игры в каждое дидактическое упражнение.

Предметы игровой деятельности отлично выполняют роль помощника в работе и обеспечивают единение в совместной работе ребенка с педагогом.

Joomla SEF URLs by Artio