Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

 

Открытый урок по теме: «Все случаи сложения и вычитания дробей с разными знаменателями». Проведен в форме игры. 7 класс.

 

Кадыкова Ирина Филипповна, учитель математики, ГБОУ СК школа-интернат №6 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

Пояснительная записка:                                                                

В последнее время  мы увлеклись использованием тестирования учащихся, включая его в разные этапы урока, однако существуют  противоречивые мнения по этой форме работы, т.к. она не может в полной мере оценить знания учащихся. Поэтому я предложу урок, который проводила в 7классе в виде  урока – игры. Эту форму урока можно использовать, как  для проверки знаний учащихся по данной теме, так и для закрепления  материала.

Тема урока: Решение задач по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных  дробей  с разными знаменателями».

Цели урока:

Коррекционные:

1. Воспроизведение и коррекция знаний и умений по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

2. Развитие умений решать задачи по данной теме.

3. Анализ заданий  и рационализация способов их выполнения.

Воспитательные:

1. Формирование умения работать в необычной обстановке.

2. Развитие  познавательного интереса  к предмету, а через него таких психических  процессов, как внимание, мышление, умение логически мыслить.

Тип урока:

Урок закрепления и проверки знаний.

Форма проведения урока:

Урок – игра.

Структура урока:

1. Инструктаж учащихся с организацией работы на уроке.

2.  Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

3. Перенос приобретённых знаний и их применение в новых условиях, с целью формирования умений.

4. Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя.

5. Подведение итогов урока.

Оборудование:

1. Карточки - «акции» отмечены кружками разного цвета: красным цветом  для сильных учеников, синим цветом для средних учеников, жёлтым цветом – для слабых учеников.

2. Конверт фиолетового цвета – с карточками повышенной трудности.

3. Словарные слова: Биржа. Акция.  Спонсор. Брокер.

4. Карточка с буквой «С» - спонсор.

5. Карточка с буквой «Б» - брокер.

6. Конверт «ЛКС» с карточками – акциями  с заданиями на логику, сообразительность, кроссворды.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся, пожелание всем удачного урока.

Инструктаж учащихся с организацией на работу.

2.  Сообщение темы, целей, задач урока.

Без чего не могут обойтись математик, барабанщик, охотник? (без дроби).

Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (сложение и вычитание дробей с разными знаменателями)

А тему урока сегодня вы мне подскажите сами, если отгадаете загадку:

Первое-предлог, второе -  летний дом, а целое порой решается с трудом (задача).

Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал в ходе решения задач. В конце урока проверим, как вы его усвоили.

3. Устный счёт:

1) закончи предложение:

Число, которое показывает, на сколько равных частей разделено целое, называется--------?

Число, которое показывает, сколько взято равных частей, называется…………?   

Дробь, которая больше 1 называется…………….?

Дробь меньше 1-это…………..?

Если числитель дроби равен знаменателю, то дробь…………?

2)  Игра «Третий лишний»:

2/5       3/7       8/4

1/3       6/9       5/7

2/15    2 4/11        4 7/20 

     В каждом ряду одна дробь является лишней. Найди её. Чем она отличается от других дробей?             

3)  Как найти общий знаменатель дробей?

4) Объясни алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

5) Запиши алгоритм при помощи буквенных выражений.

4.  Самостоятельная работа:

Сегодня на уроке для проверки ваших знаний мы проведём игру «БИРЖА».

Для чего существуют Биржи? Что такое ценные бумаги?

Здесь акация стояла, из середины слова «А» вдруг потеряла,

Надоело ей стоять, пошла ценную бумагу покупать. Что это? (Акция)

В нашей игре принимают участие – брокер и спонсор. Кто может объяснить,  чем занимаются люди этих профессий? (словарная работа).

Объяснение хода игры:

1. Карточки покупаются, т. е. идёт обмен знаний на оценку.

2. Учитель выступает в роли «спонсора» или» брокера».

3. Если задание не понятно, то ученик поднимает карточку с буквой «С», т.е. зовёт спонсора, который оказывает помощь.

4. Если ученик справляется со своей «акцией» раньше времени, то он может поменять её на другую карточку с более трудным заданием,  подняв  карточку с буквой «Б» и позвав брокера.

5. Если ученик справляется со всеми заданиями, то он может купить самую дорогую акцию из  конверта – ЛКС (логика, кроссворды, сообразительность).

Итак, математическую игру мы начинаем

Победителей – узнаем

В конверте – задачи, загадки, шарады

За правильное решение – награды!

Ребята выбирают карточки и начинают работать.

5. Физкультурная пауза

Физкультминутка: гимнастика для глаз.

6. Игра «Биржа» - продолжение.

7. Итоги урока и рефлексия.

Пришла пора покидать «Биржу» и возвращаться. Осталось подвести итоги, подсчитать количество приобретённых вами акций и, обменяв, правильно выполненные задания на жетоны, получить оценки. Что мы сегодня вспомнили на уроке?  Задачи  какого вида мы решали? Оцените степень усвоения материала. Поднимите красную карточку – если было легко решать задачи, синюю карточку -  понял не всё, есть над  чем работать.

Задачи

1. Самую большую скорость в воздухе развивает сокол –  360 4/5 км/час.

На земле самую большую скорость развивает  - гепард  100 2/6 км/час

На сколько км/час сокол летит быстрее?

 

2. По траве бежал котёнок, а за ним бежал щенок. Кто, ребята, сосчитает, сколько там бежало ног?

Масса котёнка – 3/5кг,  масса щенка – на1 ¾ кг больше. Какими будут показания весов, если поместить на весы их вместе?

3. Самое маленькое млекопитающее на земле – бурозубка – пигмей, длина с хвостом 6см, а вес 1 5/10 г. Самая маленькая птица – колибри – пчёлка весит на 1/10г больше. Каков вес колибри?

4. Я на балу никогда не бывала

Чистила, мыла, варила и пряла

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же

Кто я такая? Кто тут подскажет?

Золушка перебрала 10 1/10кг гречневой крупы, а гороха на 2 3/4кг меньше. На сколько кг меньше Золушка перебрала гороха?

4. Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком

Очень просто и недлинно, он зовётся ……….

Чипполино купил 24 2/4м лески и сделал 3 удочки.

На 1 удочку – израсходовал 5 1/3м лески,

На 2 удочку – на 2/3м меньше

На 3 удочку – на 5 2/3м больше, чем на вторую.

Сколько м лески осталось у Чипполино?

5. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей

И однажды из болота вытащил  он бегемота

Он известен, знаменит - это………………… .

Доктор угощает зверей сладостями:

Печеньем -  1 3/10кг

Конфетами – на 2 7 /10кг больше , чем печенья

Мармеладом – на  7/10кг меньше, чем конфет

Сколько кг сладостей отдал Айболит?

6. Три толстяка наелись впрок

Раздавят стол, не то, что стул,

Народ от них спасет Суок,  Просперо  и гимнаст………..(Тибул)

Во дворец к трём толстякам привезли яблоки и груши.

Яблок – 2 3/5т

Груш – 3 3/5т              

4 2/6т всех фруктов отправили на переработку сока.

Сколько т фруктов осталось?

7. Он дружок зверям и детям, он – живое существо

Но таких на целом свете больше нет, ни одного

Потому, что он не птица, не тигрёнок, не лисица, не котёнок, не сурок

Но заснята на кино и известна всем давно,  эта милая мордашка, и зовётся………

Чебурашка и Крокодил Гена собирали металлолом.

Чебурашка собрал – 3 5/9кг

Крокодил Гена собрал – на 3/4кг меньше.

Сколько кг собрали они вместе?

На сколько кг Чебурашка собрал больше?

Остальные задания можно взять из рабочей тетради Т.В. Алышевой. №207,210,211,

стр.96.

 

 

Joomla SEF URLs by Artio