Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

 

Конспект совместной деятельности логопеда и детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе

ОСЕНЬ В ЛЕСУ

 

Маркова Наталия Николаевна,

учитель-логопед высшей категории ГБДОУ д/с № 68

Калининского района Санкт-Петербурга

 

Цель: Коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи и фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи.

 

Задачи:

I.Коррекционно-образовательные:

1.     Обогащение словарного запаса.

2.     Образование относительных прилагательных от существительных по теме «Времена года».

3.     Подбор антонимов к данным словам по теме «Приметы осени».

4.     Уточнение значения и закрепление употребления предлогов: С, НА, В.

5.     Употребление существительных  в родительном падеже с предлогом.

6.     Составление простых предложений с предлогами по образцу.

II.  Коррекционно-развивающие:

7.     Развитие психических процессов: зрительной и слуховой памяти, зрительно и слухового внимания.

8.     Развитие направленного сильного выдоха.

9.     Согласование речи с движениями.

10.                       Развитие чувства ритма.

11.                       Развитие фонематического анализа и синтеза: выделение первого гласного звука из слова. Определение места звука О в слове.

12.                       Закрепление правописания гласных букв.

13.                       Формирование понятий: «гласные звуки», буквы.

III. Коррекционно-воспитательные:

Воспитание уважения друг к другу и сотрудничества. Воспитание интереса к речевой деятельности. Развитие умения четко и грамотно выражать свои мысли вербально.

 

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран,  авторские игры – mimio (картинки к играм), деревянные ложки, листы бумаги, цветные карандаши, сухие листья с разных деревьев, мяч.

 

2 страница.

Задачи:

- образование прилагательных от существительных (времена года)

- подбор антонимов (приметы осени)

 

Логопед: Говорят, у каждого времени года есть своя фея. У Зимы – … (зимняя), у весны – … (весенняя), у лета – … (летняя), а у осени – … (осеняя).

Как-то раз сидела Осеняя фея на любимой рябине, и рассуждала:

Дни осенью становятся короче, а ночи – … (длиннее).

Дни уже не ясные, а – … (пасмурные).

Температура воздуха с каждым днем не поднимается, а – … (опускается).

Поэтому воздух не теплый, а – … (холодный).

Ветер дует не слабый, а – ... (сильный).

«Скоро прилетит Зимняя фея.  Надо проверить все ли в лесу в порядке?» - подумала она. И отправила свою помощницу, маленькую Фею, навести в лесу порядок.

 

3 страница.

Задача: Составление простых предложений с предлогами ПОД, В, НА по образцу. Уточнение значения предлогов.

 

Логопед:  Прилетела маленькая Фея на лесную окраину, а там белочка у дерева хлопочет. Разбирает запасы.

- Посмотрите, пожалуйста, где лежат собранные белочкой грибы, семена и плоды.

Примерные ответы детей: - Плоды, семена и грибы лежат на земле под деревом.

- Подосиновик повешу на ветку.

- Желудь положу в дупло. и т.п.

 

4 страница.

Задача:Тренировать детей в слоговом анализе односложных слов, в том числе со стечением согласных, и двусложных слов, в том числе со стечением согласных (дикие животные).

 

Логопед:  Полетела маленькая фея в лес и увидела ворота. Они открыты, но вежливые люди без приглашения не входят. Что же нужно сделать? – Постучаться, спросить разрешения войти.

- Ребята возьмите ложки под стульями и повернитесь ко мне спиной. Повторите ритмический рисунок. /        //         //  //      /  ///        /  //  /

Ворота открываются, дети видят животных и два домика.

Логопед: Маленькая фея приготовила зимовье для зверей. Для тех зверей, в названии которых один слог – домик с одним красным кружком. Для зверей, в названии которых два слога - домик с двумя кружками. Расселите животных по теплым квартирам.

Односложные слова: еж, лось, волк

двусложные слова: медведь, бобер, кабан

 

5 страница.

 Задачи: Закрепление употребления относительных прилагательных.

Уточнение значения и употребление предлога С.

 

Логопед: Полетела маленькая фея дальше, и оказалась на полянке. Что такое?  Ребята, посмотрите, что не так?

-  Какой это лист? С какого дерева лист?

Примерные ответы детей: Это лит осиновый, он с осины.

Это лист кленовый, он с клена. и т.п.

 

ФИЗМИНУТКА (значок репродуктора)

 

6 страница.

Задачи: 1. Развитие направленного сильного выдоха. Вдох носом, шумный выдох ртом.

 

 Логопед: Мы так весело танцевали, что подняли ветер, листья с деревьев облетели. Кто-то оказался под опавшими листьями. Давайте подуем на листья и освободим пленников.

 Работа с мячом.

Задача: согласование существительных с числительными (по теме «Птицы»)

Логопед: «Скоро придет зима, почему же вы не улетели на юг?» - спросила маленькая фея.

«Мы хотим собраться в стаи по 5 птиц, но не умеем считать, помогите нам, ребята»

Считаем кукушек вместе с логопедом: одна кукушка, две кукушки… пять кукушек.

Затем, проводим игру с мячом. Передаем мяч друг другу по кругу и считаем птиц от 1 до 5.

* Можно провести игру на образование притяжательных прилагательных.

Логопед: Посмотрите-ка, чей это клюв торчит из-под листьев? – утиный. и т.п.

 

7 страница.

Задача:Развитие фонематического анализа. Формирование понятия «гласные звуки».

Закрепление правильного написания гласных букв.

 

Логопед:  - Ребята, вы отлично потрудились, помогли маленькой фее навести порядок в лесу. Она для вас приготовила сюрприз. Но вот беда, первые звуки из слов убежали, читайте их по губам и называйте слова правильно. Первые звуки в этих словах запишите буквами.

. ва,  . блако, . тка, . ист, . волга, . литка.

 

8 страница.

Задача: Развитие фонематического анализа.

Формирование понятия «гласный звук».

 

Логопед:  - Ребята, вы отлично потрудились, помогли маленькой фее навести порядок в лесу. Она для вас приготовила сюрприз. В корзиночке лежат картинки. Посмотрите и скажите, какой звук встречается во всех этих словах?  Подберите картинки к схемам.

 

Заключение.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Чтобы вернуться из сказки нужно произнести волшебное стихотворение. Садитесь в кружок на ковер.

 

 Развитие пальчиковой моторики – стихотворение с пальчиковой гимнастикой.

Если листья пожелтели,   - сжимают и разжимают кисти рук.

Дождь холодный моросит,– постукивания пальцами по коленкам

Птицы к югу полетели,– сделали птиц (ладони к себе)

Значит осень к нам спешит. – хлопнуть в ладоши и выпрямить руки ладонями вверх.

Логопед: А теперь закроем глазки и сосчитаем до 5. Открываем глаза.

- Все вернулись в детский сад?

- Вы помогли Осенней Фее навести порядок,  очень хорошо справились со всеми заданиями.

Скажите, какое задание вам понравилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio