Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Конспект открытого урока по окружающему миру
в коррекционной школе
VIII вида, 2 класс

Насекомые. Божья коровка и бабочка крапивница

Янькова Анна Сергеевна,
учитель специальной (коррекционной)
школы (VIIIвида) №502

 

Цель: познакомить детей с развитием насекомых «божья коровка» и бабочкой крапивницей.

Задачи:

- познакомить учащихся с внешним видом жука «божья коровка» и бабочки крапивница и происхождением их названий;

- познакомить учащихся с этапами развития насекомых;

- обогатить словарь учащихся;

- воспитать доброе отношение к насекомым;

- коррекция памяти, внимания учащихся.

Наглядный материал: картинки бабочки и божьей коровки, карточки с названием насекомых, карточки с числами от 1 до 4, последовательность этапов развития бабочки и божьей коровки в картинках, индивидуальные карточки с последовательностью развития насекомых, маленькие картинки бабочек и божьих коровок, карточки со слогами, карточки с пальчиковой гимнастикой и физ.минуткой.

Ход урока:

IОрганизационный момент.

Приветствие учителя и проверка готовности учащихся к уроку.

- Сегодня к нам на урок придут интересные герои. А вот кто к нам придет в гости и о ком мы  будем говорить, мы узнаем из загадок. Вы готовы?

IIНовый материал.

- Ребята, слушаем внимательно. Загадку нам прочитает … (загадка на обратной стороне картинки – бабочки).

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

 

- О ком говорится в этой загадке? Правильно, о бабочке. Как вы быстро догадались. Первый наш гость – бабочка. Посмотрите, какая она красивая (на доске появляется картинка). Эта бабочка прилетела к нам в гости с рассказом о себе. Вы готовы услышать ее рассказ?

- Я необычная бабочка. Зовут меня крапивница (выделяю слово крапива голосом, на доске над картинкой появляется карточка с названием, где слово крапива подчеркнуто).

- Дети, а как вы думаете, почему эту бабочку назвали крапивница? Правильно, от слова крапива. А вот почему ее назвали в честь крапивы, нам предстоит узнать. Бабочка крапивница, расскажи нам, почему тебя так назвали?   

- Но прежде, чем бабочка начнет свой рассказ, мы должны разгадать ребус бабочки. Посмотрите на доску, на карточках написаны цифры, но они перепутались, их нужно расставить по порядку, от большего числа к меньшему. Какое число самое большое? (4), перед числом 4 какое число стоит? (3),……..

(дети переставляют карточки с цифрами).

- Молодцы, вы быстро и правильно справились с этим заданием.

Во время рассказа учитель переворачивает каждую карточку с картинкой в соответствии с рассказом (яйца, гусеница, куколка, бабочка)

- Разгадали, молодцы, вы теперь готовы слушать рассказ бабочки.

- В мае, мы бабочки, откладываем яйца на нижнюю сторону листа крапивы, после чего мы погибаем. Цвет яиц желтый. (КАРТОЧКА) Из яиц вылупляются маленькие детки – гусенички, (КАРТОЧКА) которые пока растут едят листья крапивы. Отсюда и мое название крапивница. Гусенечки темного цвета с желтыми полосками. Они превращаются в куколок прямо на листе крапивы, окукливаются. (КАРТОЧКА) Куколка прикрепляется вниз головой. А как же происходит это удивительное превращение?  А очень просто. Гусенички обматывают себя липкой паутиной и становятся куколками. В это время происходит настоящее чудо – появляется бабочка (КАРТОЧКА). Ребята, бабочек вы можете встретить в парках, полях, на лугах. А зимуем мы в пещерах, в подвалах и на чердаках жилых домов. А летать мы любим в теплое время года с весны до осени. Нас нельзя обижать, ловить, брать в руки, т. к. мы очень хрупкие и нежные создания. Нами можно любоваться, потому что мы очень красивые. Мы делаем мир краше и ярче.

Закрепление.

- Ребята, пришло время узнать, как вы слушали мой рассказ. Сейчас у вас на парте появятся карточки с картинками, под картинкой вам надо поставить число от 1 до 4. Что появляется первым – там пишем число 1, что вторым – там пишем число 2,……..

(выдаются карточки каждому ученику с картинками – последовательность этапов развития бабочки в хаотичном порядке, где детям нужно поставить номер этапа в нужной последовательности)

На доске карточки с картинками и цифрами перевернуты.

- Назовите, пожалуйста, какая картинка должна быть первой (яйца). Вы должны были поставить под этой картинкой цифру один. А вторая картинка? Третья? Четвертая? Молодцы. С какой легкостью вы справляетесь с заданиями (при проверке карточки на доске постепенно переворачиваются)

- Давайте поиграем с нашей бабочкой.

Физ.минутка «Бабочка». (напечатана на карточке)

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

- Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

За день, за два, за месяц…

6, 7, 8, 9, 10.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

 - Пока мы играли к нам в гости еще один гость прилетел. Послушайте загадку внимательно и отгадайте ее. Готовы? Загадку нам прочитает…

( загадка на обратной стороне картинки – божья коровка).

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это …   (Божья коровка)

- О ком говорится в этой загадке? Правильно, о божьей коровке. Это второй наш гость. Посмотрите, какой он красивый.

(на доске появляется картинка и  карточка с названием).

- Этот замечательный жучок тоже  хочет о себе рассказать.

- Но прежде, чем божья коровка начнет свой рассказ, мы посмотрим последовательность развития этого жучка. Посмотрите на доску, на карточках написаны цифры, но они перепутались, их нужно расставить по порядку, от меньшего числа к большему. Какое число самое маленькое? (1), после числа 1 какое число стоит? (2),……..

(дети переставляют карточки с цифрами).

- Молодцы, вы быстро и правильно справились с этим заданием.

Во время рассказа учитель переворачивает каждую карточку с картинкой в соответствии с рассказом (яйца, личинка, куколка, божья коровка)

- Итак, слушаем рассказ божьей коровки. Вы готовы?

- Я, божья коровка, самый  известный жучок. Меня знает каждый ребёнок. У меня  ярко красные надкрылья с черными пятнышками. Мы  откладываем яйца, из которых появляются детки - маленькие черные личинки с желтыми пятнышками. Спустя некоторое время личинка превращается в неподвижную куколку. А потом из нее выходит жучок. Зимовать мы любим под корой деревьев, во мху, под опавшими листьями. У меня очень необычное имя. Как вы думаете, почему я так называюсь? (ответы детей) Я вам с огромным удовольствием расскажу. Внешне я похожа на маленькую буренку, а так же у меня есть молочко, причем не обычное, а рыжее! Оно появляется в случае опасности.  Молочко крайне неприятно на вкус  и отпугивает хищников. А почему божья? По древним поверьям, мы  связаны с Богом, т. к. живем  на небе и лишь изредка спускаемся на землю. А еще мы очень спокойные и безобидные букашки. Нам нравится, когда к нам бережно относятся.

Закрепление.

- Ребята, божья коровка хотела бы тоже узнать, что вы запомнили из ее рассказа. Сейчас у вас на парте появятся карточки с картинками, под картинкой вам надо поставить число от 1 до 4. Что появляется первым – там пишем число 1, что вторым – там пишем число 2,……..

На доске карточки с картинками и цифрами переворачиваются.

(выдаются карточки каждому ученику с картинками – последовательность этапов развития божьей коровки в хаотичном порядке, где детям нужно поставить номер этапа в нужной последовательности).

- Назовите, пожалуйста, какая картинка должна быть первой (яйца). Вы должны были поставить под этой картинкой цифру один. А вторая картинка? Третья? Четвертая? Молодцы, и с этим заданием вы с легкостью справились.

(при проверке постепенно карточки переворачиваются)

- Божья коровка тоже приготовила для нас игру.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки» (напечатана на карточке).

Божьей коровки папа идет.

(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.)

Следом за папой мама идет.

(левой рукой)

За мамой следом детишки идут,

(обе руки)

Вслед за ними сами малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.

(Пожать себе самому ладони.)

Костюмчики с точками черненькими.

(Постучать указательным пальцем по столу.)

Папа семью в детский садик ведет,

После занятий домой заберет.

(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.)

IIIзакрепление.

- Мы сегодня с вами познакомились с бабочкой крапивницей и божьей коровкой. Их можно назвать одним словом - насекомые. Давайте вспомним, что же такого интересного нам рассказали наши гости, насекомые.

- Почему бабочку крапивницу так назвали? (ответы детей)

- Вспомним развитие бабочки. Посмотрите на свои карточки, которые у вас лежат на парте. Из чего и как появляется бабочка крапивница?

(ученик называет, что на карточке изображено, составляя при этом рассказ)

- Почему божью коровку назвали так?

- Вспомним развитие божьей коровки. Посмотрите на свои карточки, которые у вас лежат на парте. Из чего и как развивается она?

- Посмотрите внимательно и скажите, а в чем различие развития бабочки крапивницы и божьей коровки? Наверно не догадаетесь. (личинка и гусеница)

- Просто на «отлично» справились с заданием.

- Посмотрите, у меня есть много карточек, они разного цвета: красные, синие, желтые… …, выбери 3 карточки красного цвета. Каждый ученик выбирает цветные карточки.

- Переверните карточки и вы увидите там слоги, из них нужно составить слова – название насекомых, которые пришли к нам в гости.

(ба – боч – ка, ко – ров – ка)

 

- Какое насекомое получилось?  Молодцы (так опросить каждого ученика)

- Где любят летать бабочки и божьи коровки? Правильно, на лугу, садятся на цветы. Вот и мы с вами соберем нашу полянку.

- Посмотрите, у меня есть луг (картинка прикрепляется на доску), на нем много цветов, но чего-то не хватает.

- Правильно, насекомых. А каких? (бож. коров., бабоч.)

- Сейчас каждый из вас подходя ко мне, будет брать картинку того насекомого, которое он составил из слогов, и прикреплять на лугу.

- У … получилось насекомое бабочка, значит ты будешь брать, кого? (бабочку)

Ученики подходят и берут картинки с изображением бабочек и БК. На тарелке лежат комочки пластилина, скатанного в шарики, картинку прикрепляют на полянку пластилином. 

IVПодведение итогов, домашнее задание.

- Красивая полянка у нас получилась? Вам понравилось? Какие гости помогли нам создать такую красоту? (насекомые)

- Ребята, а как вы думаете надо беречь насекомых? (да)

- Правильно, иначе мы можем лишиться этой красоты. Скажем нашим насекомым спасибо. Только у них еще одна просьба, они просили вас раскрасить их фотографии, чтобы они стали красивыми и цветными. Каждый из вас подойдет и вытянет фотографию. Кого ты будешь раскрашивать? (каждого ученика спросить).

Joomla SEF URLs by Artio