Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Урок математики в 6 классе коррекционной школы

Нахождение неизвестного слагаемого

Соловьева Лидия Павловна

Цель урока: закрепление у учащихся вычислительных умений нахождения неизвестного слагаемого в пределах 10000.

Задачи урока.

Образовательная: научить правилу нахождения неизвестного слагаемого, способности применять его в своей жизни.

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие способности к анализу, к формированию математических понятий, развитие речи.

Воспитательная: воспитание интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

- организационный момент;

- проверка домашнего задания;

- устный счет;

- актуализация знаний учащихся;

- сообщение темы урока, цели урока.

- решение задачи по теме урока;

- первичное закрепление нового материала;

- практическая работа учащихся  под руководством учителя;

- повторение, обобщение полученных знаний на уроке;

- объяснение домашнего задания;

- подведение итогов урока.

Материалы и оборудование: схемы «Обозначение чисел при сложении», «Нахождение неизвестного слагаемого»,  образцы денежных купюр номиналом 5000 р., 1000 р., 500 р., 100 р., 50 р., монеты 5 р., карточки с заданиями для устного счета.

Требование к знаниям и умениям:

обучающиеся должны научиться нахождению неизвестного слагаемого, осуществлять проверку своих вычислений, применять полученные умения в жизни.

 

 

Действия учителя

Действия обучающихся

Примечание

 

Учитель приветствует детей, проверяет готовность их к уроку, создает условия доброжелательной атмосферы в классе.

Обучающиеся настраиваются на работу.

 

Учитель просит учащихся  проговорить выполненные действия и ответы, полученные при выполнении домашнего задания.

Обучающиеся называют действия и ответы, полученные при выполнении домашнего задания.

 

Учитель предлагает выполнить устный счет в парах по карточкам и оценить друг друга,  используя в речи распространенные предложения (карточки – см. приложение).

Обучающиеся проверяют в парах друг у друга устный счет в пределах 10000  и дают оценку друг другу.

Приложение 1

Запись даты и «Классная работа» на доске. Актуализация знаний обучающихся.

Учитель спрашивает обучающихся о том, что изучали на прошлом уроке, с какими числами делали вычисления. Как правильно записать число 10000.

Учитель: «Найдите в записи сегодняшней даты число в пределах 10000. Помогите мне записать состав числа 2014. Запишите самостоятельно состав числа 2015. Какие действия мы выполняем с числами? Какие действия мы выполняли с числами на прошлом уроке. Выполните сложение чисел 2014 и 2015. Как называются числа при сложении? Как называется число, которое получается при сложении? А если одно из слагаемых нам неизвестно, сможем ли мы  его найти, или, другими словами, решить поставленную проблему.

Озвучивание темы урока: «Нахождение неизвестного слагаемого» Постановка цели и задач урока.

 

Обучающиеся записывают   текущую дату и выражение «Классная работа» в тетради. Ответы обучающихся:

-выполняли сложение и вычитание чисел в пределах 10000. 10000 записывается с помощью  числа 10 и 3 нулей. Находят  в дате уроке число в пределах 10000 – это число года – 2014. Обучающиеся самостоятельно разбирают состав числа 2015, вместе с учителем выполняют сложение чисел 2014 и 2015, называют получившуюся сумму (4029).

Обучающиеся записывают тему урока в тетради.

 

Учитель  обращается к личному опыту обучающихся: « Многие ли из вас  умеют  обращаются с деньгами: их считать, ими расплачиваться в магазине и др.?». Учитель даёт определение словам  «купюра», «монета» и демонстрирует образцы. Учитель ставит перед обучающимися проблему: в коробочке лежало 6550 р. Добавив неизвестную сумму в коробочку, в ней стало 8255 р.  Какую сумму добавили в коробочку. Учитель предлагает выполнить краткую запись задачи в тетради и выполнить её решение.

6550 + х = 8255

х = 8255 – 6550

Учитель вызывает учащегося к доске выполнить проверку решения задачи.

Учитель подводит итог решения задачи и объясняет правило нахождения неизвестного слагаемого.

 

Обучающиеся записывают  условие задачи и выполняют её решение вместе с учителем. Выполнив решение, обучающиеся делаю проверку решения.

Приложение 2

Учитель предлагает сделать перерыв в работе и выполнить несколько упражнений.

Обучающиеся выполняют динамические упражнения

 

Учитель повторяет алгоритм нахождения неизвестного слагаемого и организовывает самостоятельную работу обучающихся.

Обучающиеся получают задание из учебника: №   стр.

 

Учитель на доске пишет 3 варианта ответов на выполненное самостоятельное задание по нахождению неизвестного слагаемого.

670 + х =2951

Варианты ответов: 2281, 1381, 2181, 2081, 20181.

Обучающиеся выбирают правильный ответ и проговаривают алгоритм нахождения неизвестного слагаемого.

 

Учитель объясняет домашнее задание: стр. 63 № 259 (2 столбик, 1 и 2 пример)

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

 

Учитель спрашивает обучающихся о том, что делали на уроке, чему научились, все ли было понятно? Учитель оценивает работу обучающихся на уроке.

 

 

 

Ответы обучающихся.

 

Учитель высказывает свое впечатление об уроке и просит высказаться обучающихся.

Обучающиеся высказывают свое впечатление об уроке.

 

 

Joomla SEF URLs by Artio