Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

 

Конспект совместной индивидуальной деятельности в подготовительной логопедической группе.

 

Киреева Наталья Владимировна

Учитель-логопед ГБДОУ №2 компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

 

Тема: «Звук (с)».

Цели: Закрепление произношения звука (с) в предложениях; развитие навыков расчленения предложения на слова и фонематического анализа; уточнение словаря по темам «Птицы», «Кто как кричит?»; закрепление в речи структуры простого предложения.

Оборудование: картинки с изображением птиц, зеркало, палочки, цветные кружки.

Содержание занятия.

1.    Организационный момент.

Логопед:- К нам прилетели гости. Угадай, кто это?

-Чик-чирик! К зёрнышку прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей).

-Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока).

-Воробей и сорока-это кто? ( Это птицы).

-Каких ещё птиц ты  знаешь? (выкладывание картинок).

2. Уточнение словаря по теме «Птицы».

      -Посмотри на картинки и скажи, какие ещё птицы здесь нарисованы? (на доске картинки: сова, скворец, ворона, сорока, дятел, ласточка, воробей, синица, соловей, голубь, снегирь).

3. Артикуляционная гимнастика и уточнение звука (с).

4. Развитие фонематического анализа и синтеза.

Остаются картинки ( сова, сорока, соловей, снегирь).

     -Скажи, в названии каких птиц есть звук (с)?

Картинки на звук (с) располагаются слева.

     -Где находится звук (с) в этих словах? ( в начале слова).

     -В названии какой птицы 4 звука? ( сова).

5. Игра «Кто как кричит?».

    -Птицы издают разные звуки, по-разному кричат.      

     -Как кричит воробей? Отвечай полным ответом.  (Воробей чирикает).

     -Как кричит голубь?  (Голубь воркует).

     -Как кричит ворона? ( Ворона каркает).

     -Как кричит сова? ( Сова ухает).

     -Как кричит сорока? ( Сорока стрекочет).

     -Как кричит соловей? ( Соловей поёт).

     -Какая из этих птиц днём спит, а ночью охотится? ( Это сова).

6. Физминутка.

    -Повторяй за мной:

     -Руки вверх, в кулачок,

      Разжимай и на бочок,

      Ножкой топ и на носок,

      Ножкой топ и каблучок,

      Ноги вместе, сели, встали,

      Все попрыгали…устали.

      Вместе тихо поклонились,

      И на стульчик опустились.

7. Придумывание предложения со словом « сова».

   -Что делает сова днём? ( Сова спит).

   -Какое первое слово в этом предложении? ( Сова).

   -Назовите второе слово в этом предложении. ( Спит).

   -Сколько слов в этом предложении? ( Два)

   Составление схемы предложения из палочек.

8. Итог занятия.

Логопед выставляет 5 предметных картинок с изображением птиц. Ребёнок должен определить лишнюю картинку, в которой нет звука (с) и объяснить,  почему она не подходит.

Joomla SEF URLs by Artio