Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Использование образовательной кинесиологии

в повседневной жизни и учебной деятельности

                                                                                                                                            

                                                                                           Мирошниченко Н.С.,

учитель начальных класов

                                                                                            Корташёва Е.А.,

учитель начальных классов

  Много лет назад мы пришли работать в коррекционную школу, и надо сказать нам повезло – мы попали в коллектив начальной школы ГСБ (К)ОУ  № 561 Калининского района, СПб., где люди не разучились переживать за своих учеников и работой с детьми «болеют». Так как мы начали работать в первых классах, то нас очень волновал уровень развития детей, поступающих в первый класс. Проблем было очень много: логопедические, поведенческие, социальные. Мы пришли к выводу о необходимости применения специальных знаний для обучения данных детей. Для этого потребовался поиск новейших теоретических разработок и практических методик реабилитации и развития младших школьников коррекционной школы.

   Мы поставили перед собой задачу улучшения процесса усвоения учебной информации. Одним из таких способов является система дыхательных упражнений.  Нам было предложено прослушать курс по «Биологически обратной связи - БОС». Также мы посетили семинары: Здоровьесберегающие технологии» (школа № 618), «Психолого-педагогические аспекты личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми, с некоторыми трудностями поведения и обучения». Городской научно- практический семинар «Информационно- оздоровительные технологии в учебный процесс. Проблемы. Перспективы.»

   На своих уроках мы используем занятия «Института БОС» (дыхание по определённой методике). В результате этих занятий у учащихся улучшилось поведение, они стали значительно внимательнее и спокойнее на уроках. Дети с удовольствием дышали и выполняли различные упражнения на расслабление и т.д. Уроки с применением «БОС» имеют здоровьесберегающую направленность. В результате стали замечать, что улучшается процесс формирования образного мышления, улучшился психологического климат в классе,  дети стали внимательнее.   

   На уроках - создание ситуации успеха, получение положительных эмоций на зрительном и слуховом уровне.

 

 

 

 

    Также на своих уроках и коррекционных занятиях мы использовали определённые виды физических упражнений и массажей. Например, упражнение «Перекрестные шаги», гимнастику для глаз (комплекс упражнений- висит в классах), различные упражнения, направленные на релаксацию, пальчиковые разминки.

  Особую заинтересованность мы проявили к курсу по образовательной кинесиологии, который читает у нас в школе Иванковская С.А.. Мы получили много новой интереснейшей информации. Нам были предложены различные виды диагностик, упражнений, которые  дают ребёнку возможность эффективнее усваивать  учебную информацию, успешно овладевать даже самими сложными интеллектуальными действиями. Эти упражнения просты и доступны детям. Мы рассчитываем, что после выполнения упражнений дети станут внимательнее, спокойнее, в целом улучшится их успеваемость. Например, упражнение «Перекрёстные шаги». Упражнение простейшее, а эффект значительный! Это способствует улучшению кровоснабжения головного мозга. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота. (Это подойдёт и для нас, взрослых!) Упражнение «Крюки» способствуют усилению межполушарной интеграции, улучшают координацию тонкой моторики и формальное причинно-следственное мышление.

   Любое изменение в жизни человека – это стресс, поэтому школа является стрессом для ребенка. Мамы рядом нет, учителя постоянно рассказывают новый материал, да еще и спрашивают! Когда на человека действует стрессовый фактор, у него вырабатывается дополнительная энергия, которую необходимо выплеснуть. Проблема школы (особенно нашей) как раз в том, что дети на уроках не двигаются. Ребенок  должен сидеть и внимательно слушать учителя, делать то, что ему скажут, не отвлекаться.  Но мы не хотим, чтобы ребёнок испытывал стресс, поэтому мы решили попробовать применить полученные знания на практике.

 

Joomla SEF URLs by Artio