Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Использование игрового метода на уроках физической культуры
для детей с нарушением интеллекта

Хабарова Елена Нурулловна,
учитель физической культуры
ГБОУ школа № 487 (8 вида)

Актуальность. Игра как форма активности занимает значительное место в жизниребенка. Загадка и ценность игр имеют глубокие внутренние корни, так как стремление человека играть, зарождаясь уще в раннем возрасте, сопровождает его всю жизнь.

Психологической основой тгры является господство чувств в душе ребенка, свобода их выражения, искренние смех и слезы, восторг, то есть та естественная эмоциональная сущность ребенка, которая ищет выражения, как в физической, так и в психической сферах. Игра формирует личность ребенка. Маленький ребеной – это деятель.

Педагогические аспекты игры.Игровыми средствами являются основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазания, метания, ползание, переноска груза, упражнения, сопровождаемые речитативами, с предметами и без них, выполняемые в помещении или на свежем воздухе: на поляне, игровой площадке, в лесу, на пляже, в воде и т.п.

Игровой метод широко используется в физическом воспитании детей всех возрастных групп. Игры создают благоприятные условия для приобщения детей с ограниченными возможностями.

Подготовка, организация и руководство игрой. Подготовка к проведению игры начинается с ее выбора. При этом важно учесть возраст группы, возраст, медицинские показания, количество участников, условия, место и форму проведения игры.

Любой игре предшествует объяснение, которое дается в следующей последовательности:

1.     Название игры;

2.     Роли играющих и их расположение на игровой площадке;

3.     Правила и ход игры;

4.     Определение победителя.

Выбор игры. Он зависит от коррекционных задач и возрастных особенностей детей, степени их подготовленности и количества участников. При выборе игры учитываются также погодные условия.

Подготовка инвентаря. Инвентарь необходимо подготовить заранее. Флажки, ленты, мячи следует подбирать красочные и заметные. Для проведения подвижных игр и эстафет, могут быть использованы шишки, желуди, камушки, ракушки.

Расстановка играющих. Прежде чем начать игру, необходимо указать играющим исходное положение так, чтобы они хорошо видели и слышали ведущего, который не должен находиться в центре круга, так как многие играющие окажутся за его спиной.

Объяснение правил и хода игры. Определение ролей играющих и местоположения, а также содержания и правил игры должно быть образным, понятным, логичным и последовательным.

Назначение водящих.Выполнение обязанностей водящего оказывает на ребенка серьезное воспитательное воздействие. Поэтому желательно, чтобы в этой роли робыло как можно больше детей. Назначить водящих можно разными способами: выбрать по желанию детей, по жребию, выявить желающих и др.

Распределение по командам.Организация командной игры или эстафеты с элементами соревнования требует деления на команды, примерно равные по силам. Особенно важно это учесть если в игре участвуют дети с разными двигательными дефектами.

Судейство. Объективное и точное судейство имеет особое значение в играх с разделением на команды, где ярко проявляется соперничество и каждая команда заинтересована в выигрыше. Судья занимает удобное место, чтобы видеть всех участников и при этом не мешать им. При нарушениях правил игры он своевременно вмешивается.

Дозировка нагрузки. В зависимости от возраста, основного дефекта, психофизического состояния детей и задач игры нагрузка в играх может может быть незначительной, умеренной, тонизирующей или развивающей (тренирующей). Индивидуальное воздействие игры на организм можно определить с помощью измерения ЧСС. А регулировать нагрузку можно временем игры.

Окончание игры. Игра прекращается, как только у игроков появляются первые признаки утомления и снижается интерес. Ведущий должен постоянно следить за состоянием играющих, чтобы вовремя отреагировать на любые изменения.

Подведение итогов. Подведение итогов представляет собой анализ игры в целом, так  и успехов каждого ребенка. При объявлении результатов игры дается краткий разбор, анализ игры. К этому процессу привлекаются так же сами дети.

Качество организации и проведения игры – от выбора до ее окончания – зависит от психологической готовности взрослого к этой деятельности, его педагогических знаний, опыта и умения общаться с детьми.

Искренность и доброжелательность, жизнерадостность и открытость, сопереживание и умение помочь, заметить успехи – вот те качества, которые притягивают детей, вызывают их симпатию и уважение к взрослому, а иногда являются главным мотивом участия в игре.

Литература.

1.     Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. М.; 2003 г.

2.     Былеева Л.В., Яковлев Г.В. Подвижные игры. М.; 2000г.

3.     Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушением интеллекта. Спб.; 2004г.

4.     Гришина Г.Н. Любимые детские игры. М.; 2007 г.

Joomla SEF URLs by Artio