Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Физическое развитие у детей ДЦП

Останина Елена Анатольевна,

воспитатель ГБДОУ детский сад № 93

компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Физическое развитие и укрепление здоровья детей является главной заботой сотрудников ГБДОУ компенсирующего вида . Детский церебральный паралич - тяжёлое заболевание головного мозга, проявляющееся в различных психомоторных нарушений при ведущих двигательном дефекте.

Физическое воспитание детей с церебральным параличём отличается своеобразием. Основной целью является развитие двигательных функций ребёнка и коррекция их нарушений. Моторное  развитие при ДЦП не просто замедленно, но и нарушено. В основе физического воспитания этих последовательная стимцляция моторного развития с учётом специфических нарушений, характерных для разных клинических форм заболевания. Поэтому развитие общих движений необходимо проводить поэтапно в ходе специальных упражнений. При стимуляции двигательных функций надо обязательно учитывать уровень интеллектуального развития ребёнка, его интересы, особенности поведения. Особое внимание уделяется тем двигательным навыкам, которые больше всего необходимы в жизни и прежде всего обеспечивающим ребёнку ходьбу, предметно-практическую деятельность и самообслуживание. Тренируемые навыки и умения целесообразно постоянно адаптировать к повседневной жизни ребёнка. Главный  акцент делается на коррекционной работе:

1. Стимулировать двигательную активность детей.

2. Развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

3. Побуждать воспроизводить по подражанию потребности движения кистями и пальцами рук, прослеживая их взором (зрительно-двигательная координация)

4. Формирование представлений о собственном теле - основные части.

5. Формирование (первичных) умений и навыков в разных видах деятельности: общении, самообслуживании, игр.

Ведущую роль в физическом развитии детей с дцп выполняют подвижные игры. С помощью подвижных игр стимулируется двигательная активность детей. У них  формируется коммуникативные навыки, умение согласовывать свои движения.

Игра "Передай мяч соседу"

Дети сидят на полу или на стульчиках. Воспитатель даёт мяч в руки ребёнку, а затем предлагает передать мяч соседу, который сидит рядом. Главное не потерять мяч и передавать его друг другу пока мяч не вернётся к первому ребёнку.

Игра "Наш поезд" 

Дети сидят на стульчиках, поставленных один за другим (как вагончики) иммитируют руками движения колес и вместе с воспитателем поют песенку:

        Вот поезд помчится,                                    (Дети держатся за спинку стула впереди 

        Колёса стучат,                                                сидящего, по возможности поднимают  

        А в поезде нашем                                          ноги)

        Ребята сидят.

 

        Чух-чух, чух-чух                                               (Поднимают одну руку вверх - иммитируют

         Бежит паровоз                                               гудок поезда) 

         Ту - ту, ту-ту

        Далеко, далеко

         Ребят он повёз...   

Игра "Кто быстрее доползёт до домика, до кегли"

Все эти игры способствуют умению захватывать предмет, удерживать его, при ползании раскрывать ладони, а это очень важно для детей с дцп.

Игра "Кто быстрее соберёт шарики" (сухой бассейн) "

Воспитатель предлагает собрать шарики (по цвету). По команде. У кого больше шариков тот и победил.

Малоподвижным детям предлагается игра "Ладушки" (сидя на полу или лёжа, дети по команде воспитателя должны соприкоснуться ладонями с ладошками партнёра.

Игра "Проползи по туннелю"

Эта игра способствует развитию локомоторных функций рук. Обучение ползанию (правая рука - левая нога).

Подвижные игры с фитболом.

Фитбол - это большой упругий мяч. Игры с фитболом способствуют формированию мышечного корсета, коррекции деформации позвоночника, расслаблению спастических мышц, формирует двигательные навыки.

Игра "Горячий мяч"

Дети сидят в кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде "стоп!" мяч останавливается на каком-либо играющем, которы выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребёнок - победитель.

Используются игры, формирующие умение запоминать порядок и количество предметов ("Путешествие"), игры с музыкальными инструментами ("Где звучит?") и т.д.

Вследствии вышескакзанного у детей с дцп возникают адекватные двигательные ощущения, нормализуются позы и положения конечностей, снижается мышечный тонус, уменьшается или преодолеваются насильственные движения. Это является хорошим стимулом к развитию двигательных функций и навыков наших детей.

Joomla SEF URLs by Artio