Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы

Экскурсия в Солнечный город

Тодуа Инесса Энверовна,

ГБДОУ детский сад №47

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

Образовательные области:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие.

 

Задачи:

 

Развивающие.

 

- развитие словесно – логического мышления

- развитие любознательности, познавательной активности.

 

Обучающие. Коррекционные.

 

- активизировать связную речь путём составления описательного рассказа

  по схеме;

- упражнять в употреблении грамматических форм речи: согласовании

  существительных с числительными; словообразование: названия детёнышей

   животных.

-  обогащать и активизировать словарь;

- упражнять в звуко – слоговом анализе слов;

- активизировать произношение звуков;

-развитие общих речевых навыков: дыхания, темпа, ритма речи.

 

Воспитательные.

 

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, их мнению;

-  умение действовать сообща;

- упражнять в правилах поведения в образовательной ситуации «Мы на вокзале».

 

Предварительная работа:    

Ознакомление с различными символами и пиктограммами.

Составление описательных рассказов по схемам, придумывание

описательных загадок , ознакомление с  дидактическими играми в

в которых   использовались  символы и пиктограммы.

 

Материал к занятию.   

            

Карточки с символами , картинки с репродукциями картин и с изображением

цветов ,игрушки (народные, и  изображающие фрукты, овощи, животных,

скульптуры малых форм).

 

 Организация детей:   

                

В течении всего занятия дети передвигаются по группе.

Физкульт. минутка проводилась в виде ритмических движений под музыку.

 

 

 

 

 

Ход совместной деятельности.

                          

Деятельность педагога

  

Деятельность и

примерные ответы

детей.

 

Сюрпризный момент:

дети входит в группу и видят на полу конверт:

-  Да это же письмо! (читает)

   Ребята, а вы любите сказочные путешествия?

   Это письмо прислал нам  Весёлые человечки,

   они приглашают нас прогуляться по их солнечному

   городу.

   Посмотрите, они здесь оставили свои подписи.

   Интересно вы сможете догадаться кто это.

- Хотите сегодня оказаться в солнечном городе?

- А как вы думаете на чём мы можем туда добраться?

  Логопед показывает на  стульчики около которых

  поставлена  пиктограмма «поезд»,

- Ребята посмотрите сюда, на чем - же мы всё – таки

  поедем.

- Как вы догадались?

- Молодцы!

     -  А как называется  место, откуда отходят поезда.

-  Хорошо. Прежде чем  сесть на поезд, что надо

   сделать?

-  Молодцы! Ой, билеты – то у нас в конверте.

    Посмотрите  (достает и показывает билеты)

   Я вам раздам билеты. А вы назовите номер вагона

   и  места.

- У меня первый вагон, второе место.

- Ребята! А ведь поезд сказочный просто так он не поедет надо ему помочь двигаться

- Приготовились? (короткие команды).

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш___________________

- Гудок  У______________________________________

- Набираем ход Чух – чух – чух ( с ускорением).

- Едем   та – та – та , та – та – та. ( отбиваем

  ритмический рисунок ногами).

- Подъезжаем Чух – чух – чух ( с замедлением ).

- Гудок У_______________________________________

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш ___________________

- Билеты оставьте на местах.

- Давайте посмотрим туда ли мы приехали.

     (висит пиктограмма «Солнечного города»)

 

 

 

- А  как вы догадались?

     - Но ведь это город нам незнаком, что же делать?

    

   Куда идти?

 

- Ребята! В письмо весёлые человечки вложили

   карту-маршрут,    по ней-то мы и догадаемся куда идти.

 

- Ну-ка, что у нас под №1

      (висит  знак «вход запрещён»)

-         Странно. Какой - то знак висит. Что он означает?

 

-         Что случилось? Ах, вот в чём дело в зоопарке

    солнечного города переполох животные

    перепутались  и не могут найти свои клетки.

    Давайте им поможем.

 

 

 

      -  В зоопарке мы побывали.

      

         А теперь куда пойдём?

      - Вы только посмотрите.

   Жители города попросили Незнайку  оформить залы.

   А он всё перепутал. Давайте наведём порядок.

 - У меня три символа они обозначают 3 зала.

    Как вы  думаете, что должно находиться

     в первом зале и т.д.

 - Ну кто вспомнит, что у нас дальше.

   Танцевальная площадка.

     Давайте потанцуем.

 

 

 

 - Что ж повеселились. Ну, что  куда дальше.

 - Посмотрите какая погода.

   Сегодня такой тёплый, весенний день,

   когда сажают цветы.

   Давайте их поможем горожанам посадить

 красивые цветы.

     - Ну, что где мы ещё не были?

      - Давайте возьмём себе на дорожку фруктов, а может

  кто-то захочет взять  овощей (описание по схеме).

 

 

 

 

- Но сначала каждый из вас должен  описать тот фрукт

  или овощ который захочет  взять, а мы отгадаем.

 

 

- Ну что ж пора в дорогу.

  ( садятся на поезд).

-  Приготовились? (короткие команды).

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш___________________

- Гудок  У_____________________________________

- Набираем ход Чух – чух – чух ( с ускорением).

- Едем   та – та – та , та – та – та. ( отбиваем

  ритмический рисунок ногами).

- Подъезжаем Чух – чух – чух ( с замедлением ).

- Гудок У_______________________________________

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш ____________     

     Сошли с поезда.

- Ребята я  подумала может и весёлым человечкам  

  захочется побывать в нашем городе.

- Давайте и мы напишем письмо и пригласим их

А как они догадаются, что приехали именно в наш город . Для этого есть специальные символы. Какие символы нашего города вы  можете предложить.

А давайте эти символы мы нарисуем сегодня вечером.

 

 

- Ой, что это лежит?

- Это, наверное, письмо.

 

Дети определяют кто подписался под письмом по символам.

 

 

-  Да!.

     - Машине, ковре-самолёте,

       лодке, т.д.

 

- На поезде

- Поезд нарисован.!

 

 

- Вокзал.

- Купить билеты.

 

 

 

 

 

- Дети называют свои

номера вагонов и мест

и садятся.

- А как?

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

     - Да! Туда!

 

 

 

- На картинке нарисованы дома как в городе и солнышко.

- Спросить у кого - нибудь,  т.д.

Рассматривают карту и определяют по символам и пиктограммам куда они должны попасть.

 - Зоопарк.

-         Вход запрещён,

значит  нельзя входить, т.д.

 

Расставляют животных называя их по «клеткам» к которым прикреплены

таблички с символами и пиктограммами  «домашние» «дикие» животные, детёныши.

   

 

-  В музей

 

 

    (Рассматривают символы)

В первом зале будут находиться картины, во втором скульптуры, а в третьем – игрушки. Дети распределяют предметы по залам.

     (танцуют в соответствии

      с характером музыки)

-         В оранжерею.

( цветы лежат рядом с «клумбами»).

Распределение слов по слоговой структуре.    

 

 

- На рынке.

 

 

 

 

 

 

Каждый описывает фрукт  или овощ, а остальные отгадывают.

 

 

 

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в качестве символов предлагают нарисовать «Медный всадник», Кораблик,т.д

 

 

 

 

 

 

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 Красногвардейского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Экскурсия в Солнечный город».

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель : Тодуа Инесса Энверовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013г.

 

 

 

Образовательные области:

 

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие.

 

Задачи:

 

Развивающие.

 

- развитие словесно – логического мышления

- развитие любознательности, познавательной активности.

 

Обучающие. Коррекционные.

 

- активизировать связную речь путём составления описательного рассказа

  по схеме;

- упражнять в употреблении грамматических форм речи: согласовании

  существительных с числительными; словообразование: названия детёнышей

   животных.

-  обогащать и активизировать словарь;

- упражнять в звуко – слоговом анализе слов;

- активизировать произношение звуков;

-развитие общих речевых навыков: дыхания, темпа, ритма речи.

 

Воспитательные.

 

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, их мнению;

-  умение действовать сообща;

- упражнять в правилах поведения в образовательной ситуации «Мы на вокзале».

 

Предварительная работа:    

Ознакомление с различными символами и пиктограммами.

Составление описательных рассказов по схемам, придумывание

описательных загадок , ознакомление с  дидактическими играми в

в которых   использовались  символы и пиктограммы.

 

Материал к занятию.   

            

Карточки с символами , картинки с репродукциями картин и с изображением

цветов ,игрушки (народные, и  изображающие фрукты, овощи, животных,

скульптуры малых форм).

 

 Организация детей:   

                

В течении всего занятия дети передвигаются по группе.

Физкульт. минутка проводилась в виде ритмических движений под музыку.

 

 

 

 

 

Ход совместной деятельности.

                          

Деятельность педагога

  

Деятельность и

примерные ответы

детей.

 

Сюрпризный момент:

дети входит в группу и видят на полу конверт:

-  Да это же письмо! (читает)

   Ребята, а вы любите сказочные путешествия?

   Это письмо прислал нам  Весёлые человечки,

   они приглашают нас прогуляться по их солнечному

   городу.

   Посмотрите, они здесь оставили свои подписи.

   Интересно вы сможете догадаться кто это.

- Хотите сегодня оказаться в солнечном городе?

- А как вы думаете на чём мы можем туда добраться?

  Логопед показывает на  стульчики около которых

  поставлена  пиктограмма «поезд»,

- Ребята посмотрите сюда, на чем - же мы всё – таки

  поедем.

- Как вы догадались?

- Молодцы!

     -  А как называется  место, откуда отходят поезда.

-  Хорошо. Прежде чем  сесть на поезд, что надо

   сделать?

-  Молодцы! Ой, билеты – то у нас в конверте.

    Посмотрите  (достает и показывает билеты)

   Я вам раздам билеты. А вы назовите номер вагона

   и  места.

- У меня первый вагон, второе место.

- Ребята! А ведь поезд сказочный просто так он не поедет надо ему помочь двигаться

- Приготовились? (короткие команды).

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш___________________

- Гудок  У______________________________________

- Набираем ход Чух – чух – чух ( с ускорением).

- Едем   та – та – та , та – та – та. ( отбиваем

  ритмический рисунок ногами).

- Подъезжаем Чух – чух – чух ( с замедлением ).

- Гудок У_______________________________________

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш ___________________

- Билеты оставьте на местах.

- Давайте посмотрим туда ли мы приехали.

     (висит пиктограмма «Солнечного города»)

 

 

 

- А  как вы догадались?

     - Но ведь это город нам незнаком, что же делать?

    

   Куда идти?

 

- Ребята! В письмо весёлые человечки вложили

   карту-маршрут,    по ней-то мы и догадаемся куда идти.

 

- Ну-ка, что у нас под №1

      (висит  знак «вход запрещён»)

-         Странно. Какой - то знак висит. Что он означает?

 

-         Что случилось? Ах, вот в чём дело в зоопарке

    солнечного города переполох животные

    перепутались  и не могут найти свои клетки.

    Давайте им поможем.

 

 

 

      -  В зоопарке мы побывали.

      

         А теперь куда пойдём?

      - Вы только посмотрите.

   Жители города попросили Незнайку  оформить залы.

   А он всё перепутал. Давайте наведём порядок.

 - У меня три символа они обозначают 3 зала.

    Как вы  думаете, что должно находиться

     в первом зале и т.д.

 - Ну кто вспомнит, что у нас дальше.

   Танцевальная площадка.

     Давайте потанцуем.

 

 

 

 - Что ж повеселились. Ну, что  куда дальше.

 - Посмотрите какая погода.

   Сегодня такой тёплый, весенний день,

   когда сажают цветы.

   Давайте их поможем горожанам посадить

 красивые цветы.

     - Ну, что где мы ещё не были?

      - Давайте возьмём себе на дорожку фруктов, а может

  кто-то захочет взять  овощей (описание по схеме).

 

 

 

 

- Но сначала каждый из вас должен  описать тот фрукт

  или овощ который захочет  взять, а мы отгадаем.

 

 

- Ну что ж пора в дорогу.

  ( садятся на поезд).

-  Приготовились? (короткие команды).

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш___________________

- Гудок  У_____________________________________

- Набираем ход Чух – чух – чух ( с ускорением).

- Едем   та – та – та , та – та – та. ( отбиваем

  ритмический рисунок ногами).

- Подъезжаем Чух – чух – чух ( с замедлением ).

- Гудок У_______________________________________

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш ____________     

     Сошли с поезда.

- Ребята я  подумала может и весёлым человечкам  

  захочется побывать в нашем городе.

- Давайте и мы напишем письмо и пригласим их

А как они догадаются, что приехали именно в наш город . Для этого есть специальные символы. Какие символы нашего города вы  можете предложить.

А давайте эти символы мы нарисуем сегодня вечером.

 

 

- Ой, что это лежит?

- Это, наверное, письмо.

 

Дети определяют кто подписался под письмом по символам.

 

 

-  Да!.

     - Машине, ковре-самолёте,

       лодке, т.д.

 

- На поезде

- Поезд нарисован.!

 

 

- Вокзал.

- Купить билеты.

 

 

 

 

 

- Дети называют свои

номера вагонов и мест

и садятся.

- А как?

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

     - Да! Туда!

 

 

 

- На картинке нарисованы дома как в городе и солнышко.

- Спросить у кого - нибудь,  т.д.

Рассматривают карту и определяют по символам и пиктограммам куда они должны попасть.

 - Зоопарк.

-         Вход запрещён,

значит  нельзя входить, т.д.

 

Расставляют животных называя их по «клеткам» к которым прикреплены

таблички с символами и пиктограммами  «домашние» «дикие» животные, детёныши.

   

 

-  В музей

 

 

    (Рассматривают символы)

В первом зале будут находиться картины, во втором скульптуры, а в третьем – игрушки. Дети распределяют предметы по залам.

     (танцуют в соответствии

      с характером музыки)

-         В оранжерею.

( цветы лежат рядом с «клумбами»).

Распределение слов по слоговой структуре.    

 

 

- На рынке.

 

 

 

 

 

 

Каждый описывает фрукт  или овощ, а остальные отгадывают.

 

 

 

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в качестве символов предлагают нарисовать «Медный всадник», Кораблик,т.д

 

 

 

 

 

 

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 Красногвардейского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Экскурсия в Солнечный город».

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель : Тодуа Инесса Энверовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013г.

 

 

 

Образовательные области:

 

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие.

 

Задачи:

 

Развивающие.

 

- развитие словесно – логического мышления

- развитие любознательности, познавательной активности.

 

Обучающие. Коррекционные.

 

- активизировать связную речь путём составления описательного рассказа

  по схеме;

- упражнять в употреблении грамматических форм речи: согласовании

  существительных с числительными; словообразование: названия детёнышей

   животных.

-  обогащать и активизировать словарь;

- упражнять в звуко – слоговом анализе слов;

- активизировать произношение звуков;

-развитие общих речевых навыков: дыхания, темпа, ритма речи.

 

Воспитательные.

 

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, их мнению;

-  умение действовать сообща;

- упражнять в правилах поведения в образовательной ситуации «Мы на вокзале».

 

Предварительная работа:    

Ознакомление с различными символами и пиктограммами.

Составление описательных рассказов по схемам, придумывание

описательных загадок , ознакомление с  дидактическими играми в

в которых   использовались  символы и пиктограммы.

 

Материал к занятию.   

            

Карточки с символами , картинки с репродукциями картин и с изображением

цветов ,игрушки (народные, и  изображающие фрукты, овощи, животных,

скульптуры малых форм).

 

 Организация детей:   

                

В течении всего занятия дети передвигаются по группе.

Физкульт. минутка проводилась в виде ритмических движений под музыку.

 

 

 

 

 

Ход совместной деятельности.

                          

Деятельность педагога

  

Деятельность и

примерные ответы

детей.

 

Сюрпризный момент:

дети входит в группу и видят на полу конверт:

-  Да это же письмо! (читает)

   Ребята, а вы любите сказочные путешествия?

   Это письмо прислал нам  Весёлые человечки,

   они приглашают нас прогуляться по их солнечному

   городу.

   Посмотрите, они здесь оставили свои подписи.

   Интересно вы сможете догадаться кто это.

- Хотите сегодня оказаться в солнечном городе?

- А как вы думаете на чём мы можем туда добраться?

  Логопед показывает на  стульчики около которых

  поставлена  пиктограмма «поезд»,

- Ребята посмотрите сюда, на чем - же мы всё – таки

  поедем.

- Как вы догадались?

- Молодцы!

     -  А как называется  место, откуда отходят поезда.

-  Хорошо. Прежде чем  сесть на поезд, что надо

   сделать?

-  Молодцы! Ой, билеты – то у нас в конверте.

    Посмотрите  (достает и показывает билеты)

   Я вам раздам билеты. А вы назовите номер вагона

   и  места.

- У меня первый вагон, второе место.

- Ребята! А ведь поезд сказочный просто так он не поедет надо ему помочь двигаться

- Приготовились? (короткие команды).

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш___________________

- Гудок  У______________________________________

- Набираем ход Чух – чух – чух ( с ускорением).

- Едем   та – та – та , та – та – та. ( отбиваем

  ритмический рисунок ногами).

- Подъезжаем Чух – чух – чух ( с замедлением ).

- Гудок У_______________________________________

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш ___________________

- Билеты оставьте на местах.

- Давайте посмотрим туда ли мы приехали.

     (висит пиктограмма «Солнечного города»)

 

 

 

- А  как вы догадались?

     - Но ведь это город нам незнаком, что же делать?

    

   Куда идти?

 

- Ребята! В письмо весёлые человечки вложили

   карту-маршрут,    по ней-то мы и догадаемся куда идти.

 

- Ну-ка, что у нас под №1

      (висит  знак «вход запрещён»)

-         Странно. Какой - то знак висит. Что он означает?

 

-         Что случилось? Ах, вот в чём дело в зоопарке

    солнечного города переполох животные

    перепутались  и не могут найти свои клетки.

    Давайте им поможем.

 

 

 

      -  В зоопарке мы побывали.

      

         А теперь куда пойдём?

      - Вы только посмотрите.

   Жители города попросили Незнайку  оформить залы.

   А он всё перепутал. Давайте наведём порядок.

 - У меня три символа они обозначают 3 зала.

    Как вы  думаете, что должно находиться

     в первом зале и т.д.

 - Ну кто вспомнит, что у нас дальше.

   Танцевальная площадка.

     Давайте потанцуем.

 

 

 

 - Что ж повеселились. Ну, что  куда дальше.

 - Посмотрите какая погода.

   Сегодня такой тёплый, весенний день,

   когда сажают цветы.

   Давайте их поможем горожанам посадить

 красивые цветы.

     - Ну, что где мы ещё не были?

      - Давайте возьмём себе на дорожку фруктов, а может

  кто-то захочет взять  овощей (описание по схеме).

 

 

 

 

- Но сначала каждый из вас должен  описать тот фрукт

  или овощ который захочет  взять, а мы отгадаем.

 

 

- Ну что ж пора в дорогу.

  ( садятся на поезд).

-  Приготовились? (короткие команды).

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш___________________

- Гудок  У_____________________________________

- Набираем ход Чух – чух – чух ( с ускорением).

- Едем   та – та – та , та – та – та. ( отбиваем

  ритмический рисунок ногами).

- Подъезжаем Чух – чух – чух ( с замедлением ).

- Гудок У_______________________________________

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш ____________     

     Сошли с поезда.

- Ребята я  подумала может и весёлым человечкам  

  захочется побывать в нашем городе.

- Давайте и мы напишем письмо и пригласим их

А как они догадаются, что приехали именно в наш город . Для этого есть специальные символы. Какие символы нашего города вы  можете предложить.

А давайте эти символы мы нарисуем сегодня вечером.

 

 

- Ой, что это лежит?

- Это, наверное, письмо.

 

Дети определяют кто подписался под письмом по символам.

 

 

-  Да!.

     - Машине, ковре-самолёте,

       лодке, т.д.

 

- На поезде

- Поезд нарисован.!

 

 

- Вокзал.

- Купить билеты.

 

 

 

 

 

- Дети называют свои

номера вагонов и мест

и садятся.

- А как?

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

     - Да! Туда!

 

 

 

- На картинке нарисованы дома как в городе и солнышко.

- Спросить у кого - нибудь,  т.д.

Рассматривают карту и определяют по символам и пиктограммам куда они должны попасть.

 - Зоопарк.

-         Вход запрещён,

значит  нельзя входить, т.д.

 

Расставляют животных называя их по «клеткам» к которым прикреплены

таблички с символами и пиктограммами  «домашние» «дикие» животные, детёныши.

   

 

-  В музей

 

 

    (Рассматривают символы)

В первом зале будут находиться картины, во втором скульптуры, а в третьем – игрушки. Дети распределяют предметы по залам.

     (танцуют в соответствии

      с характером музыки)

-         В оранжерею.

( цветы лежат рядом с «клумбами»).

Распределение слов по слоговой структуре.    

 

 

- На рынке.

 

 

 

 

 

 

Каждый описывает фрукт  или овощ, а остальные отгадывают.

 

 

 

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в качестве символов предлагают нарисовать «Медный всадник», Кораблик,т.д

 

 

 

 

 

 

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 Красногвардейского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Экскурсия в Солнечный город».

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель : Тодуа Инесса Энверовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013г.

 

 

 

Образовательные области:

 

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие.

 

Задачи:

 

Развивающие.

 

- развитие словесно – логического мышления

- развитие любознательности, познавательной активности.

 

Обучающие. Коррекционные.

 

- активизировать связную речь путём составления описательного рассказа

  по схеме;

- упражнять в употреблении грамматических форм речи: согласовании

  существительных с числительными; словообразование: названия детёнышей

   животных.

-  обогащать и активизировать словарь;

- упражнять в звуко – слоговом анализе слов;

- активизировать произношение звуков;

-развитие общих речевых навыков: дыхания, темпа, ритма речи.

 

Воспитательные.

 

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, их мнению;

-  умение действовать сообща;

- упражнять в правилах поведения в образовательной ситуации «Мы на вокзале».

 

Предварительная работа:    

Ознакомление с различными символами и пиктограммами.

Составление описательных рассказов по схемам, придумывание

описательных загадок , ознакомление с  дидактическими играми в

в которых   использовались  символы и пиктограммы.

 

Материал к занятию.   

            

Карточки с символами , картинки с репродукциями картин и с изображением

цветов ,игрушки (народные, и  изображающие фрукты, овощи, животных,

скульптуры малых форм).

 

 Организация детей:   

                

В течении всего занятия дети передвигаются по группе.

Физкульт. минутка проводилась в виде ритмических движений под музыку.

 

 

 

 

 

Ход совместной деятельности.

                          

Деятельность педагога

  

Деятельность и

примерные ответы

детей.

 

Сюрпризный момент:

дети входит в группу и видят на полу конверт:

-  Да это же письмо! (читает)

   Ребята, а вы любите сказочные путешествия?

   Это письмо прислал нам  Весёлые человечки,

   они приглашают нас прогуляться по их солнечному

   городу.

   Посмотрите, они здесь оставили свои подписи.

   Интересно вы сможете догадаться кто это.

- Хотите сегодня оказаться в солнечном городе?

- А как вы думаете на чём мы можем туда добраться?

  Логопед показывает на  стульчики около которых

  поставлена  пиктограмма «поезд»,

- Ребята посмотрите сюда, на чем - же мы всё – таки

  поедем.

- Как вы догадались?

- Молодцы!

     -  А как называется  место, откуда отходят поезда.

-  Хорошо. Прежде чем  сесть на поезд, что надо

   сделать?

-  Молодцы! Ой, билеты – то у нас в конверте.

    Посмотрите  (достает и показывает билеты)

   Я вам раздам билеты. А вы назовите номер вагона

   и  места.

- У меня первый вагон, второе место.

- Ребята! А ведь поезд сказочный просто так он не поедет надо ему помочь двигаться

- Приготовились? (короткие команды).

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш___________________

- Гудок  У______________________________________

- Набираем ход Чух – чух – чух ( с ускорением).

- Едем   та – та – та , та – та – та. ( отбиваем

  ритмический рисунок ногами).

- Подъезжаем Чух – чух – чух ( с замедлением ).

- Гудок У_______________________________________

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш ___________________

- Билеты оставьте на местах.

- Давайте посмотрим туда ли мы приехали.

     (висит пиктограмма «Солнечного города»)

 

 

 

- А  как вы догадались?

     - Но ведь это город нам незнаком, что же делать?

    

   Куда идти?

 

- Ребята! В письмо весёлые человечки вложили

   карту-маршрут,    по ней-то мы и догадаемся куда идти.

 

- Ну-ка, что у нас под №1

      (висит  знак «вход запрещён»)

-         Странно. Какой - то знак висит. Что он означает?

 

-         Что случилось? Ах, вот в чём дело в зоопарке

    солнечного города переполох животные

    перепутались  и не могут найти свои клетки.

    Давайте им поможем.

 

 

 

      -  В зоопарке мы побывали.

      

         А теперь куда пойдём?

      - Вы только посмотрите.

   Жители города попросили Незнайку  оформить залы.

   А он всё перепутал. Давайте наведём порядок.

 - У меня три символа они обозначают 3 зала.

    Как вы  думаете, что должно находиться

     в первом зале и т.д.

 - Ну кто вспомнит, что у нас дальше.

   Танцевальная площадка.

     Давайте потанцуем.

 

 

 

 - Что ж повеселились. Ну, что  куда дальше.

 - Посмотрите какая погода.

   Сегодня такой тёплый, весенний день,

   когда сажают цветы.

   Давайте их поможем горожанам посадить

 красивые цветы.

     - Ну, что где мы ещё не были?

      - Давайте возьмём себе на дорожку фруктов, а может

  кто-то захочет взять  овощей (описание по схеме).

 

 

 

 

- Но сначала каждый из вас должен  описать тот фрукт

  или овощ который захочет  взять, а мы отгадаем.

 

 

- Ну что ж пора в дорогу.

  ( садятся на поезд).

-  Приготовились? (короткие команды).

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш___________________

- Гудок  У_____________________________________

- Набираем ход Чух – чух – чух ( с ускорением).

- Едем   та – та – та , та – та – та. ( отбиваем

  ритмический рисунок ногами).

- Подъезжаем Чух – чух – чух ( с замедлением ).

- Гудок У_______________________________________

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш ____________     

     Сошли с поезда.

- Ребята я  подумала может и весёлым человечкам  

  захочется побывать в нашем городе.

- Давайте и мы напишем письмо и пригласим их

А как они догадаются, что приехали именно в наш город . Для этого есть специальные символы. Какие символы нашего города вы  можете предложить.

А давайте эти символы мы нарисуем сегодня вечером.

 

 

- Ой, что это лежит?

- Это, наверное, письмо.

 

Дети определяют кто подписался под письмом по символам.

 

 

-  Да!.

     - Машине, ковре-самолёте,

       лодке, т.д.

 

- На поезде

- Поезд нарисован.!

 

 

- Вокзал.

- Купить билеты.

 

 

 

 

 

- Дети называют свои

номера вагонов и мест

и садятся.

- А как?

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

     - Да! Туда!

 

 

 

- На картинке нарисованы дома как в городе и солнышко.

- Спросить у кого - нибудь,  т.д.

Рассматривают карту и определяют по символам и пиктограммам куда они должны попасть.

 - Зоопарк.

-         Вход запрещён,

значит  нельзя входить, т.д.

 

Расставляют животных называя их по «клеткам» к которым прикреплены

таблички с символами и пиктограммами  «домашние» «дикие» животные, детёныши.

   

 

-  В музей

 

 

    (Рассматривают символы)

В первом зале будут находиться картины, во втором скульптуры, а в третьем – игрушки. Дети распределяют предметы по залам.

     (танцуют в соответствии

      с характером музыки)

-         В оранжерею.

( цветы лежат рядом с «клумбами»).

Распределение слов по слоговой структуре.    

 

 

- На рынке.

 

 

 

 

 

 

Каждый описывает фрукт  или овощ, а остальные отгадывают.

 

 

 

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в качестве символов предлагают нарисовать «Медный всадник», Кораблик,т.д

 

 

 

 

 

 

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 Красногвардейского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Экскурсия в Солнечный город».

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель : Тодуа Инесса Энверовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013г.

 

 

 

Образовательные области:

 

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие.

 

Задачи:

 

Развивающие.

 

- развитие словесно – логического мышления

- развитие любознательности, познавательной активности.

 

Обучающие. Коррекционные.

 

- активизировать связную речь путём составления описательного рассказа

  по схеме;

- упражнять в употреблении грамматических форм речи: согласовании

  существительных с числительными; словообразование: названия детёнышей

   животных.

-  обогащать и активизировать словарь;

- упражнять в звуко – слоговом анализе слов;

- активизировать произношение звуков;

-развитие общих речевых навыков: дыхания, темпа, ритма речи.

 

Воспитательные.

 

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, их мнению;

-  умение действовать сообща;

- упражнять в правилах поведения в образовательной ситуации «Мы на вокзале».

 

Предварительная работа:    

Ознакомление с различными символами и пиктограммами.

Составление описательных рассказов по схемам, придумывание

описательных загадок , ознакомление с  дидактическими играми в

в которых   использовались  символы и пиктограммы.

 

Материал к занятию.   

            

Карточки с символами , картинки с репродукциями картин и с изображением

цветов ,игрушки (народные, и  изображающие фрукты, овощи, животных,

скульптуры малых форм).

 

 Организация детей:   

                

В течении всего занятия дети передвигаются по группе.

Физкульт. минутка проводилась в виде ритмических движений под музыку.

 

 

 

 

 

Ход совместной деятельности.

                          

Деятельность педагога

  

Деятельность и

примерные ответы

детей.

 

Сюрпризный момент:

дети входит в группу и видят на полу конверт:

-  Да это же письмо! (читает)

   Ребята, а вы любите сказочные путешествия?

   Это письмо прислал нам  Весёлые человечки,

   они приглашают нас прогуляться по их солнечному

   городу.

   Посмотрите, они здесь оставили свои подписи.

   Интересно вы сможете догадаться кто это.

- Хотите сегодня оказаться в солнечном городе?

- А как вы думаете на чём мы можем туда добраться?

  Логопед показывает на  стульчики около которых

  поставлена  пиктограмма «поезд»,

- Ребята посмотрите сюда, на чем - же мы всё – таки

  поедем.

- Как вы догадались?

- Молодцы!

     -  А как называется  место, откуда отходят поезда.

-  Хорошо. Прежде чем  сесть на поезд, что надо

   сделать?

-  Молодцы! Ой, билеты – то у нас в конверте.

    Посмотрите  (достает и показывает билеты)

   Я вам раздам билеты. А вы назовите номер вагона

   и  места.

- У меня первый вагон, второе место.

- Ребята! А ведь поезд сказочный просто так он не поедет надо ему помочь двигаться

- Приготовились? (короткие команды).

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш___________________

- Гудок  У______________________________________

- Набираем ход Чух – чух – чух ( с ускорением).

- Едем   та – та – та , та – та – та. ( отбиваем

  ритмический рисунок ногами).

- Подъезжаем Чух – чух – чух ( с замедлением ).

- Гудок У_______________________________________

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш ___________________

- Билеты оставьте на местах.

- Давайте посмотрим туда ли мы приехали.

     (висит пиктограмма «Солнечного города»)

 

 

 

- А  как вы догадались?

     - Но ведь это город нам незнаком, что же делать?

    

   Куда идти?

 

- Ребята! В письмо весёлые человечки вложили

   карту-маршрут,    по ней-то мы и догадаемся куда идти.

 

- Ну-ка, что у нас под №1

      (висит  знак «вход запрещён»)

-         Странно. Какой - то знак висит. Что он означает?

 

-         Что случилось? Ах, вот в чём дело в зоопарке

    солнечного города переполох животные

    перепутались  и не могут найти свои клетки.

    Давайте им поможем.

 

 

 

      -  В зоопарке мы побывали.

      

         А теперь куда пойдём?

      - Вы только посмотрите.

   Жители города попросили Незнайку  оформить залы.

   А он всё перепутал. Давайте наведём порядок.

 - У меня три символа они обозначают 3 зала.

    Как вы  думаете, что должно находиться

     в первом зале и т.д.

 - Ну кто вспомнит, что у нас дальше.

   Танцевальная площадка.

     Давайте потанцуем.

 

 

 

 - Что ж повеселились. Ну, что  куда дальше.

 - Посмотрите какая погода.

   Сегодня такой тёплый, весенний день,

   когда сажают цветы.

   Давайте их поможем горожанам посадить

 красивые цветы.

     - Ну, что где мы ещё не были?

      - Давайте возьмём себе на дорожку фруктов, а может

  кто-то захочет взять  овощей (описание по схеме).

 

 

 

 

- Но сначала каждый из вас должен  описать тот фрукт

  или овощ который захочет  взять, а мы отгадаем.

 

 

- Ну что ж пора в дорогу.

  ( садятся на поезд).

-  Приготовились? (короткие команды).

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш___________________

- Гудок  У_____________________________________

- Набираем ход Чух – чух – чух ( с ускорением).

- Едем   та – та – та , та – та – та. ( отбиваем

  ритмический рисунок ногами).

- Подъезжаем Чух – чух – чух ( с замедлением ).

- Гудок У_______________________________________

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш ____________     

     Сошли с поезда.

- Ребята я  подумала может и весёлым человечкам  

  захочется побывать в нашем городе.

- Давайте и мы напишем письмо и пригласим их

А как они догадаются, что приехали именно в наш город . Для этого есть специальные символы. Какие символы нашего города вы  можете предложить.

А давайте эти символы мы нарисуем сегодня вечером.

 

 

- Ой, что это лежит?

- Это, наверное, письмо.

 

Дети определяют кто подписался под письмом по символам.

 

 

-  Да!.

     - Машине, ковре-самолёте,

       лодке, т.д.

 

- На поезде

- Поезд нарисован.!

 

 

- Вокзал.

- Купить билеты.

 

 

 

 

 

- Дети называют свои

номера вагонов и мест

и садятся.

- А как?

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

     - Да! Туда!

 

 

 

- На картинке нарисованы дома как в городе и солнышко.

- Спросить у кого - нибудь,  т.д.

Рассматривают карту и определяют по символам и пиктограммам куда они должны попасть.

 - Зоопарк.

-         Вход запрещён,

значит  нельзя входить, т.д.

 

Расставляют животных называя их по «клеткам» к которым прикреплены

таблички с символами и пиктограммами  «домашние» «дикие» животные, детёныши.

   

 

-  В музей

 

 

    (Рассматривают символы)

В первом зале будут находиться картины, во втором скульптуры, а в третьем – игрушки. Дети распределяют предметы по залам.

     (танцуют в соответствии

      с характером музыки)

-         В оранжерею.

( цветы лежат рядом с «клумбами»).

Распределение слов по слоговой структуре.    

 

 

- На рынке.

 

 

 

 

 

 

Каждый описывает фрукт  или овощ, а остальные отгадывают.

 

 

 

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в качестве символов предлагают нарисовать «Медный всадник», Кораблик,т.д

 

 

 

 

 

 

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 Красногвардейского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Экскурсия в Солнечный город».

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель : Тодуа Инесса Энверовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013г.

 

 

 

Образовательные области:

 

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие.

 

Задачи:

 

Развивающие.

 

- развитие словесно – логического мышления

- развитие любознательности, познавательной активности.

 

Обучающие. Коррекционные.

 

- активизировать связную речь путём составления описательного рассказа

  по схеме;

- упражнять в употреблении грамматических форм речи: согласовании

  существительных с числительными; словообразование: названия детёнышей

   животных.

-  обогащать и активизировать словарь;

- упражнять в звуко – слоговом анализе слов;

- активизировать произношение звуков;

-развитие общих речевых навыков: дыхания, темпа, ритма речи.

 

Воспитательные.

 

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, их мнению;

-  умение действовать сообща;

- упражнять в правилах поведения в образовательной ситуации «Мы на вокзале».

 

Предварительная работа:    

Ознакомление с различными символами и пиктограммами.

Составление описательных рассказов по схемам, придумывание

описательных загадок , ознакомление с  дидактическими играми в

в которых   использовались  символы и пиктограммы.

 

Материал к занятию.   

            

Карточки с символами , картинки с репродукциями картин и с изображением

цветов ,игрушки (народные, и  изображающие фрукты, овощи, животных,

скульптуры малых форм).

 

 Организация детей:   

                

В течении всего занятия дети передвигаются по группе.

Физкульт. минутка проводилась в виде ритмических движений под музыку.

 

 

 

 

 

Ход совместной деятельности.

                          

Деятельность педагога

  

Деятельность и

примерные ответы

детей.

 

Сюрпризный момент:

дети входит в группу и видят на полу конверт:

-  Да это же письмо! (читает)

   Ребята, а вы любите сказочные путешествия?

   Это письмо прислал нам  Весёлые человечки,

   они приглашают нас прогуляться по их солнечному

   городу.

   Посмотрите, они здесь оставили свои подписи.

   Интересно вы сможете догадаться кто это.

- Хотите сегодня оказаться в солнечном городе?

- А как вы думаете на чём мы можем туда добраться?

  Логопед показывает на  стульчики около которых

  поставлена  пиктограмма «поезд»,

- Ребята посмотрите сюда, на чем - же мы всё – таки

  поедем.

- Как вы догадались?

- Молодцы!

     -  А как называется  место, откуда отходят поезда.

-  Хорошо. Прежде чем  сесть на поезд, что надо

   сделать?

-  Молодцы! Ой, билеты – то у нас в конверте.

    Посмотрите  (достает и показывает билеты)

   Я вам раздам билеты. А вы назовите номер вагона

   и  места.

- У меня первый вагон, второе место.

- Ребята! А ведь поезд сказочный просто так он не поедет надо ему помочь двигаться

- Приготовились? (короткие команды).

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш___________________

- Гудок  У______________________________________

- Набираем ход Чух – чух – чух ( с ускорением).

- Едем   та – та – та , та – та – та. ( отбиваем

  ритмический рисунок ногами).

- Подъезжаем Чух – чух – чух ( с замедлением ).

- Гудок У_______________________________________

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш ___________________

- Билеты оставьте на местах.

- Давайте посмотрим туда ли мы приехали.

     (висит пиктограмма «Солнечного города»)

 

 

 

- А  как вы догадались?

     - Но ведь это город нам незнаком, что же делать?

    

   Куда идти?

 

- Ребята! В письмо весёлые человечки вложили

   карту-маршрут,    по ней-то мы и догадаемся куда идти.

 

- Ну-ка, что у нас под №1

      (висит  знак «вход запрещён»)

-         Странно. Какой - то знак висит. Что он означает?

 

-         Что случилось? Ах, вот в чём дело в зоопарке

    солнечного города переполох животные

    перепутались  и не могут найти свои клетки.

    Давайте им поможем.

 

 

 

      -  В зоопарке мы побывали.

      

         А теперь куда пойдём?

      - Вы только посмотрите.

   Жители города попросили Незнайку  оформить залы.

   А он всё перепутал. Давайте наведём порядок.

 - У меня три символа они обозначают 3 зала.

    Как вы  думаете, что должно находиться

     в первом зале и т.д.

 - Ну кто вспомнит, что у нас дальше.

   Танцевальная площадка.

     Давайте потанцуем.

 

 

 

 - Что ж повеселились. Ну, что  куда дальше.

 - Посмотрите какая погода.

   Сегодня такой тёплый, весенний день,

   когда сажают цветы.

   Давайте их поможем горожанам посадить

 красивые цветы.

     - Ну, что где мы ещё не были?

      - Давайте возьмём себе на дорожку фруктов, а может

  кто-то захочет взять  овощей (описание по схеме).

 

 

 

 

- Но сначала каждый из вас должен  описать тот фрукт

  или овощ который захочет  взять, а мы отгадаем.

 

 

- Ну что ж пора в дорогу.

  ( садятся на поезд).

-  Приготовились? (короткие команды).

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш___________________

- Гудок  У_____________________________________

- Набираем ход Чух – чух – чух ( с ускорением).

- Едем   та – та – та , та – та – та. ( отбиваем

  ритмический рисунок ногами).

- Подъезжаем Чух – чух – чух ( с замедлением ).

- Гудок У_______________________________________

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш ____________     

     Сошли с поезда.

- Ребята я  подумала может и весёлым человечкам  

  захочется побывать в нашем городе.

- Давайте и мы напишем письмо и пригласим их

А как они догадаются, что приехали именно в наш город . Для этого есть специальные символы. Какие символы нашего города вы  можете предложить.

А давайте эти символы мы нарисуем сегодня вечером.

 

 

- Ой, что это лежит?

- Это, наверное, письмо.

 

Дети определяют кто подписался под письмом по символам.

 

 

-  Да!.

     - Машине, ковре-самолёте,

       лодке, т.д.

 

- На поезде

- Поезд нарисован.!

 

 

- Вокзал.

- Купить билеты.

 

 

 

 

 

- Дети называют свои

номера вагонов и мест

и садятся.

- А как?

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

     - Да! Туда!

 

 

 

- На картинке нарисованы дома как в городе и солнышко.

- Спросить у кого - нибудь,  т.д.

Рассматривают карту и определяют по символам и пиктограммам куда они должны попасть.

 - Зоопарк.

-         Вход запрещён,

значит  нельзя входить, т.д.

 

Расставляют животных называя их по «клеткам» к которым прикреплены

таблички с символами и пиктограммами  «домашние» «дикие» животные, детёныши.

   

 

-  В музей

 

 

    (Рассматривают символы)

В первом зале будут находиться картины, во втором скульптуры, а в третьем – игрушки. Дети распределяют предметы по залам.

     (танцуют в соответствии

      с характером музыки)

-         В оранжерею.

( цветы лежат рядом с «клумбами»).

Распределение слов по слоговой структуре.    

 

 

- На рынке.

 

 

 

 

 

 

Каждый описывает фрукт  или овощ, а остальные отгадывают.

 

 

 

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в качестве символов предлагают нарисовать «Медный всадник», Кораблик,т.д

 

 

 

 

 

 

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 Красногвардейского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Экскурсия в Солнечный город».

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель : Тодуа Инесса Энверовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013г.

 

 

 

Образовательные области:

 

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие.

 

Задачи:

 

Развивающие.

 

- развитие словесно – логического мышления

- развитие любознательности, познавательной активности.

 

Обучающие. Коррекционные.

 

- активизировать связную речь путём составления описательного рассказа

  по схеме;

- упражнять в употреблении грамматических форм речи: согласовании

  существительных с числительными; словообразование: названия детёнышей

   животных.

-  обогащать и активизировать словарь;

- упражнять в звуко – слоговом анализе слов;

- активизировать произношение звуков;

-развитие общих речевых навыков: дыхания, темпа, ритма речи.

 

Воспитательные.

 

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, их мнению;

-  умение действовать сообща;

- упражнять в правилах поведения в образовательной ситуации «Мы на вокзале».

 

Предварительная работа:    

Ознакомление с различными символами и пиктограммами.

Составление описательных рассказов по схемам, придумывание

описательных загадок , ознакомление с  дидактическими играми в

в которых   использовались  символы и пиктограммы.

 

Материал к занятию.   

            

Карточки с символами , картинки с репродукциями картин и с изображением

цветов ,игрушки (народные, и  изображающие фрукты, овощи, животных,

скульптуры малых форм).

 

 Организация детей:   

                

В течении всего занятия дети передвигаются по группе.

Физкульт. минутка проводилась в виде ритмических движений под музыку.

 

 

 

 

 

Ход совместной деятельности.

                          

Деятельность педагога

  

Деятельность и

примерные ответы

детей.

 

Сюрпризный момент:

дети входит в группу и видят на полу конверт:

-  Да это же письмо! (читает)

   Ребята, а вы любите сказочные путешествия?

   Это письмо прислал нам  Весёлые человечки,

   они приглашают нас прогуляться по их солнечному

   городу.

   Посмотрите, они здесь оставили свои подписи.

   Интересно вы сможете догадаться кто это.

- Хотите сегодня оказаться в солнечном городе?

- А как вы думаете на чём мы можем туда добраться?

  Логопед показывает на  стульчики около которых

  поставлена  пиктограмма «поезд»,

- Ребята посмотрите сюда, на чем - же мы всё – таки

  поедем.

- Как вы догадались?

- Молодцы!

     -  А как называется  место, откуда отходят поезда.

-  Хорошо. Прежде чем  сесть на поезд, что надо

   сделать?

-  Молодцы! Ой, билеты – то у нас в конверте.

    Посмотрите  (достает и показывает билеты)

   Я вам раздам билеты. А вы назовите номер вагона

   и  места.

- У меня первый вагон, второе место.

- Ребята! А ведь поезд сказочный просто так он не поедет надо ему помочь двигаться

- Приготовились? (короткие команды).

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш___________________

- Гудок  У______________________________________

- Набираем ход Чух – чух – чух ( с ускорением).

- Едем   та – та – та , та – та – та. ( отбиваем

  ритмический рисунок ногами).

- Подъезжаем Чух – чух – чух ( с замедлением ).

- Гудок У_______________________________________

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш ___________________

- Билеты оставьте на местах.

- Давайте посмотрим туда ли мы приехали.

     (висит пиктограмма «Солнечного города»)

 

 

 

- А  как вы догадались?

     - Но ведь это город нам незнаком, что же делать?

    

   Куда идти?

 

- Ребята! В письмо весёлые человечки вложили

   карту-маршрут,    по ней-то мы и догадаемся куда идти.

 

- Ну-ка, что у нас под №1

      (висит  знак «вход запрещён»)

-         Странно. Какой - то знак висит. Что он означает?

 

-         Что случилось? Ах, вот в чём дело в зоопарке

    солнечного города переполох животные

    перепутались  и не могут найти свои клетки.

    Давайте им поможем.

 

 

 

      -  В зоопарке мы побывали.

      

         А теперь куда пойдём?

      - Вы только посмотрите.

   Жители города попросили Незнайку  оформить залы.

   А он всё перепутал. Давайте наведём порядок.

 - У меня три символа они обозначают 3 зала.

    Как вы  думаете, что должно находиться

     в первом зале и т.д.

 - Ну кто вспомнит, что у нас дальше.

   Танцевальная площадка.

     Давайте потанцуем.

 

 

 

 - Что ж повеселились. Ну, что  куда дальше.

 - Посмотрите какая погода.

   Сегодня такой тёплый, весенний день,

   когда сажают цветы.

   Давайте их поможем горожанам посадить

 красивые цветы.

     - Ну, что где мы ещё не были?

      - Давайте возьмём себе на дорожку фруктов, а может

  кто-то захочет взять  овощей (описание по схеме).

 

 

 

 

- Но сначала каждый из вас должен  описать тот фрукт

  или овощ который захочет  взять, а мы отгадаем.

 

 

- Ну что ж пора в дорогу.

  ( садятся на поезд).

-  Приготовились? (короткие команды).

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш___________________

- Гудок  У_____________________________________

- Набираем ход Чух – чух – чух ( с ускорением).

- Едем   та – та – та , та – та – та. ( отбиваем

  ритмический рисунок ногами).

- Подъезжаем Чух – чух – чух ( с замедлением ).

- Гудок У_______________________________________

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш ____________     

     Сошли с поезда.

- Ребята я  подумала может и весёлым человечкам  

  захочется побывать в нашем городе.

- Давайте и мы напишем письмо и пригласим их

А как они догадаются, что приехали именно в наш город . Для этого есть специальные символы. Какие символы нашего города вы  можете предложить.

А давайте эти символы мы нарисуем сегодня вечером.

 

 

- Ой, что это лежит?

- Это, наверное, письмо.

 

Дети определяют кто подписался под письмом по символам.

 

 

-  Да!.

     - Машине, ковре-самолёте,

       лодке, т.д.

 

- На поезде

- Поезд нарисован.!

 

 

- Вокзал.

- Купить билеты.

 

 

 

 

 

- Дети называют свои

номера вагонов и мест

и садятся.

- А как?

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

     - Да! Туда!

 

 

 

- На картинке нарисованы дома как в городе и солнышко.

- Спросить у кого - нибудь,  т.д.

Рассматривают карту и определяют по символам и пиктограммам куда они должны попасть.

 - Зоопарк.

-         Вход запрещён,

значит  нельзя входить, т.д.

 

Расставляют животных называя их по «клеткам» к которым прикреплены

таблички с символами и пиктограммами  «домашние» «дикие» животные, детёныши.

   

 

-  В музей

 

 

    (Рассматривают символы)

В первом зале будут находиться картины, во втором скульптуры, а в третьем – игрушки. Дети распределяют предметы по залам.

     (танцуют в соответствии

      с характером музыки)

-         В оранжерею.

( цветы лежат рядом с «клумбами»).

Распределение слов по слоговой структуре.    

 

 

- На рынке.

 

 

 

 

 

 

Каждый описывает фрукт  или овощ, а остальные отгадывают.

 

 

 

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в качестве символов предлагают нарисовать «Медный всадник», Кораблик,т.д

 

 

 

 

 

 

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 Красногвардейского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Экскурсия в Солнечный город».

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель : Тодуа Инесса Энверовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013г.

 

 

 

Образовательные области:

 

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие.

 

Задачи:

 

Развивающие.

 

- развитие словесно – логического мышления

- развитие любознательности, познавательной активности.

 

Обучающие. Коррекционные.

 

- активизировать связную речь путём составления описательного рассказа

  по схеме;

- упражнять в употреблении грамматических форм речи: согласовании

  существительных с числительными; словообразование: названия детёнышей

   животных.

-  обогащать и активизировать словарь;

- упражнять в звуко – слоговом анализе слов;

- активизировать произношение звуков;

-развитие общих речевых навыков: дыхания, темпа, ритма речи.

 

Воспитательные.

 

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, их мнению;

-  умение действовать сообща;

- упражнять в правилах поведения в образовательной ситуации «Мы на вокзале».

 

Предварительная работа:    

Ознакомление с различными символами и пиктограммами.

Составление описательных рассказов по схемам, придумывание

описательных загадок , ознакомление с  дидактическими играми в

в которых   использовались  символы и пиктограммы.

 

Материал к занятию.   

            

Карточки с символами , картинки с репродукциями картин и с изображением

цветов ,игрушки (народные, и  изображающие фрукты, овощи, животных,

скульптуры малых форм).

 

 Организация детей:   

                

В течении всего занятия дети передвигаются по группе.

Физкульт. минутка проводилась в виде ритмических движений под музыку.

 

 

 

 

 

Ход совместной деятельности.

                          

Деятельность педагога

  

Деятельность и

примерные ответы

детей.

 

Сюрпризный момент:

дети входит в группу и видят на полу конверт:

-  Да это же письмо! (читает)

   Ребята, а вы любите сказочные путешествия?

   Это письмо прислал нам  Весёлые человечки,

   они приглашают нас прогуляться по их солнечному

   городу.

   Посмотрите, они здесь оставили свои подписи.

   Интересно вы сможете догадаться кто это.

- Хотите сегодня оказаться в солнечном городе?

- А как вы думаете на чём мы можем туда добраться?

  Логопед показывает на  стульчики около которых

  поставлена  пиктограмма «поезд»,

- Ребята посмотрите сюда, на чем - же мы всё – таки

  поедем.

- Как вы догадались?

- Молодцы!

     -  А как называется  место, откуда отходят поезда.

-  Хорошо. Прежде чем  сесть на поезд, что надо

   сделать?

-  Молодцы! Ой, билеты – то у нас в конверте.

    Посмотрите  (достает и показывает билеты)

   Я вам раздам билеты. А вы назовите номер вагона

   и  места.

- У меня первый вагон, второе место.

- Ребята! А ведь поезд сказочный просто так он не поедет надо ему помочь двигаться

- Приготовились? (короткие команды).

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш___________________

- Гудок  У______________________________________

- Набираем ход Чух – чух – чух ( с ускорением).

- Едем   та – та – та , та – та – та. ( отбиваем

  ритмический рисунок ногами).

- Подъезжаем Чух – чух – чух ( с замедлением ).

- Гудок У_______________________________________

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш ___________________

- Билеты оставьте на местах.

- Давайте посмотрим туда ли мы приехали.

     (висит пиктограмма «Солнечного города»)

 

 

 

- А  как вы догадались?

     - Но ведь это город нам незнаком, что же делать?

    

   Куда идти?

 

- Ребята! В письмо весёлые человечки вложили

   карту-маршрут,    по ней-то мы и догадаемся куда идти.

 

- Ну-ка, что у нас под №1

      (висит  знак «вход запрещён»)

-         Странно. Какой - то знак висит. Что он означает?

 

-         Что случилось? Ах, вот в чём дело в зоопарке

    солнечного города переполох животные

    перепутались  и не могут найти свои клетки.

    Давайте им поможем.

 

 

 

      -  В зоопарке мы побывали.

      

         А теперь куда пойдём?

      - Вы только посмотрите.

   Жители города попросили Незнайку  оформить залы.

   А он всё перепутал. Давайте наведём порядок.

 - У меня три символа они обозначают 3 зала.

    Как вы  думаете, что должно находиться

     в первом зале и т.д.

 - Ну кто вспомнит, что у нас дальше.

   Танцевальная площадка.

     Давайте потанцуем.

 

 

 

 - Что ж повеселились. Ну, что  куда дальше.

 - Посмотрите какая погода.

   Сегодня такой тёплый, весенний день,

   когда сажают цветы.

   Давайте их поможем горожанам посадить

 красивые цветы.

     - Ну, что где мы ещё не были?

      - Давайте возьмём себе на дорожку фруктов, а может

  кто-то захочет взять  овощей (описание по схеме).

 

 

 

 

- Но сначала каждый из вас должен  описать тот фрукт

  или овощ который захочет  взять, а мы отгадаем.

 

 

- Ну что ж пора в дорогу.

  ( садятся на поезд).

-  Приготовились? (короткие команды).

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш___________________

- Гудок  У_____________________________________

- Набираем ход Чух – чух – чух ( с ускорением).

- Едем   та – та – та , та – та – та. ( отбиваем

  ритмический рисунок ногами).

- Подъезжаем Чух – чух – чух ( с замедлением ).

- Гудок У_______________________________________

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш ____________     

     Сошли с поезда.

- Ребята я  подумала может и весёлым человечкам  

  захочется побывать в нашем городе.

- Давайте и мы напишем письмо и пригласим их

А как они догадаются, что приехали именно в наш город . Для этого есть специальные символы. Какие символы нашего города вы  можете предложить.

А давайте эти символы мы нарисуем сегодня вечером.

 

 

- Ой, что это лежит?

- Это, наверное, письмо.

 

Дети определяют кто подписался под письмом по символам.

 

 

-  Да!.

     - Машине, ковре-самолёте,

       лодке, т.д.

 

- На поезде

- Поезд нарисован.!

 

 

- Вокзал.

- Купить билеты.

 

 

 

 

 

- Дети называют свои

номера вагонов и мест

и садятся.

- А как?

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

     - Да! Туда!

 

 

 

- На картинке нарисованы дома как в городе и солнышко.

- Спросить у кого - нибудь,  т.д.

Рассматривают карту и определяют по символам и пиктограммам куда они должны попасть.

 - Зоопарк.

-         Вход запрещён,

значит  нельзя входить, т.д.

 

Расставляют животных называя их по «клеткам» к которым прикреплены

таблички с символами и пиктограммами  «домашние» «дикие» животные, детёныши.

   

 

-  В музей

 

 

    (Рассматривают символы)

В первом зале будут находиться картины, во втором скульптуры, а в третьем – игрушки. Дети распределяют предметы по залам.

     (танцуют в соответствии

      с характером музыки)

-         В оранжерею.

( цветы лежат рядом с «клумбами»).

Распределение слов по слоговой структуре.    

 

 

- На рынке.

 

 

 

 

 

 

Каждый описывает фрукт  или овощ, а остальные отгадывают.

 

 

 

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в качестве символов предлагают нарисовать «Медный всадник», Кораблик,т.д

 

 

 

 

 

 

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 Красногвардейского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Экскурсия в Солнечный город».

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель : Тодуа Инесса Энверовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013г.

 

 

 

Образовательные области:

 

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие.

 

Задачи:

 

Развивающие.

 

- развитие словесно – логического мышления

- развитие любознательности, познавательной активности.

 

Обучающие. Коррекционные.

 

- активизировать связную речь путём составления описательного рассказа

  по схеме;

- упражнять в употреблении грамматических форм речи: согласовании

  существительных с числительными; словообразование: названия детёнышей

   животных.

-  обогащать и активизировать словарь;

- упражнять в звуко – слоговом анализе слов;

- активизировать произношение звуков;

-развитие общих речевых навыков: дыхания, темпа, ритма речи.

 

Воспитательные.

 

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, их мнению;

-  умение действовать сообща;

- упражнять в правилах поведения в образовательной ситуации «Мы на вокзале».

 

Предварительная работа:    

Ознакомление с различными символами и пиктограммами.

Составление описательных рассказов по схемам, придумывание

описательных загадок , ознакомление с  дидактическими играми в

в которых   использовались  символы и пиктограммы.

 

Материал к занятию.   

            

Карточки с символами , картинки с репродукциями картин и с изображением

цветов ,игрушки (народные, и  изображающие фрукты, овощи, животных,

скульптуры малых форм).

 

 Организация детей:   

                

В течении всего занятия дети передвигаются по группе.

Физкульт. минутка проводилась в виде ритмических движений под музыку.

 

 

 

 

 

Ход совместной деятельности.

                          

Деятельность педагога

  

Деятельность и

примерные ответы

детей.

 

Сюрпризный момент:

дети входит в группу и видят на полу конверт:

-  Да это же письмо! (читает)

   Ребята, а вы любите сказочные путешествия?

   Это письмо прислал нам  Весёлые человечки,

   они приглашают нас прогуляться по их солнечному

   городу.

   Посмотрите, они здесь оставили свои подписи.

   Интересно вы сможете догадаться кто это.

- Хотите сегодня оказаться в солнечном городе?

- А как вы думаете на чём мы можем туда добраться?

  Логопед показывает на  стульчики около которых

  поставлена  пиктограмма «поезд»,

- Ребята посмотрите сюда, на чем - же мы всё – таки

  поедем.

- Как вы догадались?

- Молодцы!

     -  А как называется  место, откуда отходят поезда.

-  Хорошо. Прежде чем  сесть на поезд, что надо

   сделать?

-  Молодцы! Ой, билеты – то у нас в конверте.

    Посмотрите  (достает и показывает билеты)

   Я вам раздам билеты. А вы назовите номер вагона

   и  места.

- У меня первый вагон, второе место.

- Ребята! А ведь поезд сказочный просто так он не поедет надо ему помочь двигаться

- Приготовились? (короткие команды).

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш___________________

- Гудок  У______________________________________

- Набираем ход Чух – чух – чух ( с ускорением).

- Едем   та – та – та , та – та – та. ( отбиваем

  ритмический рисунок ногами).

- Подъезжаем Чух – чух – чух ( с замедлением ).

- Гудок У_______________________________________

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш ___________________

- Билеты оставьте на местах.

- Давайте посмотрим туда ли мы приехали.

     (висит пиктограмма «Солнечного города»)

 

 

 

- А  как вы догадались?

     - Но ведь это город нам незнаком, что же делать?

    

   Куда идти?

 

- Ребята! В письмо весёлые человечки вложили

   карту-маршрут,    по ней-то мы и догадаемся куда идти.

 

- Ну-ка, что у нас под №1

      (висит  знак «вход запрещён»)

-         Странно. Какой - то знак висит. Что он означает?

 

-         Что случилось? Ах, вот в чём дело в зоопарке

    солнечного города переполох животные

    перепутались  и не могут найти свои клетки.

    Давайте им поможем.

 

 

 

      -  В зоопарке мы побывали.

      

         А теперь куда пойдём?

      - Вы только посмотрите.

   Жители города попросили Незнайку  оформить залы.

   А он всё перепутал. Давайте наведём порядок.

 - У меня три символа они обозначают 3 зала.

    Как вы  думаете, что должно находиться

     в первом зале и т.д.

 - Ну кто вспомнит, что у нас дальше.

   Танцевальная площадка.

     Давайте потанцуем.

 

 

 

 - Что ж повеселились. Ну, что  куда дальше.

 - Посмотрите какая погода.

   Сегодня такой тёплый, весенний день,

   когда сажают цветы.

   Давайте их поможем горожанам посадить

 красивые цветы.

     - Ну, что где мы ещё не были?

      - Давайте возьмём себе на дорожку фруктов, а может

  кто-то захочет взять  овощей (описание по схеме).

 

 

 

 

- Но сначала каждый из вас должен  описать тот фрукт

  или овощ который захочет  взять, а мы отгадаем.

 

 

- Ну что ж пора в дорогу.

  ( садятся на поезд).

-  Приготовились? (короткие команды).

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш___________________

- Гудок  У_____________________________________

- Набираем ход Чух – чух – чух ( с ускорением).

- Едем   та – та – та , та – та – та. ( отбиваем

  ритмический рисунок ногами).

- Подъезжаем Чух – чух – чух ( с замедлением ).

- Гудок У_______________________________________

- Выпускаем пар  П – ш – ш – ш ____________     

     Сошли с поезда.

- Ребята я  подумала может и весёлым человечкам  

  захочется побывать в нашем городе.

- Давайте и мы напишем письмо и пригласим их

А как они догадаются, что приехали именно в наш город . Для этого есть специальные символы. Какие символы нашего города вы  можете предложить.

А давайте эти символы мы нарисуем сегодня вечером.

 

 

- Ой, что это лежит?

- Это, наверное, письмо.

 

Дети определяют кто подписался под письмом по символам.

 

 

-  Да!.

     - Машине, ковре-самолёте,

       лодке, т.д.

 

- На поезде

- Поезд нарисован.!

 

 

- Вокзал.

- Купить билеты.

 

 

 

 

 

- Дети называют свои

номера вагонов и мест

и садятся.

- А как?

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

     - Да! Туда!

 

 

 

- На картинке нарисованы дома как в городе и солнышко.

- Спросить у кого - нибудь,  т.д.

Рассматривают карту и определяют по символам и пиктограммам куда они должны попасть.

 - Зоопарк.

-         Вход запрещён,

значит  нельзя входить, т.д.

 

Расставляют животных называя их по «клеткам» к которым прикреплены

таблички с символами и пиктограммами  «домашние» «дикие» животные, детёныши.

   

 

-  В музей

 

 

    (Рассматривают символы)

В первом зале будут находиться картины, во втором скульптуры, а в третьем – игрушки. Дети распределяют предметы по залам.

     (танцуют в соответствии

      с характером музыки)

-         В оранжерею.

( цветы лежат рядом с «клумбами»).

Распределение слов по слоговой структуре.    

 

 

- На рынке.

 

 

 

 

 

 

Каждый описывает фрукт  или овощ, а остальные отгадывают.

 

 

 

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в качестве символов предлагают нарисовать «Медный всадник», Кораблик,т.д

 

 

 

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio