Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Конспект индивидуального занятия с детьми 4 - 5 лет

Автоматизация звука «Ж» в словах, предложениях

Филиппова Ирина Леонидовна

учитель- логопед  ГБДОУ №93
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Цель : закрепление произношения звука «Ж»  в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные

Закрепить правильное произношение звука «ж» в словах, в предложениях.

Совершенствовать грамматический строй речи (подбор родственных слов, согласование существительных с числительными, согласование существительных с прилагательными в роде)

Коррекционно - развивающие

Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, навыки связной речи (повторение чистоговорки, скороговорки  со звуком «ж»), совершенствовать общую и мелкую моторику, развитие психических процессов: внимание, мышление, память.

Коррекционно - воспитывающие

Воспитывать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка, повышать самооценку ребенка.

Оборудование: игрушка ёж, предметные картинки, карточки семей животных,  су-джок, картинки жуков.

 

1.Организационный момент. Приветствие

Артикуляционная гимнастика (повторение):

-Улыбка-Трубочка.

-Лопаточка.

-Чашечка.

-Вкусное варенье.

2.Сообщение темы занятия.

Отгадай  загадку:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель… (ежик)

Логопед показывает игрушку ежа.

Логопед: Слышишь ли ты в слове ёжик звук – ж - песенку ежа ?

Ребенок отвечает.

3.Массаж лица «Ежик» (с проговариванием чистоговорки)

Жа-жа-жа —

Мы нашли в лесу ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу-жу-жу —

Подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа-ужа-ужа —

Впереди большая лужа.

Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и расте­реть лоб движениями в стороны — вместе.

Жок-жок-жок —

Надень, ежик, сапожок.

4. Согласование существительного с числительным

Игра «Посчитай-ка. Один-пять»

Перед ребёнком возникают «лужи», он их считает: «одна лужа, две лужи , три лужи, четыре лужи , пять луж».

 

5.Развитие общей моторики.

Координация речи с  движением


Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой. Шагать на месте.
Через лужи  он скакал , Прыжки на месте.
Быстро по лесу бежал Бег на месте.
Вдруг он сел и изменился Присесть, обнять колени,
В шарик круглый превратился Прижать голову к коленям.
А потом опять вскочил Выпрямиться и шагать
И к детишкам поспешил . Шагать на месте.

6. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук»

Логопед: Ёжик хочет поиграть с тобой.

Ёжик: я буду называть звуки, и как только ты услышишь звук «Ж- песенку жука» — хлопни в ладоши :   Ж Д Ш Ж  В Н Ж Ф Б Ж Г Ж Х З

7.Развитие мелкой моторики с использование Су- джок терапии.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

 

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

 

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

 

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

 

на ежа похожи (дети катают Су Джок между ладонями).

8.Образование названия детёнышей , родственных слов.

Игра «Ежиная семейка»

У ежа детёныши - ежонок, ежата;

Мама ежат – ежиха;

Домик у них – ежиный.

9.Развитие зрительного внимания

Игра «Найди одинаковых жуков»

Логопед: помоги ежонку найти двух одинаковых жуков .

Ребенок ищет жуков и полным ответом объясняет свой выбор: «Эти два жука похожи, они одинаковые»

10. Развитие чувства рифмы

Игра « Договори слово»

Жу-жу-жу- как-то еж пришел к у…жу
Жи-жи-жи - мне ужаток пока…жи

11.Проговорить скороговорку  (за логопедом)

У ежа ежата, у ужа ужата.

12.Согласование существительных с прилагательными в роде.

Игра «Подарки ежу»

Еж  очень любит желтый цвет, подари картинки с предметами желтого цвета.

(Я подарю ежу  желтый лимон, желтое яблоко, желтую грушу и т. д.)

13.Итог занятия

-Какой звук мы с тобой сегодня произносили?

Похвала ребенка.

Домашнее задание: выучи скороговорку

Ель на ежика похожа –

Ёж в иголках, елка тоже.

 

Список использованной литературы:

1.Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004.

2.           Крупенчук О.И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О.И. - Литера, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio