Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 
 Конспект подгруппового логопедического занятия

Автоматизация звука [С] в слогах

Шагина Елена Анатольевна,
учитель-логопед ГБДОУ №51
Санкт-Петербурга
Возраст:   5 - 6 лет, старшая группа.
Цель: Автоматизация звука [С] в слогах.
Задачи:
 Коррекционно - обучающие:
Автоматизировать звук [С] в слогах.
Упражнять в выделении звука из слов.
 Коррекционно - развивающие:
Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
Продолжить формировать фонематический слух и восприятие.
Развивать память, мышление, внимание.
Развивать тонкую моторику.
 Коррекционно - воспитательные:
Формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [С].
Воспитывать самоконтроль за речью.
 Оборудование: зеркало, картинки, изображение бабочки, цветка, солнца, рисунки по точкам - раскраски «Бабочка».

 
Этап занятия,
задача
Задания, деятельность логопеда Предполагаемые ответы
 
Организационный момент.
 
Здравствуйте, ребята! Пусть сядет на свое место тот, кто придумает и назовет слово, в котором есть звук [С].
 
К нам в гости кто-то прилетел, а кто, отгадайте сами.
 
Нектаром питается,
Росой напивается,
Солнышко любит,
Растениям служит!
 
Дети называют слова, садятся.
 
 
 
 
Дети отвечают
"бабочка".
 
 

 
Артикуляци-
онная гимнастика

 
А что любит наша бабочка?
Назовите первый звук в слове "солнышко".


Пусть бабочка погреется на цветке под солнышком, а мы покажем ей как мы делаем артикуляционную гимнастику.
 
 Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Свои зубки покажи и заборчиком держи.
Упражнение «Заборчик». Упражнение «Трубочка».
Чередование «Заборчик-Трубочка». Упражнение «Качели».
Упражнение «Лопатка». Упражнение «Катушка».
Упражнение «Чистим зубки».

 
Солнышко
[С]
 
 
 
 
 
 
Дети повторяют упражнения.
 
Уточнить характерис-тику и артикуляцию звука [С]
 
Сегодня мы с вами будем закреплять правильное произношение звука [С] в слогах.
 
Воздушная струя.
Пока мы делали упражнения, бабочка сидела на цветочке. Давайте поможем ей взлететь.
 
 Чтобы летать, бабочке нужен ветерок. Покажите как дует ветерок. С-с-с-с-с-с-с
   Губы растянуты и слегка прижаты к зубам. Зубы сближены. Язык широкий, кончиком упирается в нижние резцы. Спинка выгнута, посредине ее проходит желобок. Боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам, препятствуя проходу воздуха по бокам языка. Выдыхаемая струя воздуха проходит по желобку языка и через резцы направлена вниз.
 
   Звук [С] какой?
  
 
Бабочка предлагает нам поиграть: «Поймай звук»
Дети должны хлопнуть, услышав звук [С] в ряду звуков:
С-Ш-Ц-С-З.... и слогов СУ-ША-ЦА-СЫ-ЗА.....

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети произносят длительно звук [С]
 
 
 
 
 
Звук [С] согласный, глухой, твердый
 
 
 
 

 
Физминутка
 
 
 
 
 
 
 

 
Утром бабочка проснулась (тянем ручки вверх)
Улыбнулась, потянулась (улыбаемся друг другу)
Раз - росой она умылась (показываем как она умывается)
Два - изящно покружилась (делаем круг вокруг своей оси)
Три - нагнулась и присела (нагибаемся и присядем)
На четыре – улетела (машем ручками, показывая как бабочка летит).
Дети повторяют упражнения.
 
 
 
 

 
Развитие речевой моторики
 
 
 
 
 

 
 Пока наша бабочка летала, совсем забыла все слова, которые знала. Давайте ей поможем их вспомнить. Я буду говорить начало слова, а вы будете добавлять окончание.
Логопед:
Ли…
Ко…
О…
Коле...
Ве…
Ча…
Бу…
Какту…
Кры...
 

 
 
 
 
 
 
са…
са…
са…
со…
сы…
сы…
сы…
сы…
сы…
Отработка четкого произношения звука [C] в чистоговорках Са-са-са - бегает лиса
Са-са-са- вот летит оса
Со-со-со - у Коли колесо
Су-су-су - ягоды в лесу
Су-су-су - заплети косу
Сы-сы-сы - не боимся мы осы
Сы-сы-сы - тикают часы
Ас-ас-ас - у нас дома квас
Ос-ос-ос - в саду много ос
Ус-ус-ус - на елке много бус
Ыс-ыс-ыс - Дима пьет кумыс
Иска-иска-иска - на столе миска.

 
 
Дети повторяют чистоговорки.
Подведение итогов
 
Ребята, посмотрите, бабочка очень рада, что побывала у нас в гостях. Вы очень старались, молодцы. Чему вы учились сегодня?
Бабочка приготовила вам картинки в подарок, дома обведите по точкам и раскрасьте картинку.  
 

 
Ответы детей.
 

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio