Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Статья

Заинтересовать творчеством

(интеграция урока чтения  и  проектной деятельности на уроках технологии)

Ю.А. Красавина

Сказкам  Ганса  Христиана  Андерсена  в системе уроков  литературного чтения отводится большое количество времени.   К концу четвертого класса у учащихся накоплен достаточный багаж знаний и о жизни великого сказочника, и о героях его сказок. Проблемной ситуацией для учителя стал вопрос : «Как обобщить знания детей по данной теме?». На помощь как нельзя кстати пришла проектная деятельность … по технологии.

Тема проектной  работы звучала довольно скучно – изготовление куклы. Но это на первый взгляд. Познакомившись на уроке технологии с различными видами кукол ( « В гостях у кукольника» презентация ), тема была уточнена – изготовление перчаточной куклы. Сразу же определили цель: изучить технологию изготовления перчаточной куклы как одного из обязательных элементов кукольного театра.  А первыми шагами стало изучение литературы, посвященной традициям и истории кукольного театра, рассматривание фото и видео материалов, посвященных кукольным театрам. Теоретический этап расширил представления детей о кукольном театре и подвёл их  к следующей ступени проекта, где ученикам предстояло решить главную задачу – изготовить куклу. Выслушались все предложения по применению различных техник. Решили, что голова куклы будет выполнена в технике папье-маше, а туловище сшито в виде платья-перчатки.  (Папье-маше (по-французски – жеваная бумага) изобрели в начале 16 века во Франции и использовали при изготовлении кукол) Техника папье-маше для изготовления различных предметов используется давно, и благодаря относительной простоте, завоевала свое достойное место в детском творчестве.

Прежде чем приступить непосредственно к созданию куклы, необходимо было выполнить условие проекта – выбрать персонаж из сказок Г. Х. Андерсена. Далее реализовались задачи: изучить технологию папье-маше, создать костюм для куклы . Основные материалы, используемые в технологии: газетная  бумага, вода, мука для изготовления клейстера, апельсин (форма), доступны  для использования  в классе. Поэтому большая часть работы проводилась на уроках технологии. Значительный объем работы над проектом учитель осуществлял вместе с ребенком, постоянно его поддерживая и вдохновляя. При этом не следует, однако, забывать, что проект – это прежде всего самостоятельная работа, в которой автор может высказывать собственную точку зрения, которая, возможно, не совпадет с позицией его учителя. Параллельно ребята составляли отчёт о проделанной работе: подробное описывали самостоятельное изготовление куклы с фотоматериалами.

Дети младшего школьного возраста не слишком рефлексивны, не умеют анализировать свои чувства и эмоции, давать объективную оценку своим достижениям. У них еще не сформированы навыки презентации и самопрезентации, не хватает словарного запаса. Поэтому презентация результатов проекта «Изготовление перчаточной куклы» решено было провести в виде литературной игры «Герои  Г.Х. Андерсена» с элементами кукольного представления. Сценарий был составлен учителем таким образом, что все участники проекта играли в спектакле. На игру были приглашены родители, учителя, библиотекарь и психолог лицея. Кукольный спектакль посмотрели практически все ученики начальной школы. Большим положительным моментом проектной работы считаю повышение самооценки многих учеников класса.

Таким образом, интегрируя проектную деятельность учащихся с их классным и внеклассным чтением, цель обобщающего занятия по произведениям Г.Х.Андерсена была достигнута.

Заинтересовать  творчеством

(интеграция урока чтения  и  проектной деятельности на уроках технологии)

Ю.А. Красавина

Сказкам  Ганса  Христиана  Андерсена  в системе уроков  литературного чтения отводится большое количество времени.   К концу четвертого класса у учащихся накоплен достаточный багаж знаний и о жизни великого сказочника, и о героях его сказок. Проблемной ситуацией для учителя стал вопрос : «Как обобщить знания детей по данной теме?». На помощь как нельзя кстати пришла проектная деятельность … по технологии.

Тема проектной  работы звучала довольно скучно – изготовление куклы. Но это на первый взгляд. Познакомившись на уроке технологии с различными видами кукол ( « В гостях у кукольника» презентация ), тема была уточнена – изготовление перчаточной куклы. Сразу же определили цель: изучить технологию изготовления перчаточной куклы как одного из обязательных элементов кукольного театра.  А первыми шагами стало изучение литературы, посвященной традициям и истории кукольного театра, рассматривание фото и видео материалов, посвященных кукольным театрам. Теоретический этап расширил представления детей о кукольном театре и подвёл их  к следующей ступени проекта, где ученикам предстояло решить главную задачу – изготовить куклу. Выслушались все предложения по применению различных техник. Решили, что голова куклы будет выполнена в технике папье-маше, а туловище сшито в виде платья-перчатки.  (Папье-маше (по-французски – жеваная бумага) изобрели в начале 16 века во Франции и использовали при изготовлении кукол) Техника папье-маше для изготовления различных предметов используется давно, и благодаря относительной простоте, завоевала свое достойное место в детском творчестве.

Прежде чем приступить непосредственно к созданию куклы, необходимо было выполнить условие проекта – выбрать персонаж из сказок Г. Х. Андерсена. Далее реализовались задачи: изучить технологию папье-маше, создать костюм для куклы . Основные материалы, используемые в технологии: газетная  бумага, вода, мука для изготовления клейстера, апельсин (форма), доступны  для использования  в классе. Поэтому большая часть работы проводилась на уроках технологии. Значительный объем работы над проектом учитель осуществлял вместе с ребенком, постоянно его поддерживая и вдохновляя. При этом не следует, однако, забывать, что проект – это прежде всего самостоятельная работа, в которой автор может высказывать собственную точку зрения, которая, возможно, не совпадет с позицией его учителя. Параллельно ребята составляли отчёт о проделанной работе: подробное описывали самостоятельное изготовление куклы с фотоматериалами.

Дети младшего школьного возраста не слишком рефлексивны, не умеют анализировать свои чувства и эмоции, давать объективную оценку своим достижениям. У них еще не сформированы навыки презентации и самопрезентации, не хватает словарного запаса. Поэтому презентация результатов проекта «Изготовление перчаточной куклы» решено было провести в виде литературной игры «Герои  Г.Х. Андерсена» с элементами кукольного представления. Сценарий был составлен учителем таким образом, что все участники проекта играли в спектакле. На игру были приглашены родители, учителя, библиотекарь и психолог лицея. Кукольный спектакль посмотрели практически все ученики начальной школы. Большим положительным моментом проектной работы считаю повышение самооценки многих учеников класса.

Таким образом, интегрируя проектную деятельность учащихся с их классным и внеклассным чтением, цель обобщающего занятия по произведениям Г.Х.Андерсена была достигнута.

 

Joomla SEF URLs by Artio