Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Методическая  разработка

Проектная деятельность на интегрированных уроках информационные технологии – трудовое обучение

Гавина Вера Витальевна,
учитель информатики и ИКТ ГБОУ Лицея №281
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

   В данной публикации приводится пример разработки проекта  с учащимися 6 класса при изучении темы "Мозаика".  Работа над этим проектом  по данной теме выполняется на протяжении 6 уроков. В данной работе подробно представлены первые три урока из шести запланированных. На данных уроках прослеживается не только интеграция ИКТ и трудового обучения, но и  так же связи со следующими предметами:

1. Русский язык и литература (умение четко формулировать и выражать свою мысль письменно и устно).

2. Математика (умение пользоваться линейкой, видение геометрических фигур).

3. ИЗО (подбор цветовой гаммы, проявление художественного вкуса и чувства меры, знание композиции).

4. История (сведения о появлении и развитии мозаичного искусства, производства мозаики и применения).

5. ОБЖ (техника безопасного труда при работе с колющим и режущим инструментами).

   На таких уроках ученики получают хорошую подготовку для выполнения,  правильного  оформления  своих исследовательских работ и  выступления  перед аудиторией  со своей презентацией в старших классах. У учащихся формируются общешкольные умения и навыки:

  Выполнение проекта способствует формированию общешкольных умений и навыков:

1.     Самостоятельно находить необходимую информацию

2.     Работать с электронными носителями информации

3.     Работать с поисковыми системами и сохранять  на своем компьютере найденный в Интернете текстовый, графический и видеоматериал.

4.     Отбирать из найденного текстового и графического материала наиболее существенный

5.     Классифицировать и группировать найденный материал

6.     Кратко и четко формулировать свои мысли

7.     Работать и распределять работу в группе

Задачи:

1.     Обучающие:

·        получить представление о мозаике ивыполнить проект,

·        закрепить умение  работать в текстовом редакторе  MSWordи в  PowerPoint,

·        правильно делать запрос на поиск необходимой информации в Интернете,

·         сохранять и систематизировать найденную информацию.

2.     Эстетические:

·        развиватьу учащихся способность к творчеству, воображение (передача формы и цвета в стилизованном виде), представление о цветовом соотношении (колорите), эстетический вкус;

·        учить наблюдать форму предмета, его цвет, индивидуальные характеристики, присущие этому предмету.

3.     Трудовые:

·        формированиенавыков по организации рабочего места и подготовке материалов к работе;

·        формированиетерпения, стремления довести начатое дело до конца;

·        воспитание точности, аккуратности внимательности;

·        привитиенавыков культуры труда, товарищеской взаимопомощи;

·        развитиенавыков работы с компьютером, технологическими картами по технологии.

  Проектная работа по данной теме выполняется в течении 6 уроков. В данной работе представлены первые три урока из шести запланированных.

Joomla SEF URLs by Artio