Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Интегрированный урок как способ развития
универсальных навыков

Мальцева Татьяна Анатольевна,
учитель английского языка,
ГБОУ СОШ №138 Санкт-Петербурга

В настоящий момент в процессе обучения большое внимание уделяется универсальным мета предметным учебным действиям. Сложность окружающего мира трудно понять, базируясь на использовании разрозненных знаний, которые человек получает в процессе обучения в школе и ВУЗе. Требуется иной подход, позволяющий соединить научные дисциплины в единый комплекс знаний, способный адекватно описать то или иное явление окружающего мира. Недаром наиболее выдающиеся научные открытия происходят на стыке различных дисциплин.

Процесс обучения должен отражать объединение и взаимопроникновение различных учебных предметов. Нужно ориентировать ученика не только на изучение отдельных дисциплин, а на умение ставить перед собой задачу, организовывать поиск и интеграцию необходимой информации для решения этой задачи.

В школьной программе взаимопроникновение и объединение различных дисциплин наиболее характерно при изучении иностранных языков. Это объясняется следующим: английский язык как наиболее универсальное средство общения предполагает привлечения материала из самых различных сфер человеческой деятельности, таких как история, искусство, география, биология, технологии и т.д.

В нашей школе практикуется проведение интегрированных уроков. Примером таких уроков является музыка. В начальной школе дети изучают названия музыкальных инструментов, знакомятся с их звучанием. На уроках же английского языка дети узнают не только их английское название, но и знакомятся с историей звукозаписи. Когда и кем был изобретен фонограф, граммофон, микрофон, и как они работают. Вплоть до современных средств записи и воспроизведения музыки. В средних и старших классах учащиеся знакомятся с разнообразными музыкальными стилями, оригинальные названия которых пришли из английского языка. У них возникает потребность выразить свое предпочтение к любимым музыкальным направлениям. В этом возрасте им интересно читать биографии композиторов и исполнителей, получая информацию из разнообразных источников, а не только пользуясь материалами учебника. Неподдельный интерес вызывают у детей музыкальные конкурсы и викторины, составление интервью с известными музыкантами.

На уроках биологии все происходит наоборот. Например, первое знакомство с «пищевой пирамидой» (жиры, белки, углеводы) происходит в 5 классе. Ребята знакомятся не только с терминами на английском языке, но и рассказывают, для чего нужны все эти элементы. Также рассматривается разница между аэробными и анаэробными нагрузками и их влияние на различные органы и группы мышц, что формирует у учащихся правильное представление о физическом здоровье человека. В дальнейшем, на уроках биологии ребята используют уже полученные знания на уроках английского языка.

Изучение карты мира, названий материков, океанов, гор, морей и рек закрепляет полученные знания на уроках географии. Такая тема как «Natural Disasters» не только раскрывает причину природных катастроф, но и изучает способы сохранения жизни во время опасных явлений. Учащиеся излагают интересные для них проблемы и факты на иностранном языке, отрабатывая необходимые навыки, такие как аудирование, чтение и даже письмо, где они могут поделиться своими впечатлениями.

Живой интерес у учащихся вызывают уроки по истории Санкт-Петербурга на английском языке. В школе есть специальный курс «Экскурсии по Санкт-Петербургу» на английском языке.

 

Joomla SEF URLs by Artio