Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Жукова Марина Владимировна

 

На сегодняшний день необходимо говорить о смене парадигмы «образование=обучение» парадигмой «образование=становление», имея ввиду становление человека, его духовности, самостности, его самосозидание, самоформирование, самооформление в личность, персону. Образование должно служить прогрессивному развитию человека, общества и цивилизации в целом, - во всех смыслах,  поскольку мы говорим о том, что образование должно перестать быть трансляцией культуры и призвано скорее научить человека найти свое место, свою нишу в культуре, оформить свое субкультурное пространство.  Конечно, подобное изменение самой сущности образования неминуемо влечет за собой и адекватное изменение применяемых форм образовательной деятельности и типов образовательных пространств. Когда образование перестает быть простой трансляцией культуры и определенного набора профессиональных знаний, умений и навыков, тогда любой учебный предмет или дисциплина в рамках образовательного процесса уже не могут являться его целью, равно как и какая-либо форма образовательной деятельности.

Следовательно, для этого необходимо учиться в течение всей жизни, повышать свой профессиональный статус,  чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. И не отставать от новых процессов в образовании.

В связи с переходом России на Болонскую систему образования, я считаю, на рынке труда повысились квалификационные требования. Теперь выпускники, имеющие степень магистра (второй уровень образования по болонской системе), являются более конкурентоспособными и востребованными, претендуют на более высокооплачиваемые должности, чем бакалавры и специалисты.

«Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого Европейского пространства высшего образования (ЕПВО), Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой были сформулированы основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и, в конечном счете, гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. Основные идеи Болонской декларации исходят из Великой хартии университетов – Magna Charta Universitatum (Болонья, 1988 г.) и Сорбоннской декларации (Париж, 1998 г.). Предполагается, что основные его цели должны быть достигнуты к 2010 году.

   Российская Федерация (РФ) присоединилась к БП в 2003 г. на Берлинской Конференции министров образования стран Европы.

  В Болонской декларации указаны 6 основных задач, решение которых, как предполагается, будет способствовать ЕПВО. Это введение общепонятных, сравнимых квалификации в области высшего образования, переход на двухступенчатую систему высшего образования (циклы обучения), введение оценки трудоемкости (курсов, программ, нагрузки) в терминах зачетных единиц/кредитов (система зачетных единиц/система кредитов) и отражение учебной программы в Приложении к диплому, образец которого разработан Европейской Комиссией, Советом Европы и ЮНЕСКО-СЕПЕС. Повышение мобильности студентов, преподавателей, научных работников и административно-управленческого персонала, обеспечение необходимого качества высшего образования (система обеспечения качества), взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования, обеспечение автономности вузов.

Сегодня принято говорить о 10-ти позициях Болонского процесса: к ранее сформулированным добавляются введение аспирантуры в общую систему высшего образования (в качестве третьего уровня), придание «европейского измерения» высшему образованию (его ориентация на общеевропейские ценности) и повышение привлекательности, конкурентоспособности европейского образования, реализация социальной роли высшего образования, его доступность, развитие системы дополнительного образования (так называемое «обучение в течение жизни»). Кроме того, в настоящее время становится все более принятым говорить об общеевропейском образовательном и исследовательском пространстве (Европейское пространство научных исследований). 

Цель моего поступления в магистратуру на программу «Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия» была осознанной, так как в скором времени будет не достаточно иметь диплом  специалиста. Меняется время, меняется система высшего образования, а соответственно, чтобы повышать свой профессиональный рост, в скором времени понадобится «статус» магистра. Тем более эта магистерская программа ориентирована на подготовку специалиста по:

- педагогическому проектированию в сфере дистанционного образования,      

- дистанционному обучению и научно-методическому сопровождению дистанционных образовательных процессов,

-проведению педагогических исследований в области дистанционной образовательной деятельности.

Выпускники магистратуры могут работать:

в школах, лицеях, гимназиях  в качестве: заместителя директора по школьной информационной сети, педагога-тьютора дистанционного обучения школьников на дому, организатора межшкольных (в том числе международных) образовательных проектов; 

в учреждениях повышения квалификации работников образования в качестве: методиста дистанционной формы обучения,  педагога-тьютора дистанционного повышения квалификации специалистов.

Я – педагог работаю в школе. Мне нравится моя работа, а для того, чтобы расти по карьерной лестнице, нужно быть профессионалом своего дела и, поэтому становится недостаточно знаний, полученных при первом образовании, так как сейчас очень быстро устаревает информация.  Необходимо заниматься самообразованием, повышать профессиональный уровень. Поэтому магистратура – это лучший выбор в повышении своего профессионального уровня! Она предоставляет больше возможностей в продвижении по карьерной лестнице. Почему бы не воспользоваться этой возможностью?

 

Joomla SEF URLs by Artio