Печать

Рабочая программа по здоровью и основам
безопасности жизнедеятельности в 5 классе

Шельвинская Наталья Юрьевна,
учитель, школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
                                             Пояснительная записка                
             Программа по здоровью и основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании  Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
             Программа разработана в соответствии с «Программой образования    учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011г. для учащегося 5-и класса Ющика Семена.
            Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности ученика надомного обучения Ющика Семена с ограниченными возможностями здоровья. Программа содержит материал, помогающий ему достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.  
Место учебного предмета в учебном плане
           Предмет «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» является частью федерального компонента базового учебного плана.
Количество часов в неделю по учебному плану – 0,5
Количество часов в год – 17
           Целью обучения является освоение учащимся системы жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих его адекватное поведение в реальной жизни.  На уроках формируются элементарные навыки самообслуживания с частичной помощью учителя, а затем и самостоятельно, культурно-гигиенические навыки, выполняемые вместе с педагогом, по подражанию его действиям, по образцу, ориентируясь на картинки и  пиктограммы, а также первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности жизнедеятельности.
             Задачи:
 - ознакомление учащегося с особенностями здоровья и здо­рового образа жизни, с правилами поведения в различных ситуа­циях и необходимостью их соблюдения, исходя из требований безопасности жизнедеятельности;
- организация предметно-развивающей среды для обуче­ния учащегося правилам здоровьесбережения и безопасности;
- развитие мотивационно-потребностной сферы учащегося, ориентированной на соблюдение доступных их восприятию норм здорового образа жизни и правил безопасности;
- формирование способности ученика к моделированию и символизации с использованием игровых аналогов реальных предметов, предметов-заместителей, картинок и пиктограмм в обучающегося предметно-практических, игровых упражнениях, в играх;
- обучение ос­новам здорового образа жизни и правилам безопасности жизне­деятельности.
Содержание учебного предмета
       В основу уроков положен комплексный подход, который предпологает:
- ознакомление учащегося с особенностями здоровья и здорового образа жизни;
- организацию предметно-развивающей среды для обучения учащегося правилам здоровьесбережения и безопасности;
-развитие мотивационно-потребностной сферы учащегося;
- формирование способности ученика к моделированию и символизации в действиях с игровыми аналогами настоящих предметов, предметами-заместителями, картинками и пиктограммами в обучающих предметно-практических упражнениях, игровых упражнениях и играх;
-индивидуальный и дифференцированный подход в общении учителя и учащегося в процессе игр и игровых упражнений;
-последовательно-параллельную работу по обучению здорового образа жизни и правилам безопасности жизнедеятельности.
Планируемые результаты
- умение применять в быту невербальные и вербальные средства общения, необходимые для самообслуживания, выполнения культурно-гигиенических процедур;
- становление и развитие навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;
- приобретение навыков по уходу за своими вещами, игрушками, учебными вещами;
- применение правил поведения в различных экстремальных ситуациях;
- усвоение информационно-бытовых знаний, обеспечивающих комфортное проживание.
 
 
Описание учебно-методического комплекса
 
 
Класс Методические материалы Интернет-ресурсы
5    1.Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях / Под. Ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2008.
  
1.http://www.razvitierebenka.com/p/blog-page.html 
2.http://www.detskiy-mir.net/
3.Электронный журнал Экстернат.РФ
4.Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/
5.Журнал "Здоровье школьника" http://www.za-partoi.ru/
6.Сайт для детей и подростков "Клёпа" http://www.klepa.ru/
 
 
Список литературы
   1.Детство без пожаров. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях  Под. ред. В.В.Груздева, С.В.Николаева, С.В.Жолована. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2010.
 
Список учебных пособий
   1.Безопасное поведение на улицах и дорогах: 1-4 кл.: Пособие для учащихся / Под. Ред. П.В. Ижевского. – М.Просвещение, 2007.
                                               
Учебно-тематический план
 
Наименование раздела I четверть II четверть III четверть IV четверть Год
1.Раздел I Формирование культурно – гигиенических навыков. 3 ч - 2 ч - 5 ч
2. Раздел II
Уход за жилищем.
1 ч  1 ч 3  ч - 5 ч
3.Раздел III
Питание.
- 1 ч - 2 ч 3 ч
4. Раздел IV Безопасность в доме, на улице - 2 ч - 2 ч 4  ч
Итого: 4 ч 4 ч 5 ч 4 ч 17 ч
 
Самостоятельная работа обучающегося
по здоровью и основам безопасности и жизнедеятельности
5  класс 0,5 ч в неделю
        
         Самостоятельная работа обучающегося  по здоровью и основам безопасности и жизнедеятельности способствует решению следующих задач:
1. Ознакомление учащихся с особенностями здоровья и здорового образа жизни.
2. Развитие мотивационно-потребностной сферы учащихся.
 
На самостоятельную работу обучающегося выносятся часы:
Наименование раздела I четверть II четверть III четверть IV четверть Год
1.Раздел I Формирование культурно – гигиенических навыков. 3 ч - 2 ч - 5 ч
2. Раздел II
Уход за жилищем.
1 ч  1 ч 3  ч - 5 ч
3.Раздел III
Питание.
- 1 ч - 2 ч 3 ч
4. Раздел IV Безопасность в доме, на улице - 2 ч - 2 ч 4  ч
Итого: 4 ч 4 ч 5 ч 4 ч 17 ч
 
 
 
 
Календарно-тематическое планирование
I четверть

п/п
Наименование раздела Тема урока Количество
часов
Дата
 
1 Раздел I
Формирование культурно – гигиенических навыков.
Дидактические игры и упражнения на выбор и называние предметов личной гигиены. 1 14.09
2 Упражнения в открывании и закрывании кранов по словесной просьбе учителя. С использование специального тренажера. 1 28.09
3 Бучение сопряженному проговариванию собственных действий. 1 12.10
4 Раздел II
Уход за жили
щем.
Предметы уборки в жилище: швабра, ведро, тряпки. 1 26.10
II четверть
5 Раздел II
Уход за жили
щем.
Сюжетно-дидактические игры по отработке алгоритма покупок предметов личной гигиены. 1 16.11
6 3.Раздел III
Питание.
Отработка действий во время еды с использованием пиктограмм. 1 30.11
7 Раздел IV Безопасность в доме, на улице Алгоритм действий при открывании и закрывании водопроводных кранов. 1 14.12
8 Игры и игровые упражнения на определение транспортных средств.  
1
28.12
III четверть
9 Раздел I Формирование культурно – гигиенических навыков. Обобщение знаний о последовательности процесса ухода за волосами. 1 18.01
10 Нахождение на картинках предметов ухода за волосами. 1 01.02
11 Раздел II
Уход за жилищем.
Практические упражнения на использование уборочного инвентаря. 1 15.02
12 Рассказ о последовательности действий по уходу за жилищем. 1 01.03
13 Рассматривание пылесоса, показ работы пылесоса. 1 15.03
IV четверть
14 Раздел III
Питание.
Обучение правильному поведению во время еды. 1 05.04
15 Обучение последовательности приема пищи. 1 19.04
16 Раздел IV Безопасность в доме, на улице Формирование умений учащегося открывать и закрывать двери в комнаты. 1 03.05
17 Обучение учащегося определять и узнавать пожароопасные предметы и средства пожаротушения. 1
 
17.05
 
 
 
 

           Рабочая программа по здоровью и основам безопасности жизнедеятельности 5 класс
Шельвинская Наталья Юрьевна,
учитель, школа № 502 Кировского района г.Санкт-Петербурга
                                             Пояснительная записка                
             Программа по здоровью и основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании  Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
             Программа разработана в соответствии с «Программой образования    учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011г. для учащегося 5-и класса Ющика Семена.
            Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности ученика надомного обучения Ющика Семена с ограниченными возможностями здоровья. Программа содержит материал, помогающий ему достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.  
Место учебного предмета в учебном плане
           Предмет «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» является частью федерального компонента базового учебного плана.
Количество часов в неделю по учебному плану – 0,5
Количество часов в год – 17
           Целью обучения является освоение учащимся системы жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих его адекватное поведение в реальной жизни.  На уроках формируются элементарные навыки самообслуживания с частичной помощью учителя, а затем и самостоятельно, культурно-гигиенические навыки, выполняемые вместе с педагогом, по подражанию его действиям, по образцу, ориентируясь на картинки и  пиктограммы, а также первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности жизнедеятельности.
             Задачи:
 - ознакомление учащегося с особенностями здоровья и здо­рового образа жизни, с правилами поведения в различных ситуа­циях и необходимостью их соблюдения, исходя из требований безопасности жизнедеятельности;
- организация предметно-развивающей среды для обуче­ния учащегося правилам здоровьесбережения и безопасности;
- развитие мотивационно-потребностной сферы учащегося, ориентированной на соблюдение доступных их восприятию норм здорового образа жизни и правил безопасности;
- формирование способности ученика к моделированию и символизации с использованием игровых аналогов реальных предметов, предметов-заместителей, картинок и пиктограмм в обучающегося предметно-практических, игровых упражнениях, в играх;
- обучение ос­новам здорового образа жизни и правилам безопасности жизне­деятельности.
Содержание учебного предмета
       В основу уроков положен комплексный подход, который предпологает:
- ознакомление учащегося с особенностями здоровья и здорового образа жизни;
- организацию предметно-развивающей среды для обучения учащегося правилам здоровьесбережения и безопасности;
-развитие мотивационно-потребностной сферы учащегося;
- формирование способности ученика к моделированию и символизации в действиях с игровыми аналогами настоящих предметов, предметами-заместителями, картинками и пиктограммами в обучающих предметно-практических упражнениях, игровых упражнениях и играх;
-индивидуальный и дифференцированный подход в общении учителя и учащегося в процессе игр и игровых упражнений;
-последовательно-параллельную работу по обучению здорового образа жизни и правилам безопасности жизнедеятельности.
Планируемые результаты
- умение применять в быту невербальные и вербальные средства общения, необходимые для самообслуживания, выполнения культурно-гигиенических процедур;
- становление и развитие навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;
- приобретение навыков по уходу за своими вещами, игрушками, учебными вещами;
- применение правил поведения в различных экстремальных ситуациях;
- усвоение информационно-бытовых знаний, обеспечивающих комфортное проживание.
 
 
Описание учебно-методического комплекса
 
 
Класс Методические материалы Интернет-ресурсы
5    1.Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях / Под. Ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2008.
  
1.http://www.razvitierebenka.com/p/blog-page.html 
2.http://www.detskiy-mir.net/
3.Электронный журнал Экстернат.РФ
4.Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/
5.Журнал "Здоровье школьника" http://www.za-partoi.ru/
6.Сайт для детей и подростков "Клёпа" http://www.klepa.ru/
 
 
Список литературы
   1.Детство без пожаров. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях  Под. ред. В.В.Груздева, С.В.Николаева, С.В.Жолована. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2010.
 
Список учебных пособий
   1.Безопасное поведение на улицах и дорогах: 1-4 кл.: Пособие для учащихся / Под. Ред. П.В. Ижевского. – М.Просвещение, 2007.
                                               
Учебно-тематический план
 
Наименование раздела I четверть II четверть III четверть IV четверть Год
1.Раздел I Формирование культурно – гигиенических навыков. 3 ч - 2 ч - 5 ч
2. Раздел II
Уход за жилищем.
1 ч  1 ч 3  ч - 5 ч
3.Раздел III
Питание.
- 1 ч - 2 ч 3 ч
4. Раздел IV Безопасность в доме, на улице - 2 ч - 2 ч 4  ч
Итого: 4 ч 4 ч 5 ч 4 ч 17 ч
 
Самостоятельная работа обучающегося
по здоровью и основам безопасности и жизнедеятельности
5  класс 0,5 ч в неделю
        
         Самостоятельная работа обучающегося  по здоровью и основам безопасности и жизнедеятельности способствует решению следующих задач:
1. Ознакомление учащихся с особенностями здоровья и здорового образа жизни.
2. Развитие мотивационно-потребностной сферы учащихся.
 
На самостоятельную работу обучающегося выносятся часы:
Наименование раздела I четверть II четверть III четверть IV четверть Год
1.Раздел I Формирование культурно – гигиенических навык
Joomla SEF URLs by Artio