Печать

Совершенствование  открытости деятельности
органов исполнительной власти

Нигматьянова Диана Ришатовна,
студентка 4 курса;
Кутлиярова Р.Ф.
К.ю.н., доцент кафедры ГМУ
и права
ФГБОУ ВО  БГАУ,г. Уфа

В настоящее время успешное социально-экономическое развитие Российской Федерации невозможно без эффективной и результативной деятельности органов исполнительной власти. Ключевым элементом как правило, выступает открытость деятельности органов государственной власти. Важным показателем эффективной реализации закрепленных полномочий, неотъемлемым условием построения модели социального и правового государства является открытость. Во многих нормативных правовых актах федерального и регионального уровня закреплен принцип открытости. Однако в системе государственного управления Российской Федерации до сих пор сохраняются противоречия, препятствующие реализации этих возможностей в полной мере. Данными проблемами занимались в своих научных публикациях российские ученые [3-11].

Под открытостью деятельности органов исполнительной власти в научной литературе  понимается возможность получения информации о деятельности органов власти и принимаемых ими решениях для всех заинтересованных субъектов: представителей бизнес сообщества, граждан[1]. Данный подход отождествляет понятие открытости органа исполнительной власти с понятием информационной открытости. При реализации механизма открытости деятельности органов исполнительной власти решающим является не количество используемых информационных технологий и объем информации, предоставляемый в открытый доступ, а результат и польза, которые извлекаются гражданами и самим государством[2].

Выявлены следующие преимущества открытости деятельности органов власти. К ним относятся:

1)внедрение новых инновационных технологий в систему взаимодействия власти, СМИ, гражданского общества;

2) рост уровня доверия со стороны общественности, частного сектора

 3) нахождение консенсуса интересов СМИ-общества-власти, что является главным в стабилизации государственной системы;

4) увеличение действенности общественного мнения.

Таким образом, открытость деятельности органов государственной власти включает в себя: информационную открытость, прозрачность (транспарентность), а также каналы и средства общественного контроля, что, в конечном счете, усиливает возможность общества оказывать влияние на все процессы государственного управления. Именно одной из основных характеристик понятия «открытость деятельности органов государственной власти» является ее коммуникативный характер, то есть наличие тесной связи власти и общества, основанной на взаимодействии и воздействии друг на друга.

Можно выявить предложения по совершенствованию механизма обеспечения открытости органов исполнительной власти, это в свою очередь:

-меры, которые направленны на повышение открытости органов исполнительной власти: усиление взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и общества;

 - меры, которые направленны на увеличение контроля со стороны общественности за деятельностью исполнительных органов власти и повышения доверия граждан: проведение мониторинга и оценки административных регламентов.

В результате проведенного анализа выявлен ряд актуальных элементов, необходимых для внедрения с целью совершенствования механизма открытости органов исполнительной власти:

- создание действенной и официально принятой методики мониторинга нарушения прав граждан на доступ к информации и информирования о его результатах представителей соответствующих органов государственной власти организаций гражданского общества, СМИ;

- проведение мероприятий, направленных на участие представителей государственных органов в совместных общественных мероприятиях и дискуссиях в целях содействия расширению возможностей граждан в получении доступа к общественно - значимой информации;

- создание системы организаций гражданского контроля, которая бы выявляла проблемы недостаточной открытости органов государственной и власти и разрабатывала бы рекомендации по их устранению;

Комплексная реализация предложенных мероприятий позволит повысить уровень открытости исполнительной ветви власти, которая в отличие от других ветвей власти осуществляет оперативное управление общественными процессами и имеет своим содержанием исполнительно-распорядительную деятельность

Список использованной литературы:

1. Нагимова А.М. Эффективность деятельности государственных органов управления как фактор повышения качества жизни в регионе: проблемы оценки измерения [Текст]: учебное пособие/А.М.Нагимова.-М.:ИНФРА,2013.-400с.

2.Калинина А. Э. Развитие информационного пространства региональной хозяйственной системы [Текст]: учебное пособие/ А.Э. Калинина .-М.:ИНФРА,2013.-255с.

3.Кутлиярова Р.Ф., Кутлияров А.Н., Кутлияров Д.Н.  К вопросу о субсидиарной ответственности членов сельскохозяйственного кооператива // Традиции и перспективы социогуманитарного дискурса в Центральном Казахстане: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию факультета философии и психологии КарГУ им. академика Е.А. Букетова. 2015. С. 257-262.

4.Кутлиярова Р.Ф., Кутлияров А.Н Источники формирования имущества сельскохозяйственного кооператива // Аграрная наука в инновационном развитии АПК: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Башкирского государственного аграрного университета, в рамках XXV Международной специализированной выставки «Агрокомплекс–2015». Часть III. – Уфа: Башкирский ГАУ, 2015. – С.151-154.

5.Копылова Т.В., Кутлиярова Р.Ф. Современные проблемы развития местного самоуправления в РБ // Направлениямодернизации современного инновационного общества: экономика, социология, философия, политика, право: материалы международной научно-практической конференции (26 декабря 2014г.). – В 3-х частях. – Ч.2. / отв. ред. Н.Н. Понарина, С.С. Чернов – Саратов: Изд-во «Академия управления», 2015. - С.49-51.

6.Кутлиярова Р.Ф., Кутлияров А.Н. Паевые взносы – основной источник формирования имущества сельскохозяйственного кооператива // Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы. Материалы IIIВсероссийской научно-практической конференции молодых ученых (16-17 ноября 2011 г.).-Уфа: ФГОУ ВПО «Башкирский ГАУ», 2011. – С. 218-221.

7.Кутлиярова Р.Ф., Кутлияров А.Н. О правовом режиме имущества сельскохозяйственного кооператива // Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы. Материалы IIIВсероссийской научно-практической конференции молодых ученых (16-17 ноября 2011 г.).-Уфа: ФГОУ ВПО «Башкирский ГАУ», 2011. – С. 221-223.

8.Кутлиярова Р.Ф., Кутлияров А.Н. О правовом режиме паевого фонда сельскохозяйственного кооператива // Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы. Материалы IIIВсероссийской научно-практической конференции молодых ученых и аспирантов (16 октября 2009 г.) – Уфа: ФГОУ ВПО «Башкирский ГАУ», 2009. –С. 231-234.

9.Кутлиярова Р.Ф., Кутлияров А.Н. Субсидиарная ответственность членов сельскохозяйственного кооператива по обязательствам кооператива // Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы. Материалы IIIВсероссийской научно-практической конференции молодых ученых и аспирантов (16 октября 2009 г.) – Уфа: ФГОУ ВПО «Башкирский ГАУ», 2009. –С. 228-231.

10.Кутлияров Д.Н., Кутлияров А.Н., Кутлиярова Р.Ф. Повышение эффективности использования сельскохозяйственных земель. // Аграрная наука в инновационном развитии АПК: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Башкирского государственного аграрного университета, в рамках XXV Международной специализированной выставки «Агрокомплекс–2015». Часть III. – Уфа: Башкирский ГАУ, 2015. С. 226-230.

11.Зиозетдинова А.Б., Кутлиярова Р.Ф. О современном состоянии общественного контроля в России. // Экономика и социум. - №2(15) – 2015. С. 544-546.

12.Кутлиярова Р.Ф. Правовой режим имущества сельскохозяйственных кооперативов в России // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, Казань, 2008.

 

 

Joomla SEF URLs by Artio