Печать

 

Федотова Марина Васильевна

гбдоу №18 Красногвардейский район

Санкт- Петербург

воспитатель

 

ПРОЕКТ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Вид проекта: долгосрочный творческий групповой совместный детскородительский проект для детей от 6 лет. 

I этап:Подготовительный.
         В процессе наблюдений за детьми мы (воспитатели) заметили устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать тигров, жирафов, пингвинов и других животных, делились впечатлениями т увиденных познавательных передач, документальных фильмов, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. А так же задавали вопросы: «Почему пингвин – это птица, а не летает», «Как мартышки занимаются акробатикой», «Почему жираф такой длинный» и др. Так и появилась идея углубленного изучения темы: «Животные разных стран».

Цель проекта:   углубленное изучение представлений о животных разных стран;
                                     Научить детей поисковой деятельности по данной теме.

Участники: воспитатели, дети, родители.
Задачи:

  • Формировать представления о природных зонах Земли; о приспособлении животных разных стран к среде обитания.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
  • Формировать умение получать информацию из разных источников.
  • Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.
  • Воспитывать желание поделиться знаниями с другими детьми.

Ожидаемый результат изучения темы

Дети должны знать и уметь:

  • о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;
  • что местом обитания животных могут быть и воздух, и вода, и суша; саванна, пустыня, джунгли, горы, степи в жарких странах и южных районов России; льды, тундра, тайга в северных странах, Антарктиде, на севере России; леса, луга, реки в средней полосе России и других странах;
  • все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;
  • что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;
  • что всё в живой природе взаимосвязано;
  • группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру;
  • использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.

II этап:
1.Совместная деятельность педагогов с детьми

  • Чтение художественной литературы: «Как слон спас хозяина от тигра» Б.С.Житкова, «Что случилось с крокодилом» М.Москвина, «Заяц и ёж» Бр. Гримм, «Как я был обезьянкой» Я. Сегель, С.Маршака: «Зоосад. Слон. Зебры. Лебедёнок. Жираф. Верблюд. Пингвин. Белые медведи. Совята. Тигрёнок. Страусенок. Эскимосская собака. Обезьяна. Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Как зебра потеряла полоски», «Животные».
  • Заучивание стихотворений: «Дикие животные»,«Верблюжьи колючки»,
  • Прослушивание аудиозаписи «Маугли» Кипплинга.
  • Сочинение сказки на тему «Как ёжик зайца выручил», «День рождения зайца»
  • Чтение и заучивание поговорок, пословиц о животных.
  • Придумывание и отгадывание загадок о животных.
  • Беседы: «Звери в лесу», «Животные жарких стран: Африка, Австралия, Южная Америка», «Животные Азии», «Животные полярных районов Земли: Арктика, Антарктика».
  • Рассматривание и изучение энциклопедий.
  • Показ детям презентаций про животных разных мест обитания: «Животные саванны».
  • Выставка рисунков: «Кто в лесу живёт», «Ежиха с ежатами в ельнике», «Ягуар», «Обитатели Азии», рисунки по мотивам рассказа «Маугли», «Животные жарких стран».
  • Выставка работ из пластилина: «Львёнок и черепаха», «Обезьянки», «Пингвины».
  • Изготовление макетов «Южная Америка», «Африка».
  • Коллективная работа «Панды на бамбуках», «Царство диких животных».
  • Оригами и ручной труд: «Мордочка котёнка из ваты», «Зайчик» (из полосочек), «Здесь всегда лето», «Жирафы», «Кенгуру».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Путешественники», «В зоопарке», «Львиная семья», «Кругосветное путешествие»…
  • Дидактические игры: «Земля и её обитатели», «Четвёртый лишний», «Кто где спрятался», «Кто как двигается», «Рога, копыта, зубы», «В чём ошибся художник» и др.
  • Рассказы детей по книжкам – малышкам, изготовленные дома с родителями.

2. Совместная деятельность родителей и детей

  • Изучение энциклопедий
  • Беседы с детьми о континентах, о природных зонах Земли и о животных разных стран.
  • Сочинение сказок на тему «Приключение лесного жителя»
  • Изготовление книжек –малышек и составление рассказов по ним «Обитатели Европы», «Обитатели Азии», «Обитатели Южной Америки», «Обитатели Северной Америки», «Обитатели Австралии», «Обитатели Африки», «Обитатели Арктики», «Обитатели Антарктики»

III этап: Итоги реализации проекта

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.
Постепенно проект из познавательного превращался в социально – личностный: дети стремились поделиться полученной информацией.
 В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

  • Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.
  • Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.
  • Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
  • Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
  • Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме: «Обезьянки», «леопарды и зебры»

Проект «В мире животных» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

 

 

Joomla SEF URLs by Artio