Печать

   Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся классов «Особый ребёнок» (9 – 12 лет)

Что такое хорошо и что такое плохо?

Михайлова-Лобинская Кира Дмитриевна,
учитель-дефектолог высшей категории;
Григорьева Елена Николаевна,
учитель-дефектолог первой категории
специальной (коррекционной) школы №231
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

 

 Цель: формировать навыки культурного поведения.

 Задачи:

·        Образовательные: формирование правила поведения в общественных местах, правил личной гигиены, правил бережного отношения к природе, правил культуры общения.

·        Коррекционно-развивающие: развитие памяти, внимания, связной устной речи, воображения.

·        Воспитательные: воспитание культуры поведения.

Технологии:

·        Технология использования дидактических и других видов обучающих игр.

·        Технология коррекционно-развивающего обучения

·        Технология здоровьесбережения.

 

 

 

   Звучит песня "Улыбка" (текст М.Пляцковского, музыка В.Шаинского)

из мультфильма "Крошка Енот" .

 

Учитель:    Крошка сын к отцу пришел,

                     И спросила кроха:

                     - Что такое хорошо

                     И что такое плохо?-

 

                    У меня секретов нет,-

                    Слушайте, детишки,-

                    Папы этого ответ

                    Помещаю в книжке.

 

 

 Учитель:  Если сын чернее ночи,

                     Грязь лежит на рожице,-

                     Ясно, это плохо очень

                     Для ребячьей кожицы

 

 

                     Если мальчик любит мыло

                     И зубной порошок,

                     Этот мальчик очень милый,

                     Поступает хорошо.

(Появляется картинка с изображением «Мойдодыра».)

 

Учитель:- Ребята, кто это?

 

               

Ученики: Мойдодыр!

 

Учитель:Из какой сказки этот герой?

 

Ученики: Из сказки «Мойдодыр».

 

Раздается стук в дверь, и почтальон приносит письмо.

 

Почтальон:Дорогие ребята, здравствуйте! Я принес вам письмо от «Мойдодыра»:

 

                     «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

                     Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

                     Все равно. Какой водой: кипяченой, ключевой,

                     Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

                     Нужно мыться непременно утром, вечером и днем-

                     Перед каждою едою, после сна и перед сном!

                     Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

                     И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

                     Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

                    Мойтесь чаще, мойтесь чаще - я грязнуль не выношу!

                    Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

                    Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Мойдодыр».

 

Учитель:Ребята, давайте покажем Мойдодыру, как мы умеем умываться?

 

Ученики: Да!

 

Физкультминутка.

 

Учитель:

Льется чистая водица. (Дети вытягивают руки вперед)

Мы умеем сами мыться. (Дети выполняют круговые движения ладонями у лица).

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем (дети выполняют движения, имитирующие чистку зубов).

Моем уши (ладонями трут уши).

Моем шею (руками трут шею).

На глазах мы хорошеем. (Дети ставят перед собой ладони, рассматривая свое изображение).

 

Учитель: Если бьет дрянной драчун

                   Слабого мальчишку,

                   Я такого не хочу даже

                   Вставить в книжку.

 

 

                  Этот вот кричит:- Не трожь

                  Тех, кто меньше ростом!-

                  Этот мальчик так хорош,

                  Загляденье просто!

 

Учитель:- Ребята, давайте поиграем в игру: «Как можно?» (вежливо поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, извиниться).

 

Учитель:- Как можно вежливо поздороваться?

 

Ученики:Здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро.

 

Ученик:- Встречу, новый разговор,

                  Мы со «Здравствуйте» начнем.

                  Друг пришел вдруг на обед

                  Скажем мы ему «Привет».

 

Ученик: «Добрый вечер», «Добрый день»

                   Говорить нам всем не лень!

                   «Утро доброе» мы скажем,

                   Поутру проснувшись маме.

 

Учитель:Как можно вежливо поблагодарить?

 

Ученики: Спасибо!

 

Ученица: Если бабушка с утра

                    Пирожок тебе дала,

                    Ты возьми, скажи «Спасибо»-

                    Станет бабушка счастливой!

 

Учитель:Как можно вежливо попрощаться?

 

Ученики: До свидания, до встречи.

 

Ученик:  Каждый скажет на прощанье,

                   Уходя всем «До свиданья».

                   Другу уходить пора-

                   Скажем мы ему «Пока».

 

Учитель:Как можно вежливо извиниться?

 

Ученики: Извините, простите.

 

Ученица:Если наступил на ножку

                 Хоть случайно, хоть немножко,

                 Сразу говори: «Простите»

                 Или лучше - «Извините».

 

Учитель:Как можно вежливо попросить?

 

Ученики: Пожалуйста.

 

Ученик:Чтобы что-то попросить,

                  Нужно вежливыми быть.

                  Мы «пожалуйста» добавим-

                  Будут все довольны нами.

 

Учитель:Ребята, давайте еще раз вспомним, какие вежливые слова вы знаете?

(ученики называют все вежливые слова, которые они назвали).

 

Физкультминутка: Игра «Пожалуйста!» (с музыкальным сопровождением).

 

Учитель:  Ребята, давайте вместе проведем физкультминутку со словом «Пожалуйста».

 

Учитель:Ребята, встаньте, пожалуйста!

(перекличка учащихся)

- Поднимите руки, пожалуйста!

- Поставьте руки на плечи, пожалуйста!

- Поставьте руки на пояс, пожалуйста!

- Повернитесь в стороны, пожалуйста!

- Попрыгайте, пожалуйста!

- Присядьте, пожалуйста!

- Похлопайте в ладоши, пожалуйста!

- Ребята, сядьте, пожалуйста!

 

Учитель: От вороны карапуз

                  Убежал, заохав.

                  Мальчик этот просто трус.

                  Это очень плохо.

 

                Этот, хоть и сам с вершок,

                Спорит с грозной птицей.

                Храбрый мальчик, хорошо,

                В жизни пригодится.

 

Учитель:Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки. Если загадка про вас, поднимите руку, если нет, не поднимайте:

 

                 Кто из вас, проснувшись бодро,

                «С добрым утром!» Скажет твердо?

                Кто из вас, скажите, братцы,

                Забывает умываться?

                У кого из вас в порядке, сумка, книжки и тетрадки?

                Кто из вас в трамвае тесном

                Уступает старшим место?

                Кто из вас молчит, как рыба,

                Вместо доброго «спасибо»?

 

Учитель: Этот в грязь полез и рад.

                   Что грязна рубаха.

                   Про такого говорят:

                   Он плохой, неряха.

 

                   Этот чистит валенки,

                   Моет сам галоши.

                   Он хотя и маленький,

                   Но вполне хороший.

 

Учитель:- Ребята, посмотрите на картинки, каких детей вы видите?

(Мальчики и девочки в чистой и грязной одежде).

Учитель:- Выберите те картинке, на которых дети вам нравятся.

 

(дети поднимают картинки, которые они выбрали).

 

Учитель: Какие дети вам понравились?

 

Ученики: Чистые, опрятные.

 

Учитель: Если ты порвал подряд

                   Книжицы и мячик,

                   Все ребята говорят:

                   Плоховатый мальчик.

 

                   Если мальчик любит труд,

                   Тычет в книжку пальчик,

                   Про такого пишут тут:

                   Он хороший мальчик.

 

Игра «Пазлы» (учитель раздает детям пазлы с изображением хороших и плохих поступков, а дети собирают пазлы и называют, какой поступок плохой, а какой хороший).

 

 

Учитель: Если ветер крыши рвет,

                    Если град загрохал,-

                    Каждый знает - это вот

                    Для прогулок плохо.

 

                    Дождь покапал и прошел.

                    Солнце в целом свете.

                    Это - очень хорошо

                    И большим и детям.

 

Учитель:Ребята, мы с вами сегодня узнали много о том, что такое хорошо и что такое плохо. Посмотрите, у нас на доске выросли два цветка.

 

Оранжевый цветок улыбается, у него радостное настроение, это цветок хороших поступков.

 

А коричневый  цветок грустит, у него плохое настроение, это цветок плохих поступков.

 

Учитель:Ребята, я вам буду давать картинки с изображением хороших и плохих поступков, а вы прикрепляйте их в нужный цветок.

 

Учитель:Помни это каждый сын.

                   Знай любой ребёнок:

                   Вырастит из сына свин

                   Если сын – свинёнок.

 

                   Мальчик радостный пошёл,

                   И решила кроха:

                  «Буду делать хорошо,

                   И не буду плохо»

 

Учитель: - Ребята, сегодня мы узнали много нового про хорошие и плохие поступки. Как вы будете поступать: хорошо или плохо?

 

Ученики: Хорошо!

 

Учитель: Каким нужно быть, чтобы поступать хорошо?

 

Ученики:добрым.

 

Учитель: А сейчас ребята нам прочитают стихотворения про доброту.

 

1 ученик: Доброта нужна всем людям,

                   Пусть побольше добрых будет.

                   Говорят не зря при встрече

                  «Добрый день» и «Добрый вечер».

 

2 ученик:  И не зря ведь есть у нас

                    Пожелание « В добрый час».

                    Доброта – она от века

                    Украшенье человека.

 

3 ученик:  Не стой в стороне равнодушно,

                    Когда у кого – то беда,

                    Рвануться на выручку нужно

                    В любую минуту, всегда.

 

Учитель: Дорогие гости, сейчас ребята поделятся с вами своей добротой. Мы подготовили для вас «Солнечные открытки».

(дети дарят гостям открытки с изображением солнца и цветов).

 

Учитель: Ребята, какой сказочный герой учил быть добрым?

 

Ученики:кот Леопольд.

 

Учитель: -Ребята, давайте подарим нашим гостям песню кота Леопольда «Если добрый ты….» (дети поют песню и исполняют танец)

 

 

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал,

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны,

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно,

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

 

Учитель: Ребята, вы молодцы! Вы знаете, что такое хорошо, а что такое плохо! (детям вручаются шоколадные медали и развивающие игры).

 

Учитель: Дорогие гости, спасибо за то, что Вы пришли на наш праздник!

 

Песня Фунтика «Хорошо бродить по свету…» Слова:В Шульжика.

Музыка В. Львовского.

 

 

 

 

            Используемая литература и дополнительные ресурсы:

 

1. В.В. Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо?» Библиотека детской классики

2. «Хорошие манеры и привычки».

Развивающий иллюстрированный набор карточек, для детей дошкольного и младшего школьного возраста. ЗАО «Мир поздравлений». ЗАО «ГК Горчаков».2014.

3. «Что такое хорошо? Что такое плохо?» Развивающая игра. Играем и учимся. ЗАО «Степ Пазл», 2002.

4.Стихи:

http://www.detsadd.narod.ru/index_15_5.html

http://www.roditeli.ua/deti/development_poetry/polite_words

http://iessay.ru/public/page_images/8075/pic%20(70).jpg

http://www.liveinternet.ru/users/migda/post336022191/

 

Joomla SEF URLs by Artio