Печать

Использование игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности

Тихомирова Екатерина Юрьевна,

педагог – организатор

ГБОУ СОШ №217 им. Н.А. Алексеева

Красносельского района Санкт-Петербурга

Педагогика, как наука, не стоит на месте. Появляются все новые технологии обучения, однако же, традиционные технологии, отнюдь не теряют своей актуальности. Ярким примером одной из таких технологий является – игровая технология.В рамках учебно-воспитательного процесса использование игры – явление уже не новое, и она не заменяет полностью традиционные формы и методы обучения, но, тем не менее, это  именно та технология, которая позволяет обеспечить баланс  эмоционального и рационального в обучении.

Существенным признаком педагогической игры и ее основной отличительной чертой является наличие  чётко поставленной цели обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, характеризующимся учебно – познавательной направленностью. Для создания игровой формы занятий используются различные игровые приемы и ситуации, выступающие как средство побуждения и стимулирования творческой и познавательной деятельности учеников.

Одной из уникальных особенностей игры, о которой следует упомянуть, является ее посильность, другими словами практически каждый ученик может принять участие в игре, внеся в общее дело команды свою посильную лепту, что хорошо сказывается на формировании теплых товарищеских отношений в  коллективе и создании благоприятного микроклимата в классе. Компетентность в решении игровых задач усиливает мотивацию к изучению предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую, к примеру, отвечать устно у доски. Постепенное снижение тревожности и скованности, приводит к тому, что у ученика формируется позитивный образ самого себя, что позволяет не только повысить самооценку, но и добиться заметных результатов в учебе.

Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность. Кроме того, среди положительного следует также  отметить, что игры развивают сообразительность и внимание, позволяют ученику систематизировать свои знания, вспомнить пройденное и закрепить полученные знания на практике.

Резюмируя все вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что игровые технологии играют важную роль в учебно - воспитательном процессе, не только делая уроки более «живыми», но и выполняя ряд других  важных функций, таких как: усиление работоспособности, сплочение коллектива, улучшение успеваемости, развитие творческой деятельности, тренировка памяти, развитие внимания и познавательного интереса к предмету, а также повышение самооценки учащихся.

 

Joomla SEF URLs by Artio