Творческое мероприятия посвященное "Дню снятия Блокады "

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

                            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                    детский сад №41 общеразвивающего вида

                                                       Калининского района Санкт-Петербурга

 

Конспект  досуга  для  детей  подготовительной  группы посвящается

«Дню снятия Блокады»

 

Технологии: диалог, обучающая беседа, формирование умений и навыков детей, здоровьесберегающие.

                                                                                                                                   

 Ступа Н. А., воспитатель

 

2013 г.

Задачи психолого – педагогической работы:

 

1.      Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны;

2.      Формировать  чувство патриотизма.

3.      Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;

4.      Обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города.

5.      Формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества.

6.      Знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;

7.      Развивать чувство ритма в танце;

8.      Совершенствовать певческие навыки.

9.      Активизировать словарь;

10.  Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

11.  Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Наглядно-демонстрационный материал:

1.      экран;

2.      презентация «Блокада Ленинграда»;

3.       календарь  с изображением даты Блокады;

4.       детские рисунки по теме;

5.      макет  «Дорога жизни»;

6.      стенд с наглядным материалом о Блокаде;

7.       ваза с цветами;

8.       макет вечного огня;

9.       игрушечные пистолеты ;

10.  пилотки (для мальчиков);

11.  медицинские сумки, повязки ,шапочки медицинские(для девочек);

12.  бинокль, лопаты;

13.  цветы;

14.  вуаль 2\2.

Оборудование:

-проектор;

-музыкальная аппаратура с аудиозаписями.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы по теме;

-прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;

-слушание стихотворений о блокадном городе;

-занятия по изобразительной деятельности;

-показ иллюстраций о Ленинграде.

-стендовая информация по теме «Блокадного Ленинграда», рубрика «Читаем детям о Блокаде»

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход совместной образовательной деятельности:

Под звуки метели входят дети подготовительной группы и старшей; садятся на стульчики расположенные вдоль стен; мальчики в белых рубашках и брюках, на головах пилотки, задействованные дети в сценках несут на плече оружие; девочки  в белых блузках ,белых колготках и синих юбочках, сбоку у каждой девочки висит медицинская сумка с бинтами, на рукаве повязка с крестиком, шапочки врача.

Ведущий:

-Ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной дню снятия Блокады.70 лет прошло с тех пор, это очень памятная дата для нашего города. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны.

Приглушенно бьют звуки метронома под которые ребенок подготовительной группы читает стихотворение:

Ребенок:

-Опять война, опять блокада…

А, может ,нам о них забыть?

Я слышу иногда: « Не надо,

Не надо раны бередить.

Ребенок:

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне».

Ребенок:

И может показаться: правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда-не права!
Ребенок:

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Звучит запись песни «Вставай страна огромная»

Дети подготовительной группы исполняют инсценировку без слов - идет перевязывание бойцов(6-чел., по парно), два ребенка инсценируют копание окопов, один ребенок смотрит в бинокль ,по завершению мелодии «раненых» бойцов «санитары» отводят на свои стульчики.   

 фонограмму Рахманинова «Нежность»  дети читают стихи:

Ребенок:

-Нам от тебя не оторваться

Одною небывалою борьбой,

Одной неповторимою судьбой,

Мы все отмечены. Мы – Ленинградцы

Нам от тебя теперь не оторваться:

Ребенок:

Куда -бы  нас  не повела война-

Твоею жизнью душа полна

И мы везде и всюду – Ленинградцы.

(уходит, музыка включается  громче и выходят девочки старшей группы).

«Танец с цветами».(по окончанию танца дети садятся на свои места).

Звучит запись голоса Левитана о начале войны

Ребенок:

-Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту страшную войну.

Ведущий:

-22июня1941года Германия пересекла границы нашей страны.  Немцы стремительно прорывались к городу. На защиту города поднялись все его жители. Ленинградцы строили оборонительные сооружения.

Ребенок:

-Враги ломились в город наш свободный,

Крошились камни городских ворот…

Но вышел на проспект Международный

Вооруженный трудовой народ.

Ведущий:

-У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить ,а уничтожить, стереть с лица земли. Очень быстро враги оказались рядом с городом .Днем и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники.

Ребенок:

Он шел с бессмертным возгласом в груди:

-Умрем, но Красный Питер не сдадим!..

Клянусь тебе ,что мы не истребимы

За нами наша русская земля.

Ребенок:

Она могучая, она у нас большая

Клянусь тебе, мы подвиг совершаем

Во имя всей земли своей родной

Мы Ленинградцы ,ныне держим знамя

Мы Родины передовой отряд. (уходит)

Танец  девочек  подготовительной  группы  «Синий платочек»  по окончанию танца девочки  уходят на свои места)

Ребенок :

- Сквозь  года, и радость, и невзгоды

Вечно будет мне сиять одна

Та весна сорок второго года,

В осажденном городе весна.

Ребенок:

Маленькую ласточку из жести

Я носила на груди сама,

Это было знаком доброй вести,

Это означало- жду письма.

Ребенок:

Этот знак придумала блокада:

Знали мы, что только самолет,

Только птица к нам до Ленинграда

С милой-милой Родины дойдет. (кланяется , уходит)

выходят дети старшей группы, чтение стихов сопровождается фонограммой Рахманинова «Нежность»

Ребенок:

-В блокадные дни

Под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался

Наш город врагу.

-Здесь гордые ,смелые

Люди живут

И славится всюду

Их доблестный труд.

фонограмма продолжается

Ведущий:

-Посмотрите на карту. Коричневым цветом отмечена земля захваченная немцами. В центре кольца со звездочками- Ленинград.

-Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце.

-Ленинградцы защищали свой город. Враги не смогли захватить город силой, тогда они решили взять его в блокадное кольцо. Ленинград был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду. Наступили страшные блокадные дни . Их было  900…… Это было -2,5года.

Ребенок:

стихотворение О. Бергольц

-Враги ломились в город наш свободный,

Крошились камни городских ворот…

Но вышел на проспект Международный

Вооруженный трудовой народ.

Ребенок:

Он шел с бессмертным возгласом в груди:

-Умрем, но Красный Питер не сдадим!..

Клянусь тебе ,что мы не истребимы

За нами наша русская земля.

Ребенок подготовительной группы читает стихотворение:

-Февраль, какая длинная зима,

Как время медленно крадется!..

В ночи ни люди ни дома

Не знают, кто из них проснется.

И поутру, когда ветра

Метелью застилают небо,

Опять короче, чем вчера,

Людская очередь за хлебом.

В нас голод убивает страх.

Но он же убивает силы…

На Пискаревских пустырях

Все шире братские могилы.

Танец девочек подготовительной группы «Вихри снежные» (по окончания танца девочки уходят на свое место)

Под фонограмму

Ведущий:

-Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. К станкам встали их жены и дети.-В городе остались старики , женщины и дети. Женщины и дети рыли окопы, работали на заводах, ухаживали за ранеными.

Ребенок подготовительной группы читает стихотворение:

-В блокадных днях

Мы так и не узнали:

Меж юностью и детством

Где черта?

Нам в 43-м выдали медали

И только-45-м-паспорта

Ребенок:

И в этом нет беды

Но взрослым людям,

Уже прожившим  многие года,

Вдруг страшно от - того,

Что мы не будем ни старше,

Ни взрослее, чем тогда. (уходит)

Детьми старшей и подготовительной групп исполняется песня «Ленинградская блокада»

-Самой страшной оказалась зима 1942года.Только военно-автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям. Эта дорога помогла выжить  и спасла от голода многих Ленинградцев.

Показать иллюстрацию на которой изображена машина ,объяснить детям, что на  таких машинах перевозили хлеб по льду озера.

Ведущий:

-Жизнь в городе становилась все труднее и труднее. Единственным спасением для города была «Дорога жизни».

Ребенок подготовительной группы читает стихотворение

-Расскажи нам старая чернильница,

Как в тебе чернила застывали.

Расскажи ,как можешь, печка бывшая,

Как мы в дни блокады горевали.

Ребенок:

Но молчит чернильница

Печь к теплу дорогу не покажет,

Про огонь  забывшая.

Только хлеб живой. Он все расскажет.(уходит)

Ребенок:

-Дети ,плача хлеба просили,

Нет страшнее пытки такой.

Ленинграда ворот не открыли

И не вышли к стене городской.

 

 

 

(выходят дети подготовительной группы с кусочками хлеба) читают стихи о хлебе:

Ребенок:

-Я - хлеб. У меня есть душа.

Я - хлеб. И мне больно бывает.

С березы листва опадает, шурша,

А хлеб каждый день оживает.

Ребенок:

Я слышу осколков удушливый свист.

Я- ломтик, прозрачен и тонок.

И держит меня на ладони как лист,

Голодный блокадный ребенок.

Я-хлеб .У меня есть душа.

Ребенок:

Хотя я тонюсенький ломтик,

Ко мне приближается, еле дыша,

Голодный ребяческий ротик.

Большие глаза. Цвет лица восковой

С трудом поднимает ручонку.

Я- хлеб, и . Пока я живой

Не дам умереть я ребенку.

Ребенок:

Я – хлеб. Я живой . Не горю я в огне.

Я ваш, я ржаной, самый близкий.

И тянутся детские губы ко мне,

Как будто к груди материнской.

Я - хлеб.

У меня есть душа.

Я -хлеб…(уходят)

Читает ребенок подготовительной группы:

_Девчонка руки протянула

И головой на край стола

Сначала думали - уснула,

А оказалось - умерла.

Ее из школы на носилках

Ребята понесли домой.

В ресницах у подруг слезинки,

То исчезали, то росли.

Никто не обронил ни слова

Лишь хрипло ,сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова

Занятья после похорон.(уходит)

фонограмма

Ребенок подготовительной группы читает стихотворение :

-На берегу Невы, в музейном зданье,

Хранится очень скромный дневничок.

Его писала Савичева Таня.

Он каждого пришедшего влечет.

Пред ним стоят сельчане, горожане,

От старца-до наивного мальца.

И письменная сущность содержанья

Ошеломляет души и сердца.

Ребенок:

Время удлиняет расстоянья

Между всеми нами и тобой.

Встань пред миром ,Савичева Таня,

Со своей немыслимой судьбой! (уходит)

Ведущий:

-К этому «Дневнику» люди и в сегодняшние мирные дни приходят и возлагают цветы.

-18января 1943года,после 7-дневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда.

Ребенок:

-Отшумела , отгремела

Орудийная гроза,

Только память то и дело

Смотрит пристально в глаза.

К солнцу тянутся березки,

Пробивается трава,

А на скорбном Пискаревском

Остановят вдруг слова:

«Дневник Тани Савичевой о своей семье»

Ведущий:

-К этому «Дневнику» люди и в сегодняшние мирные дни приходят и возлагают цветы.

-18января 1943года,после 7-дневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда.

Звучит песня «День Победы» под ее фонограмму ребенок читает стихотворение

Ребенок:

-За залпом залп.

Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут.

А Ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика-

Гремит салют над Ленинградом.(уходит)

Звучит фонограмма «Реквием» (дети подготовительной группы торжественным маршем вносят звезду и «вечный огонь» на середину зала, уходят, дети старшей группы торжественно возлагают цветы к» вечному огню»)

Ведущий:

-Он встал как страж на сумрачном заливе,

Вонзая шпили в огненный рассвет.

Есть города богаче и красивей,

Есть и спокойней, но прекрасней-…нет!

Под фонограмму «Нежность» дети встают и строем выходят из зала.

Цикл мероприятий посвященных дню снятия Блокады завершить коллективной поездкой на Пискаревское кладбище.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересная статья? Поделись ей с другими: