Завалова Юлия Николаевна

Завалова Юлия Николаевна
НЕ НА САЙТЕ
Завалова Юлия Николаевна
.Департамент социального развития
Высшее образование
воспитатель
г.Урай ХМАО-Югры
89028258563
05.01.1968

 

Разакова Татьяна Викторовна работаю  воспитателем в реабилитационном отделения для детей и подростков бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» с сентября 2003 года. Стаж работы в  учреждении социального обслуживания  Ханты-Мансийского автономного округа – Югра «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» составляет 12 лет 5 мес.

За время работы зарекомендовала себя как добросовестный, ответственный, грамотный  специалист и дисциплинированный работник,  хорошо владеющий методикой cоциально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями. Постоянно занимается самообразованием, находится в курсе всех новинок, связанных с оказанием реабилитационной и правовой помощи детям-инвалидам, является активным пропагандистом полученных знаний.

В 2013 году прошла краткосрочное обучение в институте психотерапии и клинической психологии г. Москва по теме «Артерапия» и НОУ ВПО «Университета управления» «ТИСБИ г. Сургут,  по теме «Русский жестовый язык»; в 2015 году - по теме «Сказкотерапия в работе специалистов учреждений социального обслуживания» на базе БУ ХМАО-Югры «Методический центр развития социального обслуживания».

На основе знаний, полученных на курсах, строит работу с детьми с ограниченными возможностями.

Татьяна Викторовна является  автором социально-реабилитационных проектов «Зелёный СЛОН» и «Зелёная планета», которые с 2013 года успешно реализует в отделении.

В ходе реализации данных проектов Разакова Т.В. добилась хороших показателей, сформировав у детей экологическую воспитанность, бережное отношение к окружающему миру.

Татьяна Викторовна  охотно делится знаниями и опытом со своими коллегами. Принимает активное участие в проведении мероприятий для родителей в рамках «Родительского всеобуча» по теме: «Игра в жизни ребенка», «Обучение детей изобразительному искусству в домашних условиях». Проводит индивидуальные занятия на дому с тяжелобольными детьми, развивает им  мелкую моторику, работает над совершенствованием координации движений.


 

.Департамент социального развития

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 Бюджетное учреждение   Ханты-Мансийского автономного округа –Югры  

«Комплексный  центр  социального обслуживания населения «Импульс»

Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями

 

 

 

 

 

 

ПОРТФОЛИО

воспитателя

(должность)

Разаковой Татьяны викторовны

(фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

 

Оглавление

 

Общие сведения о специалисте  ………………………………………………3

Комментарий   …………………………………………………………………..8

Раздел «Документы»………………………………………………………..…11

  1. Должностная инструкция инструктора по труду.
  2. Локальные акты учреждения

- Политика БУ ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» в области качества

3. Законы и иные правовые акты

- Федеральный закон РФ от 02.07.1995 г. №122-ФЗ О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов

- Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ Об основах социального обслуживания населения в РФ

Раздел «Методическое досье»…………………………………………………12

  1. Участие в научных конференциях, семинарах, конкурсах, социальных чтениях и др.
  2. Участие конкурсах вариативных программ
  3. Участие в профессиональных творческих конкурсах

Раздел «Диагностика успешности специалиста»………………………….

Раздел «Информационно-издательская деятельность»……………….….14

Раздел «Участие в съемках теле – радиосюжетов»………………………..15

Раздел

«Отзывы»…………………………………………………………………….....16

 «Библиотека по профилю деятельности»………………………………….17

«Словарь педагогических терминов»………………………………………..19

«Словарь терминов по общей и социальной педагогике»………………...22

 

 

I.Общие сведения о специалисте.

Личные данные

 

  1.  

ФИО специалиста

Разакова Татьяна Викторовна

  1.  

Дата рождения

05 января 1968 года

  1.  

Контактный телефон (факс)

2-80-41

Электронная почта:      -

 

Образование

 

  1.  

 

ВУЗ/иное учреждение профессионального образования

 

Г.Тюмень государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет»

 

Дата окончания

07.06.2005 г.

Факультет/подразделение

Педагогика и психология

Полученная специальность

Педагог-психолог

 

 

Стаж работы

 

  1.  

Общий трудовой стаж работы

29 лет

  1.  

Стаж работы в сфере социальной защиты

12 лет

  1.  

Стаж работы в данном учреждении

12 лет

  1.  

Стаж работы по занимаемой должности

24 года 11 месяцев

 

 

Аттестация. Наличие квалификационной категории (категории общеотраслевых служащих)

 

  1. Категория/разряд

Высшая

 

Дата

27 декабря 2011 года

Приказ

От 25 января 2012 года № 38

 

Повышение квалификации

  1. Учреждение

НОУ ДПО «Институт психотерапии и клинической психологии» г. Москва

 

Дата

2013г.

Название курса

«Арттерапия»

Объем курсовой программы

120 часов

Работы по курсу (если предоставлялись)

Реферат

Удостоверение

Сертификат   № 75-05/ИСЭП

  1.  

Учреждение

г. Сургут «Методический центр социального обслуживания»

 

Дата

с 23 сентября  по 03 октября 2013г

Название курса

«Русский жестовый язык»

Объем курсовой программы

120 часов

Работы по курсу (если предоставлялись)

Реферат

Удостоверение

Свидетельство о повышении квалификации № 465 НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» г. Сургут 2013г.

Учреждение

Российский государственный социальный университет

 

Дата

С 10.02 по 10.06 2014г.

 

Название курса

Менеджер социальной сферы

 

Объем курсовой программы

120 часов

 

Работы по курсу (если предоставлялись)

-

 

Удостоверение

Диплом КР № 003889

Учреждение

Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Методический центр развития социального обслуживания»

 

Дата

С 16.06 по 26.06 2015г.

 

Название курса

«Сказкотерапия в работе специалистов учреждений социального обслуживания»

 

Объем курсовой программы

72 часа

 

Работы по курсу (если предоставлялись)

Реферат

 

Удостоверение

№ 298

 

Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах

Поощрение, награда

Благодарственное письмо:

За  активное участие в подготовке детей к городскому конкурсу рисунков «Мой ЭКОмир»г.Урай, Директор КДЦ «Нефтяник»

Дата

2013 г.

Поощрение, награда

Диплом:

За участие в в конкурсе «Братья наши меньшие» в рамках благотворительного концерта «День добра» г.Урай, Директор КДЦ «Нефтяник»

Дата

2013 год

Поощрение, награда

Почетная грамота:

За участие в пасхальном конкурсе «Весенний вернисах» г.Урай,

Дата

2010 год

Поощрение, награда

Диплом IIстепени

Городского конкурса рисунков среди учащихся начальных классов образовательных учреждений города Урай

Директор КДЦ «Нефтяник»

Дата

2013 год

Поощрение, награда

Благодарственное письмо:

За участие в рождественском конкурсе «Красота Божьего мира»

ЦТР «Духовное просвещение» г.Урай

Дата

2009 год

Поощрение, награда

Благодарственное письмо:

За оказанную благотворительную помощь детям, в честь празднования Рождества Христова «Духовное просвещение» г.Урай

Дата

2014 год

Поощрение, награда

Благодарственное письмо:

За высокий профессионализм и компетентность, целеустремлённость и кропотливый труд в сфере развития творческого потенциала детей с ограниченными возможностями

Председатель Попечительского Совета БУ ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения Импульс» г.Урай

Дата

2014 год

Поощрение, награда

Грамота за организацию и проведение мастер-класса в рамках IVгородского детского фестиваля «Пасхальные перезвоны»

Заместитель главы администрации города С.В.Круглова

Дата

2014 год

Поощрение, награда

Диплом:

За участие в выставке изделий декоративно-прикладного искусства «Галерея Благолепия». Урай, БУ ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения Импульс»

Дата

 2014 год

Поощрение, награда

Благодарственное письмо:

За индивидуальный подход к каждому ребёнку, компетентность и высокий профессионализм в развитии творческих способностей у подростающего поколения  г.Урай Председатель Попечительского Совета БУ ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения Импульс»

Дата

2014 год

Поощрение, награда

Благодарственное письмо:

За участие в конкурсе программ и проектов по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи г.Урай исполняющий обязанности заместителя главы администрации города Урай М.И.Бусова

Дата

2014 год

Поощрение, награда

Сертификат участника детского фестиваля визуальных искусств «Жар-птица» за руководство воспитанниками предоставившими детские работы в номинации – Рисунок

Директор БУ ХМАО-Югры «Центр социального обслуживания населения «На калинке» г.Сургут

Дата

2015г.

Поощрение, награда

Диплом

За  руководство воспитанницей Волковой Полиной занявшей IIIместо в номинации – рисунок

Директор БУ ХМАО-Югры «Центр социального обслуживания населения «На калинке» г.Сургут

Дата

2015 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документы

1.Должностная инструкция воспитателя.

2.Локальные акты учреждения

- Политика БУ ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» в области качества

     3. Законы и иные правовые акты

- Федеральный закон РФ от 02.07.1995 г. №122-ФЗ О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов

- Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ Об основах социального обслуживания населения в РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое досье

Разработанные методические материалы

  1. Название

Социально-реабилитационная программа «Зелёная планета» 2013-2014г.

 

Для кого предназначено

Для детей и подростков с ограниченными возможностями от 5 до 18 лет

     II. Название

Летняя оздоровительная программа «Летний калейдоскоп» 2014г.

 

Для кого предназначено

Для детей и подростков с ограниченными возможностями от 5 до 18 лет

      III. Название

Социально-реабилитационный проект «Зелёный СЛОН» 2015г.

 

Для кого предназначено

Проект ориентирован на получателей социальных услуг учреждения:

 -  детей – инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (от 6 до 18 лет), состоящих на учёте в реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями,

 -  родителей,

 -  инвалидов молодого возраста  (от 18 до 35 лет),

 - неработающих пенсионеров и инвалидов, посещающих занятия факультета «Растениеводство» «Университета третьего возраста»

      VI. Название

Методика «Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста  в процессе обучения действий с предметами» 2015г.

 

Для кого предназначено

Дети – инвалиды, дети с ограниченными возможностями от 1 до 3 лет   

      V. Название

Методика «Развитие пространственной и социально-бытовой ориентировки  у детей с тяжёлым нарушением зрения» 2015г.

 

Для кого предназначено

Дети – инвалиды, дети с ограниченными возможностями от 7 до 11 лет с тяжёлой формой заболевания (тотально слепые) с сохранным интеллектом.

 

Участие в научных конференциях, семинарах, конкурсах, социальных чтениях и др.

  1. Наименование мероприятия

Интегрированный - семинар практикум для родителей

 

Дата

2013г.

Название

 

«Подготовка ребёнка к школе»

Вид

ДОКЛАД, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СООБЩЕНИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЕ

Доклад «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста как необходимое условие подготовки к школе»

2. Наименование мероприятия

 Открытое мероприятие по экологическому образованию

 

Дата

2013г.

Название

«Экологическое ассорти»

Вид

Обучающее  мероприятие

3. Наименование мероприятия

Семинар для родителей

 

Дата

2014г.

 

Название

«Подготовка ребёнка к школе»

 

Вид

Доклад «Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению»

4. Наименование мероприятия

Мастер-класс для родителей детей от 1 до 2-х лет

 

Дата

2014г.

 

Название

«Развиваемся играя»

 

Вид

Обучающее мероприятие

5. Наименование мероприятия

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста

 

Дата

2014г.

 

Название

«Растим будущего читателя»

 

Вид

Презентация, выступление

6. Наименование мероприятия

Семинар-тренинг

 

Дата

2014г.

 

Название

«Организация летнего отдыха, труда и занятости детей, подростков в лагерях разного профиля»

 

Вид

участие

7. Наименование мероприятия

Иастер-класс в рамках IV городского детского фестиваля

 

Дата

2014г.

 

Название

«Пасхальные перезвоны»

 

Вид

организация и проведение

8. Наименование мероприятия

Открытое мероприятие

 

Дата

Апрель 2014г.

 

Название

игра-путешествие «Полетим на другие планеты»    (школа №14)

 

Вид

организация и проведение

9. Наименование мероприятия

Открытое мероприятие

 

Дата

2014г.

 

Название

основы безопасности «Школа пешеходныхнаук»

 

Вид

организация и проведение

10. Наименование мероприятия

Семинар-супервизио

 

Дата

06.08.2015г.

 

Название

«Служба раннего вмешательства как организационная структура помощи детям с ограниченными возможностями»

 

Вид

Участник

11. Наименование мероприятия

Круглый стол с родителями

Дата

27.08. 2015г.

Название

«Летняя реабилитация детей» Презентация и доклад по летней оздоровительной реабилитации в рамках проекта «Зелёный СЛОН»

Вид

организация и проведение

12. Наименование мероприятия

Мастер-класс для детей и родителей

 

Дата

16.10. 2015г.

 

Название

«Жизнь всегда прекрасна»

 

Вид

организация и проведение

13. Наименование мероприятия

Интегрированный семинар-практикум

 

Дата

27.10.2015г.

 

Название

«Развитие ребёнка с врождёнными аномалиями

 

Вид

Доклад «Коррекционная работа со слепыми детьми»,

проведение индивидуального коррекционного

занятия с родителями по развитию готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира тема «Игрушки»

 

Участие в конкурсах вариативных программ

 

  1. Название

Программа летнего оздоровительного отдыха

 

Аннотация

«Летний калейдоскоп»

Результаты

Благодарственное письмо 2014г.

        2.  Название

Социально – педагогический проект

 

Аннотация

«ЗЕЛЁНЫЙ  СЛОН»

(Союз Любителей Овощей Натуральных)

 

Результаты

2015г.

 

Информационно-издательская деятельность

 

Печатные работы

 

          1.  Название

  •  «Духовно-нравственное воспитание и развитие ребёнка с ограниченными возможностями в рамках программы «Мир вокруг нас»

 

Вид печатного издания (тезисы доклада, статья, методические материалы, пресс-релизы и пр.)

статья

 

Где и когда издано

Научно-популярный журнал «Работник социальной службы»   2013г.

          2.  Название

«Духовно-нравственное воспитание и развитие ребёнка с ограниченными возможностями»

 

Вид печатного издания

  • статья

 

Где и когда издано

Журнал «Коррекционно-развивающее образование» №4 2013г.

          3.  Название

«Мир вокруг нас»

 

Вид печатного издания

  • статья

 

Где и когда издано

Журнал дошкольное и начальное образование «Обруч» №6 2013г.

         4.  Название

Социальная реабилитация детей с ОВ через реализацию программы «Зелёная планета»

 

Вид печатного издания

Статья

 

Где и когда издано

сайт учреждения 2014г.

         5.  Название

«Страна моя Россия»

 

Вид печатного издания

Статья

 

Где и когда издано

сайт учреждения 2014г.

 

«Основы безопасности ПДД»

 

Вид печатного издания

Статья 

 

Где и когда издано

сайт учреждения 2014г.

         6.  Название

«Путешествие по лесным тропинкам»

 

Вид печатного издания

Статья

 

Где и когда издано

сайт учреждения 2014г.

        7.  Название

«Развиваемся играя»

 

Вид печатного издания

Статья

 

Где и когда издано

сайт учреждения 2014г.

         8.  Название

«Ромашковая страна»

 

Вид печатного издания

Статья по второй летней оздоровительной смене

 

Где и когда издано

сайт учреждения 2015г.

         10.  Название        

Статья

 

Вид печатного издания

Представление опыта работы по проекту «Зелёный СЛОН»

 

Где и когда издано

сайт учреждения 2015г.

 

Буклеты, памятки, информационные листы, брошюры

  1. Вид разработки

Практические рекомендации 2013г.

 

Название

«Воспитание и образование особого ребёнка» 

 

Для кого предназначена

для родителей детей с ОВ

       2. Вид разработки

Практические рекомендации 2013г.

 

Название

 «Экология и ребёнок»

 

 

Для кого предназначена

для родителей детей с ОВ

       3. Вид разработки

Информационный лист 2013г.

 

Название

«Природа в жизни ребёнка»

 

 

Для кого предназначена

для родителей детей с ОВ

       4. Вид разработки

Методические рекомендации 2013г.

 

Название

 «Формы коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с нарушением слуха»

 

Для кого предназначена

для родителей детей с нарушением слуха

5. Вид разработки

Методические рекомендации 2013г.

 

Название

«Возможности интеграции дошкольников, имеющих нарушения слуха, в детские сады обще- развивающего вида»

 

Для кого предназначена

для родителей и педагогов

6. Вид разработки

Практические рекомендации 2013г.

 

Название

 «Практические рекомендации для родителей детей, имеющих нарушение слуха»

 

Для кого предназначена

для родителей и педагогов

7. Вид разработки

Практические рекомендации 2013г.

 

Название

«Практические рекомендации педагогам работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

 

Для кого предназначена

для  педагогов

       8. Вид разработки

Методические рекомендации 2013г.

 

Название

«Развиваемся играя»

 

Для кого предназначена

для родителей

       9.Вид разработки

Методические рекомендации 2013г.

 

Название

«Профилактика профессиональных заболеваний у педагогов»

 

Для кого предназначена

для  педагогов

      10.Вид разработки

Памятка 2013г.

 

Название

«Библиотека инструкций по охране труда»

 

Для кого предназначена

для  педагогов

      11.Вид разработки

Памятка 2013г.

 

Название

«Питание важнейший фактор внешней среды»

 

Для кого предназначена

для  педагогов

      12.Вид разработки

Памятка 2013г.

 

Название

«Правильное питание залог здоровья»

 

Для кого предназначена

для  педагогов

13.Вид разработки

Памятка 2013г.

 

Название

«Витаминные салаты»

 

Для кого предназначена

для  педагогов

14.Вид разработки

Памятка 2013г.

 

Название

«Правовое просвещение несовершеннолетних воспитанников»

 

Для кого предназначена

 детей и родителей

15.Вид разработки

Памятка 2013г.

 

Название

«Знакомим детей с признаками времён года - осень»

 

 

Для кого предназначена

родителей

16.Вид разработки

Памятка 2013г.

 

Название

«Правила поведения детей и подростков в школе»

 

Для кого предназначена

детей

17.Вид разработки

Памятка 2013г.

 

Название

«Правила поведения детей и подростков в общественных местах»

 

Для кого предназначена

детей

18.Вид разработки

Памятка 2013г.

 

Название

«Практические рекомендации родителям имеющих детей с задержкой психического развития»

 

Для кого предназначена

родителей

19.Вид разработки

Памятка 2014г.

 

Название

«Птичьи кормушки своими руками»

 

Для кого предназначена

Родителей и детей

20.Вид разработки

Памятка 2014г.

 

Название

«Подготовка руки дошкольника к письму»

 

Для кого предназначена

родителей

21.Вид разработки

Памятка 2014г.

 

Название

«Игры и упражнения на развитие памяти у ребёнка»

 

Для кого предназначена

родителей

22.Вид разработки

Практические рекомендации 2014г.

 

Название

«Учим детей наблюдать изменения в природе»

 

Для кого предназначена

родителей

23.Вид разработки

Памятка 2014г.

 

Название

«Книга в семье»

 

Для кого предназначена

родителей

24.Вид разработки

Практические рекомендации 2014г.

 

Название

«Растим будущего читателя»

 

Для кого предназначена

родителей

25.Вид разработки

Памятка 2014г.

 

Название

«Укусы насекомых»

 

Для кого предназначена

Родителей и детей

26.Вид разработки

Практические рекомендации 2014г.

 

Название

«Знакомим детей с насекомыми»

 

Для кого предназначена

Родителей

27.Вид разработки

Памятка 2014г.

 

Название

«Учимся вежливости»

 

Для кого предназначена

детей

28.Вид разработки

Памятка 2014г.

 

Название

«Один на улице или безопасная прогулка»

 

Для кого предназначена

детей

29.Вид разработки

Памятка 2014г.

 

Название

«Один на улице или безопасная прогулка»

 

Для кого предназначена

детей

30.Вид разработки

родителям

 

Название

«Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению»

 

Для кого предназначена

родителям

31.Вид разработки

Памятка 2014г.

 

Название

«Что должен знать и уметь 2 летний ребенок»

 

Для кого предназначена

родителям

32.Вид разработки

Памятка 2014г.

 

 

Название

«Игрушки своими руками»

 

Для кого предназначена

родителям

 

33.Вид разработки

Практические рекомендации 2015г.

 

Название

«Ребёнок  идёт в  школу»

 

Для кого предназначена

родителям

34.Вид разработки

Памятка 2015г.

 

Название

«Готовим руку дошкольника к письму»

 

Для кого предназначена

родителям

35.Вид разработки

Памятка 2015г.

 

Название

«Развиваем  ребёнка в игре»

 

Для кого предназначена

родителям

36.Вид разработки

Практические рекомендации 2015г.

 

Название

«Наблюдать - значит развивать»

 

Для кого предназначена

родителям

37.Вид разработки

Памятка 2015г.

 

Название

«Весна»

 

Для кого предназначена

родителям

38.Вид разработки

Памятка 2015г.

 

Название

«Домашняя библиотека»

 

Для кого предназначена

родителям

39.Вид разработки

Практические рекомендации 2015г.

 

Название

«Растим будущего читателя»

 

Для кого предназначена

родителям

40.Вид разработки

Памятка 2015г.

 

Название

«Лето»

 

Для кого предназначена

родителям

41.Вид разработки

Памятка 2015г.

 

Название

«Игры природного содержания»

 

Для кого предназначена

родителям

42.Вид разработки

Памятка 2015г.

 

Название

«Соблюдаем правила дорожного движения»

 

Для кого предназначена

родителям

43.Вид разработки

Практические рекомендации 2015г.

 

Название

«Литература как вид искусства в целях умственного, нравственного и эстетического воспитания  дошкольников»

 

Для кого предназначена

родителям

44.Вид разработки

Памятка 2015г.

 

Название

«Основы безопасности»

 

Для кого предназначена

детям

45.Вид разработки

Памятка 2015г.

 

Название

«Книжки-малышки»

 

Для кого предназначена

родителям

46.Вид разработки

Памятка 2015г.

 

Название

«Осень»

 

Для кого предназначена

родителям

47.Вид разработки

Памятка 2015г.

 

Название

«Читаем  вместе с детьми»

 

Для кого предназначена

родителям

48.Вид разработки

Практические рекомендации 2015г.

 

Название

«Роль литературы в ознакомлении детей с природой»

 

Для кого предназначена

родителям

49.Вид разработки

Памятка 2015г.

 

Название

«Весёлые игры»

 

Для кого предназначена

родителям

50.Вид разработки

Памятка 2015г.

 

Название

«Правила  поведения в природе»   

 

Для кого предназначена

родителям

51.Вид разработки

Памятка 2015г.

 

Название

«Знакомим детей с птицами»

 

Для кого предназначена

родителям

52.Вид разработки

Памятка 2015г.

 

Название

«Зима»

 

Для кого предназначена

родителям

53.Вид разработки

Памятка 2015г.

 

Название

«Осторожно, дорога!»

 

Для кого предназначена

детям

54.Вид разработки

Буклет 2015г.

 

Название

«Игра в жизни ребёнка. Познавательные игры»

 

Для кого предназначена

родителям

55.Вид разработки

Памятка 2015г.

 

Название

«Развитие осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук у детей с тяжёлым нарушением зрения»

 

Для кого предназначена

Родителей детей с тяжёлым нарушением зрения

 

Участие в съемках теле – радиосюжетов

 

  1. 1. Тема выступления

2013г. Статья по конкурсу детского творчества «Зеркало природы – 2013»

  1.  

Статья «Открытие «Мастерской Деда Мороза»

  1.  

2013г. Статья по акции «В лесу родилась ёлочка, в лесу пускай растёт»

  1.  

13.08.15г.  – съёмка, интервью на телевидение Спектр  теплица, работа по программе «Зелёный СЛОН»

  1.  

13.11.2015г. ТРК-Югра Программа «Мамино счастье»

Съёмка индивидуального занятия по познавательному развитию.

интервью «Развитие познавательных способностей у  детей с ограниченными возможностями»

 

 

 

Участие в профессиональных творческих конкурсах

  1. Название

Мастер-класс в рамках IV городского детского фестиваля «Пасхальные перезвоны» 2014г.

 

Результат

Грамота

  1. Название

институт развития современного образования «Сократ» I Всероссийский педагогический конкурс «Профессиональный рост»  проект «Зелёный СЛОН», ноябрь 2015г.

 

Результат

2 место Диплом

  1. Название

всероссийский конкурс литературного творчества «Золотое сердце» для детей и молодёжи с ограниченными возможностями.

поэзия – Свирская Алёна и мама Гуранкова Л.В.

ноябрь 2015г.

 

Результат

-

  1. Название

IVВсероссийский конкурс инновационных образовательных программ, проектов и идей «На пути к успеху» Центр «Пед Тест»

 

Результат

2 место Диплом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиотека по профилю деятельности

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Тренируем пальчики.» М.: Дрофа, 2000 г.
  2. Белякова О.В. «100 лучших игр для подготовки к школе.» М.: Айрис-пресс, 2007 г.
  3. Гаврика С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.» Ярославль: Академия развития, 1997 г.
  4. Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг.» Спб,1998 г.
  5. Комарова Т., Савенко А. «Коллективное творчество детей.» – М., 1998.
  6. Новиковская О.А. «Умные пальчики. 150 игр и заданий для детей от года до шести лет.» М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007 г.
  7. Маслова Н.В. Пособие по лепке.
  8. Ю. Соколова Речь и моторика.
  9. Ю. Соколова Игры с пальчиками.
  10. Стефанова Н.Л. Развитие моторики и речи у детей семи лет.
  11. И.Светлова Развиваем мелкую моторику
  12. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику.
  13. Сахарова О.М. «Готовим руку к письму.» М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008г.
  14. Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007
  15. Эльконин Д.Б., Венгер А.Л. «Особенности психического развития детей 5-7-летнего возраста.» М.: Просвещение, 1988 г.
  16. Ашиков В. Природа, Творчество и Красота / В. Ашиков, С. Ашикова // Дошкольное воспитание.-2005, N7. С.2-5; N11.-с.51-54.
  17.  Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.; Л.: Гос. учеб.-педагогич. изд-во, 1935.
  18. Гершунский Б.С. Педагогическая педагогика: методология, теория, практика. Киев. – 1986, 200 с.
  19. Данилина Т.А, Н.М Стенина. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ.- М.: Айрис-пресс, 2004.-С.112.
  20. Колечко В.В. Педагогические условия организации дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста: Автореф. канд. дис. М., 1990.
  21. Калугин Ю.Е. Самообразование, готовность к профессиональному самообразованию.- М.: ИНФРА-М, 1998. – 325с.
  22. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981.
  23. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия",2002.-336с.
  24.  Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студентов фак. дошк. оборазования высш. пед. учеб. заведений / Под ред.: С.А. Козлова - М.: Академия, 2002.

 

 

Интернет ресурсы:

  1. http://gi-akademie.com/ru/online_coursers/2233/?PAGEN_1=2
  2. http://bondinfo.ru/deti-i-roditeli/razvitie-rebenka/plastilin-dlya-detey-razvitie-melkoy-motoriki-vnimaniya-usidchivosti/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарь педагогических терминов

Адаптация– приспособление.

Акмеология– наука, исследующая закономерности и факторы достижения вершин профессионализма, творческого долголетия человека.

Аксиология– наука, исследующая философское учение о ценностях.

Вид обучения– обобщенная характеристика обучающих систем, характер взаимодействия учителя и учащихся; функции используемых средств, методов и форм обучения.

Гипотеза– научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке.

Дидактика(от греч. дидактос) – поучающий, относящийся к обучению - «универсальное искусство всех учить всему».

Диалектика– наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.

Детерминанта– предпосылка.

Воспитание– процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы.

Закономерность– объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений в любой сфере общественной жизни или этапов какого-либо процесса.

Индивид– отдельный человек, личность.

Индивидуальность– своеобразие психики личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента и характера, в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сферах, в интересах, потребностях и способностях человека.

Инновационная деятельность учителя– социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы нормативной деятельности.

Категория– научное понятие, выражающее наиболее существенные свойства и отношения определенного явления действительности.

Классификация– распределение предметов, явлений и понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости от общих признаков.

Когнитивный– связанный с познанием.

Личность– человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию; устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и методов, характеризующих человека как члена общества.

Метод– способ действия, деятельности; «... совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности».

Методология(путь исследования или познания, теория, учение) – 1) «система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности”; 2) « учение о научном методе познания»; 3) «совокупность методов, применяемых в какой-либо науке».

Методы воспитания– совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно - мотивационной сферы и сознания учащихся.

Мотивация совокупность устойчивых методов, побуждений, определяющих задачи, содержание и характер деятельности.

Навык– способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным.

Образование– характеристика достигнутого уровня обучения.

Объект– предмет познания и деятельности человека.

Отметка– условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в баллах или цифрах.

Оценка- определение степени усвоения  знаний, умений и навыков.

Парадигма – теория, принятая в качестве образца решения исследовательских задач.

Процесс (продвижение)

1) последовательная смена состояний, ход развития чего-либо;

2) совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата.

Принцип (основа, начало)

 1) основное исходное положение какой-либо теории, учения; руководящая идея, правило деятельности;

2) внутреннее убеждение, взгляд на вещи, определяющие нормы поведения.

Предмет педагогики– определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса.

Педагогика– «наука о воспитании человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности».

Педагогика– «совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование, обучение».

Педагогическая технология– научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

Педагогический процесс – последовательная смена состояний педагогической системы.

Развитие– процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.

Рефлексия – обращение назад, отражение; анализ собственных действий и состояний.

Самовоспитание– осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных качеств.

Синтез– метод изучения предметов в его целостности, в единстве и взаимной связи его частей.

Системный подход– ориентирующий исследователя на раскрытие целостности объекта, выявление его внутренних связей и отношений.

Социализация– усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу.

Социология– наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах, общественных группах.

Стандарт образования– система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, учитывающий возможности каждой личности.

Субъект– человек, познающий внешний мир и воздействующий на него с целью подчинения своим интересам.

Технология – совокупность знаний о способах и средствах осуществления тех или иных процессов.

Умение– освоенные человеком путем упражнений способы выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Умение позволяет выполнить действия не только в привычных, но и в измененных условиях.

Условие– обстоятельство, от которого что-либо зависит; обстановка, в которой что-либо происходит.

Фактор (делающий, производящий)– движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении.

Формирование – процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.

Целеполагание– постановка цели субъектом деятельности.

Человек – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда, представляющее собой единство физического, духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного.

Эмпатия– постижение эмоциональных состояний другого человека в форме переживания, сочувствия.

Эмпирический - на опыте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

 

Абилитация – комплекс мер (услуг), направленных на формирования новых и усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития ребенка или семьи.

Адаптация социальная – активное приспособление человека к условиям социальной среды (среде жизнедеятельности) путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.

Валидность – комплексная характеристика метода исследования, включающая сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она предназначена, и какова ее действенность, практическая полезность.

Вербализм в обучении – недостаток обучения, выражающийся в преобладании словесного способа сообщения знаний

Воспитатель – должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в образовательном учреждении.

Гармоничное развитие человека – соответствие и согласованность в формировании и развитии различных человеческих качеств, обеспечивающих органичное единство разума, воли и чувств; соразмерное развитие физических и духовных сил человека, стройное сочетание различных сторон и функций его сознания, поведения и деятельности.

Девиантное поведение – система поступков или отдельные поступки человека в зависимости от его возраста, носящие характер отклонения от принятых в обществе правовых и нравственных норм. (1)

Дезадаптация – это психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса (возможностей) человека требованиям ситуации жизнедеятельности, что, в свою очередь, не позволяет ему адаптироваться в условиях среды его существования. 

Жизненная ситуация – сочетание условий и обстоятельств, определяющих своеобразие жизнедеятельности и поведения человека в данный конкретный момент времени.

Закон РФ «Об образовании» – принят в 1992 г., изменен и дополнен в 1996 г. Содержит 58 статей, относящихся к государственной политике в области образования, системе образования и ее управления, социальным гарантиям реализации прав граждан на образование, международной деятельности в сфере обра-зования. В статье 7 Закона «Об образовании» указано, что Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке: 1) обязательный минимум содержания основных образовательных программ; 2) максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; 3) требования к уровню подготовки выпускников.

Запущенность социальная – несформированность у ребёнка социальных чувств, интересов, навыков и умений.

ЗУНиК – аббревиатура, обозначающая знания, умения, навыки и качества, приобретаемые обучающимися в процессе обучения. 

Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. 

Инвалид – лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность. К этой категории относят человека, который имеет нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Клиент – лицо, пользующееся услугами социальной службы или отдельного специалиста: социального работника, социального педагога, психотерапевта, психолога и др.

Коррекция – исправление недостатков.

Лабильность – неустойчивость, изменчивость, подвижность человека.

Лабильность аффективная – неустойчивость настроения с выраженными проявлениями часто сменяющихся эмоций.

Лабильность эмоциональная – своеобразие, когда человек резко переходит от одного эмоционального состояния к другому (например, от обиды к агрессии), глубоко не включаясь ни в одно из них. 

Менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления подчиненным персоналом и координацией его деятельности во имя эффективной работы организации по реализации ее целей.

Менеджмент педагогический – комплекс принципов, методов, организационных норм и технологических приёмов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности

Методы воспитания – общественно обусловленные способы педагогического целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. Выбор методов воспитания зависит от цели воспитания; ведущего типа деятельности; содержания и закономерностей воспитания; конкретных задач и условий их решения; возрастных, индивидуальных и половых особенностей воспитанников; воспитанности, мотивации поведения. Условиями, определяющими успешное применение М. в., выступают индивидуальные особенности воспитателя как личности, уровень его профессиональной компетентности.

*Основные группы методов воспитания:

методы контроля и самоконтроля – пути получения информации об эффективности воспитательной деятельности: социально-педагогическое наблюдение, беседа, социально-педагогический консилиум, опросы, анализ результатов деятельности воспитанников, создание контрольных социально-педагогических ситуаций и др.;

методы организации деятельности – пути выделения, закрепления и формирования положительного опыта поведения, отношений, действий и поступков, мотивации: поручения, упражнения, тренинги, создание воспитывающих ситуаций, коллективное творческое дело;

методы самовоспитания – методы, направленные на сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личного плана самосовершенствования: самонаблюдение, самоанализ, самоприказ, самоотчет, самоодобрение (поощрение), самоосуждение (наказание);

методы стимулирования целесообразной деятельности и поведения – пути побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения: «взрыв» (метод впервые введен и раскрыт А. С. Макаренко), метод естественных последствий (самоликвидация последствий, созданных воспитанником), принуждение (контроль, требование, наказание) поощрение;

методы формирования сознания – методы, направленные на формирование правильных понятий, оценок, суждений, мировоззрения: анализ воспитывающих ситуаций, беседа, дискуссия, диспут, конференция, лекция, пример, рассказ.

Методы коммуникации ненаправленные – методы социальной педагогики, применяемые в работе с дезадаптированными, педагогически запущенными детьми и подростками, трудными в воспитательном отношении, заключающиеся в использовании метафор, историй, волшебных сказок, пословиц, поговорок, анекдотов и т.п. с целью уточнения смысла проблем ребенка и путей их решения.

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения. М. о. обозначают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения.

Методы контроля и самоконтроля в обучении – методы получения информации учителем и обучающимися о результативности процесса обучения. Позволяют установить, насколько готовы учащиеся к восприятию и усвоению новых знаний, выявить причины их затруднений и ошибок, определить эффективность организации, методов и средств обучения и т.д. Подразделяются на устные (индивидуальный, фронтальный и уплотненный опросы); письменные (письменные работы, диктанты, изложения, сочинения, рефераты и т. п.); практические (практические работы, опыты); графические (графики, схемы, таблицы); программированные (безмашинные, машинные); наблюдение; самоконтроль.

Навык – умение, доведенное до автоматизма; компонент практической деятельности, проявляющийся в автоматизированном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного повторения. 

Олигофрения – различные формы врождённого или приобретённого в раннем детстве психического недоразвития (слабоумие).

Парадигма – система основных научных достижений (теорий, методов), по образцу которых организуется исследовательская практика ученых в конкретной области знаний (дисциплине) в определенный исторический период. Введен Т. Куном

Парадигма образования – ведущий подход к выбору содержания, форм организации образования, способ обучения и воспитания. Выражение введено Б. Битинасом.

Парадигма обучения – это процесс обучения, при котором учебный материал представляется обучаемым «фокусно», внимание обучаемых концентрируется только на основных фактах, событиях.

Парадигма педагогическая – совокупность теоретических, методологических и иных установок, принятых научно-педагогическим сообществом на каждом этапе развития педагогики, которыми руководствуются в качестве образца (модели стандарта) при решении педагогических проблем; определенный набор предписаний (регулятивов). Парадигмальная концепция обучения – это процесс обучения, при котором учебный материал представляется обучаемым «фокусно», внимание обучаемых концентрируется только на основных фактах, событиях.

Патология социальная – несоответствие человека в социальном развитии (недостаточное развитие) социальной норме.

Педагогика социальная – педагогика, изучающая социальные проблемы человека на различных этапах его возрастного развития, среду его жизнедеятельности, педагогические технологии, методы, направленные на повышение действенности социального развития, воспитания и обучения конкретного человека с учетом его индивидуальных возможностей, а также педагогические возможности среды жизнедеятельности человека и их влияние на его социальное развитие его, воспитание.

Педагогика социальной работы – педагогические аспекты в практической деятельности социального работника, определяющие активизацию человеческого фактора, объекта социальной работы, реализующие его потребности в общении.

Педагогическая антропология – педагогика развития, воспитания, обучения человека с учетом его биологических особенностей.

Педагогическая грамотность – комплекс знаний, умений и навыков, способность передавать другим освоенные знания и педагогический опыт.

Педагогическая деятельность – особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями.

Педагогическая задача – это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике.

Планирование – вид умственной деятельности, при котором создаётся образ потребного будущего, включающий понимание этапов его достижения.

Поведение – образ жизни и действий. Форма взаимодействия человека с окружающей средой, опосредованная его внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. Поведение проявляется в действиях и поступках, привычках, обычаях.

Поведение асоциальное – формы социальной жизни людей, определяемые социально-негативными мотивами и приносящие неудобства или вред другим членам группы, общества.

Поведение социальное – внешнее проявление деятельности, в которой выявляются конкретная позиция человека, его установка. Это форма превращения деятельности в реальные действия по отношению к социально значимым объектам.

Поддержка социально-педагогическая – деятельность социального педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам, семьям) в решении их социально-педагогических проблем в среде жизнедеятельности.

Политика – сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и другими социальными группами; участие в делах государства, определение форм, задач, содержание его деятельности.

Политика социальная – деятельность государства, направленная на разработку и обеспечение решения комплекса социальных проблем государства: социальная помощь, социальная поддержка, социальное обеспечение, социальная защита населения.

Политика социально-педагогическая – (отражение социально-педагогического аспекта в социальной политике государства) – целенаправленное и косвенное влияние официальной деятельности государства (его политики) на воспитание подрастающего поколения в интересах государства на основе сложившейся культуры, национальных идеалов и приоритетов, а также на взрослое население страны (приобщение их к культурным ценностям страны, побуждение к политической и трудовой активности и пр.). Политика социально-педагогическая носит официальный и неофициальный характер. Официальная политика социально-педагогическая имеет прямое влияние на общество и проявляется во всех документах, принимаемых государством, носящих регламентирующий характер в системе социальной педагогики (например: Конституция Российской Федерации, Законы РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и мн. др.) и в деятельности по организации их практической реализации. Неофициальная политика социально педагогическая – это деятельность, которую осуществляют общество, различные группы по достижению социально-педагогических целей, а также последствия, которые имеют место вследствие принятия каких-либо решений, документов, осуществления действий на уровне государства, правительства, местных органов власти.

Потребности социальные – род потребностей как психическое отражение нужды личности, ограничивающей ее взаимоотношения с другими людьми и самооценку, отвечающую её ценностным ориентациям.

Предмет социальной педагогики – социально-педагогическая деятельность, направленная на оптимизацию социального формирования личности человека, решение социально-педагогической проблемы (социально-педагогических проблем) в естественных или специальных условиях среды.

Индивидуальный подход в воспитании – осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и др.). Суть И. п. составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому ребенку.

Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка – реализацией этого принципа является организация как индивидуальной и фронтальной работы, так и групповой, которая требует от участников умения сотрудничать, координировать совместные действия, находиться в постоянном взаимодействии. Социализация в процессе учебно-воспитательного взаимодействия объединяет интересы личности с общественными.

Развитие – изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности; деятельность по достижению такого результата; процесс и результат количественных и качественных изменений человека. 

Самоактуализация (Самореализация) – высшая жизненная потребность индивида, под которой А. Маслоу понимает стремление человека к выявлению своих потенциальных возможностей, проявлению его способностей становиться всем, чем он захочет, достижению своих целей, проявлению своей общечеловеческой и личностной сущности. 

Сенсорное воспитание – составная часть умственного и физического воспитания ребенка, направленная на развитие его ощущений и восприятия; происходит в процессе познания ребенком предметов окружающего мира.

Тактичность – свойство личности, являющееся воспитанной способностью, переросшей в привычку соблюдать меру в общении, не допуская действий и слов, которые могут быть неприятными.

Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, идеям и поведению. собеседнику или окружающим.

Умственное воспитание – формирование знаний, умений, навыков и основ мировоззрения, развитие мышления учащихся и привитие культуры умственного труда. 

Функции педагогического процесса – назначение, роль, ради которых возник и существует организованный и целенаправленный педагогический процесс. Ф.п. п. подразделяются на образовательные (реализуются через передачу знаний, умений и навыков, системы культурных ценностей), воспитывающие (заключаются в формировании системы ценностных ориентаций и отношений в процессе воспитания и обучения), развивающие (представляют собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности, логических приёмов, операций, суждений, умозаключений; познавательной активности, интересов, способностей), социализирующие (проявляются в приобретении опыта совместной деятельности, овладении системой общественных отношений и соц. приемлемого поведения). 

Хронометраж – точное измерение продолжительности каких-либо процессов.

Цион – центр информации и ориентации населения в сфере образовательных услуг. 

Человеческий фактор – в широком смысле – понятие, используемое в социально-экономических дисциплинах для характеристики комплекса оказывающих определяющее влияние на эффективность общественного производства факторов, связанных с мотивацией, системой ценностей, материальными и духовными условиями существования человека; в узком смысле – интегральные характеристики связи человека и технического устройства, проявляющиеся в конкретных условиях их взаимодействия при функционировании эргатической системы.

Эдукология – одна из наук об образовании, изучающая общие закономерности организации, функционирования и развития сферы образования.

Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде.

Элоквенция – ораторское искусство; красноречие.

 

 


Joomla SEF URLs by Artio