Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Статья

Современный урок по ФГОС

Валеева Жанна Валерьевна,
учитель химии, высшая квалификационная категория
ГБОУ СОШ №282 Санкт-Петербурга

Урок разрабатывается согласно требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта. В основе положен системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. В системно-деятельностном подходе формирование компетентностей личности осуществляется по схеме «компетенция-деятельность-компетентность», где компетентность - «знание в действии». Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой  образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Целью урока по новым стандартам является личностный результат.

Ответственность учителя всегда была исключительной, но в условиях введения ФГОС ответственность существенно возрастает. Роль учителя по новым образовательным стандартам заключается не в том, чтобы не передавать знания в готовом виде, а создавать условия, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской  деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Учение не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к  учащимся, а выступает как сотрудничество — совместная работа учителя и учеников, в ходе овладения знаниями и решения проблем, в связи с этим  меняются задачи педагогической деятельности учителя. Учитель на уроке - модератор, организатор деятельности учащихся, консультирует их,  корректирует результаты их деятельности, а учащиеся – активные участники  образовательного процесса.

 Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится активным участником. Главным способом усвоения стала поисковая мыслительная деятельность, рефлексия. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» – слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

 

Joomla SEF URLs by Artio