Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

       В связи с введением новых стандартов образования меняется роль учителя. Теперь учитель выстраивает  процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и формирует компетенции. Среди них значимы умения учащихся проводить учебные исследования,  составляющие инструментальную основу учебной деятельности учащегося и обеспечивающие развитие личности.

       Уроки изобразительного искусства в соответствии с ФГОС спроектированы на основе системно - деятельностного подхода. Так, на уроках осуществляются совместные действия ученика с учителем и сверстниками, осуществляется обратная связь между учителем и учащимися. На уроках происходит процесс социализации, осуществляемый посредством включения учеников в систему целенаправленных деятельностей, который приводит к усвоению художественных ценностей.

       На таких уроках используется частично-поисковый (эвристический) метод. Он дает возможность реализовать системно - деятельностный подход:

      -появление у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться);

      -постановка конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);      

       -выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;         выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

      - включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. 

      В ходе урока используется групповая и фронтальная формы обучения.

      Урок  предполагает сотворчество учителя и ученика; четкость поставленных задач и вариативность их решения.

      Основной вид учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика индивидуально и в группе (парами). Данная деятельность имеет творческий характер. В ходе уроков используются элементы частично-поисковой деятельности.  Это стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

       В результате восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

       Уроки ИЗО, разработанные для учащихся коррекционных школ VIIвида, имеют важное значение в учебном процессе.  Особенности детей с задержкой психического развития проявляются в заниженной мотивации. Именно на уроках изобразительного искусства педагог повышает мотивацию учеников через раскрытие их творческих способностей. Таким образом, учащиеся оказываются в зоне успешности, что повышает эффективность обучения.

 

  

Joomla SEF URLs by Artio