Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Применение проектных технологий
на уроках итальянского языка как повышение мотивации
в изучении итальянского языка

Филиппова Ольга Михайловна,
ГБОУ СОШ №318

1. Сейчас  наши учащиеся это уже не чистый лист бумаги, на который наносятся знания. К ним поступает  много информации извне и  это просто нельзя не учитывать. Поэтому в современной школе учитель не является единственным источником информации для своих учеников. Но ребята часто не умеют перерабатывать полученную информацию в знания, не умеют анализировать, структурировать, выделять главное, т.е. не владеют элементарными навыками поисковой работы и исследовательской деятельности.

 

2. В современном, быстро изменяющемся мире, образовательные достижения учащихся не могут ограничиваться только освоением предметных знаний, умений, навыков. Выпускник современной школы должен уметь применять эти знания на практике, работать с информацией, представленной в различном виде, с целью приобретения новых знаний. Современному молодому человеку необходимо гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, решать проблемы, генерировать новые идеи. Для успешной социализации в обществе ему необходимо и освоение коммуникативных умений, в том числе, умение сотрудничать и работать в группах.

 

3. Проектные и исследовательские технологии способствуют     обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;  развитию творческих способностей и активности учащихся;     адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;     формированию познавательных мотивов учения (так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который повышает самооценку  их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.)

 

 

4. Именно поэтому  в августе 2014 года нами была разработана ПРОГРАММА

«Использование проектных технологий на уроках итальянского языка»

(специализированный курс для учащихся 5-7 классов)

 

5. Опыт изучения иностранного языка

Все без исключения ученики 5 - 7 классов имеют начальные знания по итальянскому языку и по английскому языку. Все в большей или меньшей степени имеют навыки пользования КТ. Однако навыки эти недостаточны для решения коммуникативных и других задач. Развитие этих навыков требует значительных усилий как со стороны учителя, так и со стороны обучающихся.

 

 

 

6.            ОРГАНИЗАЦИЯ  КУРСА

В основу организации учебного процесса положен принцип цикличности, обеспечивающий повторяемость языкового материала и способствующий более тщательному закреплению и более полному усвоению материала.  Программа включает в себя три этапа:

 

I              5             34 ч.

II             6             34 ч.

III            7             34 ч.

3 года              102 ч.

 

7. ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Стратегической целью обучения является формирование у учащихся коммуникативной компетенции, т.е. способности осуществлять общение (в самом широком смысле) посредством языка при использовании метода проектной технологии.   Практическая цель курса состоит в том, чтобы сформировать у учащихся умение работать с информацией, развить навыки речемыслительной деятельности, что требует интеллектуально-поисковых усилий, научиться представлять информацию в разнообразных формах. В воспитательном плане программа имеет целью формирование и развитие культурологических умений и навыков.

8. ЗАДАЧИ  ОБУЧЕНИЯ

•             Повысить мотивацию к изучению итальянского языка, расширить кругозор учащихся.

•             Развить у учащихся инициативность и самостоятельность.

•             Сформировать навыки извлечения и обработки языковой информации.

•             Подготовить учащихся к общению на итальянском языке в реальных ситуациях.

•             Сформировать навыки самостоятельной работы с источниками на иностранном языке.

•             Развить воображение и фантазию.

•             Способствовать умению работать в интерактивном режиме.

•             Сформировать навыки свободного самовыражения.

 

9. Учителя Луничкина И.Ю. и Филиппова О.М. победили в районном конкурсе «Школа дорожных наук – 2013», представив конспект урока по ПДД на уроке итальянского языка с использованием компьютерных технологий. Следует отметить, что все презентации были подготовлены пятиклассниками.

 

 

Joomla SEF URLs by Artio