Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Об актуальности личностно ориентированного обучения
в связи с введением ФГОС в основной школе

Пиворова Юлия Зеноновна,
учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №297
Пушкинского района Санкт-Петербурга

                          В период введения ФГОС в основной школе личностно ориентированное обучение становится актуальным, так как направлено на решение ключевых проблем гуманизации  образования: повышение престижа школьного образования, развитие у учащихся устойчивого интереса к познанию,  желания и умения самостоятельно учиться, формирование основ базовой культуры личности.

         Цельюличностно ориентированного обучения является выявление субъектного опыта каждого ученика и оказание психолого-педагогической помощи в становлении его индивидуальности, в жизненном самоопределении, самореализации.

Традиционное образование приближает каждого ученика к параметрам личности с предварительно заданными качествами, а личностно ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого  ученика как важного источника индивидуальной жизнедеятельности .

          Главными задачамиличностно ориентированного обучения являются:

- раскрытие индивидуальных познавательных возможностей каждого обучающегося,

- развитие  индивидуальных познавательных способностей ученика;

- помощь ребёнку  в самопознании, самоактуализации, самореализации, самоопределении;

           Главный принцип  личностно ориентированного обучения состоит в том, чтобы не делать ничего  за ребенка, не указывать ему, что нужно делать, а помочь обучающемуся  осознать себя и пробудить его собственную активность и внутренние силы, чтобы он сам делал выбор, находил решения и отвечал за них. Поэтому задача учителя  не диктовать готовые знания, а разбудить  собственную познавательную активность ученика, которая проявляется в выборе целей, содержания, методов работы, поведения и ценностей.

       Изменяется позиция учителя при личностно-ориентированном обучении. Учитель консультирует обучающегося, облегчает самостоятельную деятельность ребёнка, создаёт атмосферу   « свободы учения», находит и использует методы, стимулирующие активность ученика на протяжении всего урока.

       Решению задач личностно ориентированного обучения  способствуют следующие методики и технологии :

1.     Коллективное взаимообучение ( работа в парах, группах)

2.     Методика критического мышления.

          Концепция личностно ориентированного обучения показывает возможности возникновения и действия внутренних механизмов развития, которые создаются самим учеником как в процессе учения, так и в самостоятельной познавательной деятельности.

Раскрывая индивидуальные способности каждого ребёнка, оказывая обучающемуся  помощь в самопознании, самоактуализации,  самореализации, мы можем воспитать самостоятельных , успешных , творческих людей.

Joomla SEF URLs by Artio