СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №189 «Шанс»

Центрального района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

«Домашние задания

в рамках реализации ФГОС»

 

 

 

 

 

 

Автор:

Учитель начальных классов

Хохлова Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

 

Домашние задания в рамках реализации ФГОС

 

Домашние задания – являются неотъемлемой частью учебного процесса на каждой ступени обучения. Необходимо помнить, что каждый этап учебной деятельности решает какую-либо задачу. В рамках реализации ФГОС этот вид деятельности школьника предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных . При продумывании домашнего задания учитель ставит определенную цель и задачи перед детьми. Домашнее задание не должно вызывать у детей отрицательных эмоций. Цель домашнего задания – закрепление знаний, полученных на уроке и формирование интереса  к учебному предмету. Оно должно быть доступным для ребёнка.               

Для этого на каждом уроке необходимо выделять время на разъяснение домашнего задания

1.                Задание выписывается на доску.

2.                Открывается страница учебника, на которой учащиеся находят нужное задание.

3.                Прочитывается вслух текст упражнения (учителем или детьми).

4.                Учитель выясняет у детей, как надо выполнить задание, выясняет затруднения.   (Эту работу лучше вести со слабыми учащимися)

У учащихся необходимо  сформировать четкие алгоритмы. Этому вопросу уделено большое внимание в программе «Школа России», составленной в соответствии с требованиями  ФГОС.

В учебнике «Русский язык»  В.П.Канакиной , В.Г.Гарецкого имеются памятки, которыми удобно пользоваться при выполнении домашних заданий. Но, чтобы ребенок научился пользоваться алгоритмами необходимо вести четкую, продуманную работу на уроке и нельзя жалеть на это времени. В настоящий момент актуален вопрос дифференциации в учебном процессе. Так и домашнее задание должно иметь дифференцированную направленность.                                                                   Оно может быть:

- Единым  для всех учащихся.

- Групповым. В начальных классах часто используем на уроках «внеклассного чтения», «окружающего мира», «история СПБ»,  «английского языка». Например, на уроках английского языка, работая над диалогической речью, я использую групповые задания. Для детей это очень полезно. Такая форма роботы не только  формирует знания, умения и навыки, но и воспитывает коммуникативные качества.

- Индивидуальные задания предлагаются учащимся на основе проведенных срезовых  работ, которые выявляют группы детей, требующие индивидуального подхода. Задания могут быть на карточках, как для слабо усваивающих учебный материал, так и для сильных учащихся

.- Творческие домашние задания часто используются на начальной ступени обучения. Такие задания могут быть:

-по выбору;

- по желанию;

- обязательные.

Например: на уроках внеклассного чтения дети получают следующие задания:

-найти сведения о писателе,

-составить отзыв о понравившемся произведении,

-составить кроссворд по теме,

-выполнить рисунок, закладку, марку.

Дети сами выбирают, какое задание они могут выполнить и хотят. А составление отзыва – обязательно для всех. Но это задание учитель учит выполнять на уроке. Составляется подробный структурный план для написания отзыва . Учащиеся записывают его в тетради – справочники. Это способствует формированию навыков проектной деятельности, а также личностных навыков и умений. Необходимо отметить, что такие задания способствуют сплачиванию семьи, т.к. родители часто становятся активными помощниками своим детям . Дома дети составляют свои отзывы и оформляют свою работу. Делают они это с удовольствием.

Важно помнить об объеме домашних заданий. У учащихся начальных классов это 1/3 часть выполненной работы на уроке. Существуют временные ограничения при выполнении домашних заданий:

1 класс – со IIполугодия до 1 часа

2 класс – до 1,5 часа

3-4 классы – до 2 часов

5-6 классы – до 2,5 часов

7-8 классы – до 3 часов

9-11 классы – до 4 часов.

Каждое домашнее задание должно быть своевременно проверено, иначе оно не имеет смысла. Существуют различные формы проверки домашних заданий:

 Фронтальная  – чаще всего используется. Это текстовые задания, письменный опрос, выполнение аналогичных заданий.

 Самопроверка – часто используем на уроках русского языка. «Письмо по памяти». Учащиеся записывают по памяти, выученный дома стихотворный текст, затем сами проверяют по учебнику. Такая форма работы формирует внимание, орфографическую зоркость.

Взаимопроверка– на уроках математики в начальных классах во время арифметического диктанта часто используем взаимопроверку. Так же на уроках развития речи во время работы над составлением предложения. На уроках английского языка при работе над техникой чтения и формировании монологической речи детям предлагается прослушать друг друга. Такая работа может проводиться как в парах, так и в группах.

Выборочный контроль– учитель выбирает сам кого из учащихся необходимо прослушать или проверить выполнение письменного задания.

Такая работа может быть организована по-разному. Учащихся можно пригласить к доске и дать задание по аналогии с домашним. Можно использовать карточки, перфокарты, другой различный материал.

Необходимо помнить о том, что домашнее задание важный этап учебной деятельности, которому нужно уделять серьезное внимание.

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

А.Г.Амосова. Формирование универсальных учебных действий в основной школе от действия к мысли: система знаний: пособие для учителя –М: Просвещение 2010- (стандарты нового поколения)

Шмелёва Л.В. Спасская Е.Б, О готовности образовательных учреждений к введению ФГОС // Управление начальной школой -2011 №8Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №189 «Шанс»

Центрального района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

«Домашние задания

в рамках реализации ФГОС»

 

 

 

 

 

 

Автор:

Учитель начальных классов

Хохлова Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

 

Домашние задания в рамках реализации ФГОС

 

Домашние задания – являются неотъемлемой частью учебного процесса на каждой ступени обучения. Необходимо помнить, что каждый этап учебной деятельности решает какую-либо задачу. В рамках реализации ФГОС этот вид деятельности школьника предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных . При продумывании домашнего задания учитель ставит определенную цель и задачи перед детьми. Домашнее задание не должно вызывать у детей отрицательных эмоций. Цель домашнего задания – закрепление знаний, полученных на уроке и формирование интереса  к учебному предмету. Оно должно быть доступным для ребёнка.               

Для этого на каждом уроке необходимо выделять время на разъяснение домашнего задания

1.                Задание выписывается на доску.

2.                Открывается страница учебника, на которой учащиеся находят нужное задание.

3.                Прочитывается вслух текст упражнения (учителем или детьми).

4.                Учитель выясняет у детей, как надо выполнить задание, выясняет затруднения.   (Эту работу лучше вести со слабыми учащимися)

У учащихся необходимо  сформировать четкие алгоритмы. Этому вопросу уделено большое внимание в программе «Школа России», составленной в соответствии с требованиями  ФГОС.

В учебнике «Русский язык»  В.П.Канакиной , В.Г.Гарецкого имеются памятки, которыми удобно пользоваться при выполнении домашних заданий. Но, чтобы ребенок научился пользоваться алгоритмами необходимо вести четкую, продуманную работу на уроке и нельзя жалеть на это времени. В настоящий момент актуален вопрос дифференциации в учебном процессе. Так и домашнее задание должно иметь дифференцированную направленность.                                                                   Оно может быть:

- Единым  для всех учащихся.

- Групповым. В начальных классах часто используем на уроках «внеклассного чтения», «окружающего мира», «история СПБ»,  «английского языка». Например, на уроках английского языка, работая над диалогической речью, я использую групповые задания. Для детей это очень полезно. Такая форма роботы не только  формирует знания, умения и навыки, но и воспитывает коммуникативные качества.

- Индивидуальные задания предлагаются учащимся на основе проведенных срезовых  работ, которые выявляют группы детей, требующие индивидуального подхода. Задания могут быть на карточках, как для слабо усваивающих учебный материал, так и для сильных учащихся

.- Творческие домашние задания часто используются на начальной ступени обучения. Такие задания могут быть:

-по выбору;

- по желанию;

- обязательные.

Например: на уроках внеклассного чтения дети получают следующие задания:

-найти сведения о писателе,

-составить отзыв о понравившемся произведении,

-составить кроссворд по теме,

-выполнить рисунок, закладку, марку.

Дети сами выбирают, какое задание они могут выполнить и хотят. А составление отзыва – обязательно для всех. Но это задание учитель учит выполнять на уроке. Составляется подробный структурный план для написания отзыва . Учащиеся записывают его в тетради – справочники. Это способствует формированию навыков проектной деятельности, а также личностных навыков и умений. Необходимо отметить, что такие задания способствуют сплачиванию семьи, т.к. родители часто становятся активными помощниками своим детям . Дома дети составляют свои отзывы и оформляют свою работу. Делают они это с удовольствием.

Важно помнить об объеме домашних заданий. У учащихся начальных классов это 1/3 часть выполненной работы на уроке. Существуют временные ограничения при выполнении домашних заданий:

1 класс – со IIполугодия до 1 часа

2 класс – до 1,5 часа

3-4 классы – до 2 часов

5-6 классы – до 2,5 часов

7-8 классы – до 3 часов

9-11 классы – до 4 часов.

Каждое домашнее задание должно быть своевременно проверено, иначе оно не имеет смысла. Существуют различные формы проверки домашних заданий:

 Фронтальная  – чаще всего используется. Это текстовые задания, письменный опрос, выполнение аналогичных заданий.

 Самопроверка – часто используем на уроках русского языка. «Письмо по памяти». Учащиеся записывают по памяти, выученный дома стихотворный текст, затем сами проверяют по учебнику. Такая форма работы формирует внимание, орфографическую зоркость.

Взаимопроверка– на уроках математики в начальных классах во время арифметического диктанта часто используем взаимопроверку. Так же на уроках развития речи во время работы над составлением предложения. На уроках английского языка при работе над техникой чтения и формировании монологической речи детям предлагается прослушать друг друга. Такая работа может проводиться как в парах, так и в группах.

Выборочный контроль– учитель выбирает сам кого из учащихся необходимо прослушать или проверить выполнение письменного задания.

Такая работа может быть организована по-разному. Учащихся можно пригласить к доске и дать задание по аналогии с домашним. Можно использовать карточки, перфокарты, другой различный материал.

Необходимо помнить о том, что домашнее задание важный этап учебной деятельности, которому нужно уделять серьезное внимание.

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

А.Г.Амосова. Формирование универсальных учебных действий в основной школе от действия к мысли: система знаний: пособие для учителя –М: Просвещение 2010- (стандарты нового поколения)

Шмелёва Л.В. Спасская Е.Б, О готовности образовательных учреждений к введению ФГОС // Управление начальной школой -2011 №8

Joomla SEF URLs by Artio