Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Санкт-Петербургское государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания « Психоневрологический  интернат № 10»

 

 

 

Игра по станциям

 « Путешествие в Город  Чистоты и Порядка»

Методическая разработка открытого  занятия по воспитанию культуры поведения.

 

Автор:  Е.К. Паршина, учитель труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 20 июня 2012 г.

 

-1-

Цели: 

1. Образовательные:

- дать сведения о моющих средствах;

- закрепить знания о технических приспособлениях и инструментах;

- рассказать  учащимся о  предметах личной гигиены;

- учить объяснять пословицы и поговорки, отгадывать загадки;

-   повторить  санитарно-гигиенические правила.

2. Коррекционно-развивающие:

развивать мышление, память, внимание, речь;

-  формировать положительную учебно-трудовую мотивацию;

-  развивать эмоционально-волевую сферу;

3. Воспитательные:

- продолжить формирование  санитарно-гигиенических навыков;

- воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие;

- формировать отношения дружбы, взаимопонимания и  взаимопомощи  в группах.

II.Предварительная работа:

-  сообщение теоретических знаний на уроках СБО;

- закрепление практических навыков на уроках СБО и  в повседневной  практике;

- беседы врача;

- занятия психолога;

- экскурсии  в аптеку, в магазин.

III. Оборудование:

- стихи, загадки, пословицы и поговорки;

-2-

-   предметы личной гигиены    (зеркало,  расчёска,  мыло, полотенце, ножницы,   зубная паста,  зубная щётка, расчёска,  крем, носовой платок,  средства для бритья, губка);

- средства для ухода за обувью (губка, щётка, крем для обуви);

-   технические приспособления и инвентарь для уборки  помещения;

-  счётный и наглядный материал по теме  « Бюджет»;

-  материал для практического задания по озеленению  (рассада комнатных растений, кашпо);

-  мнемотаблицы;

- фильм « Санкт-Петербург и пригороды. На берегах пленительных Невы».

IV.   Организация:

1.  Подготовить   работу станций:    «Деревня  Чёрная Грязь»,  « Город Лентяйск»;   «Полустанок    Угадай-ка»;   «Деревня  Мудрость»;   «Хозяйство               Бережливое»;   « Город Чистоты и Порядка»;

2. Игру проводят двое ведущих; принимают участие 2 - 4 группы учащихся.

3. Командам выдаются маршрутные листы.

4. Работу оценивает  жюри по 5-балльной системе.

5. Победители награждаются призами.

6.  Просмотр фильма  ( фрагментов).

 

 

 

 

 

 

 

-3-

V.   Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ведущий:

-Здравствуйте.  Сегодня – необычное занятие.  Мы отправляемся в путешествие в город Чистоты и Порядка.  Приглашаю всех поиграть, пошутить, посмеяться! 

- Представляю  команды учащихся.

- Представляю членов жюри.

- Прошу капитанов команд получить маршрутные листы.

-  Занимайте свои места в поезде.  Учтите, что в пути надо быть очень внимательными, дружными и находчивыми, чтобы никто не отстал и не потерялся по дороге!

 Итак, в путь!

-Первым сможет отправиться тот автобус, пассажиры которого смогут расшифровать пароль.

В своей книге « Наука побеждать» Александр Васильевич Суворов писал:               « Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – это Победа, Слава!»

 - Как вы понимаете эти слова?  ( Учащиеся объясняют).

II.    Станция   «Деревня   Чёрная Грязь».

Ведущий:

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, заниматься уборкой в своих  квартирах; разучились чистить обувь, следить за одеждой, пользоваться носовым платком.  Самым странным мальчиком  в городе считался вот этот.

 ( Игра « Верю - не верю»).

 

 

-4-

Стихотворение « Правдивая история». Л. Яхнин.

Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите – нет.

 

Руки мыл зачем-то с мылом,

 А лицо мочалкой тёр.

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет. 

 

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте,

Хотите – нет.

 

 Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

 

-5-

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

« Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров!»

Вы мне верите?

Ведущий: Докажите, что врачи из деревни   Чёрная Грязь поставили неправильный диагноз.

Ведущий:

Жители  деревни  Чёрная Грязь  перестали следить за волосами, подстригаться.

Учитель:

Учёные определили, что волосы живут в среднем от 2-х до 4-х лет. За год они успевают отрасти на 12-14 см. Чтобы волосы были здоровыми, за ними нужно ухаживать. Как?  ( Ответы учащихся).

Зачем?  ( Ответы учащихся).

А чтобы никому не пришлось попасть в историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

Стихотворение Э. Успенского « Страшная история».

Мальчик стричься не желает, мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается, ногами упирается.

Он в мужском и женском зале весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала и мальчишку стричь не стала.

А волосы растут. Год прошёл, другой проходит…

-6-

Мальчик стричься не приходит. А волосы растут,

А волосы растут, отрастают, отрастают, их в косички заплетают.

- Ну и сын, - сказала мать, - надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял, мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит  завиваться в женский зал.

Ведущий:

-Школьники  в деревне Чёрная Грязь очень плохо относятся к вещам. Портфели, тетради, книги растрёпаны, разрисованы.  Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная. Лица и руки  испачканы.

Давайте, ребята, поможем  несчастным жителям  этой деревни!    ( Игра                  « Найди  нужный предмет».  Учащиеся выбирают предметы личной гигиены по темам: « Умывание», « Уход за волосами», « Уход за руками». Используются  мнемотаблицы. )

Ведущий отмечает правильные ответы  (выбор предмета) в маршрутном листе.

III.   Станция  « Город  Лентяйск».

Ведущий:

- Внимание, внимание! Путешествие продолжается!  На нашем пути  встречается  Город Лентяйск.  ( Группа « паровозиком» передвигается в другой класс).

Ведущий:

- Деревня Чёрная Грязь и Город  Лентяйск  находятся недалеко друг от друга . Люди, проживающие там, очень похожи , Как вы думаете, что между ними общего? ( Ответы учащихся).

Стихотворение Б. Заходера « Петя мечтает».

Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло – хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,

-7-

Знали все свои места – вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама  перестала б  говорить, что я лентяй…

Ведущий:

- Некоторые ребята забывают хорошее и важное правило :  у каждой вещи должно быть своё место. Такая привычка поможет вам успевать  много сделать, хорошо учиться. Попробуйте доказать это на примерах из совей жизни.

Стихотворение И. Демьянова « Почему короткий день?»

-Почему короткий день?

- Ты искал  с утра ремень,

А потом резинку, а потом – ботинки!

Убирай всё с вечера – искать будет нечего!

От себя прогонишь лень -  и длиннее станет день!

Ведущий:

- Посмотрите, ребята, вокруг:  что можно исправить в Городе  Лентяйске?

Игра « Наведи порядок в комнате»  ( сложить разбросанные вещи в тумбочку, заправить кровать, красиво поставить подушки,  принести комнатные растения,  расставить вазы с букетами, повесить  картину).

Ведущий:

- Посмотрите:  Город  Лентяйск  преобразился!  Вы убедились, как важно  уметь трудиться!

Теперь наш путь лежит к полустанку « Угадай-ка!»  ( учащиеся                                 « паровозиком»  передвигаются в следующий класс).

IV. Станция « Угадай-ка! »

Ведущий: На полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги, проводят разные викторины и конкурсы.

 

-8-

Вот и нам они  оставили письмо с загадками.

  1. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нём видела овца и обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова –

И Федя  неряху  увидел  лохматого.

( Зеркало).

  1. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

 ( Расчёска)

3.Ношу их много лет,

А счёту не знаю.

Не сеют, не сажают – сами вырастают.

( Волосы).

  1. Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.

По одежде пробежит – она станет чище.

 ( Щётка).

  1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что, ребята?              

( Мыло)

-9-

5. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

( Зубная щётка)                                    6.Лёг в карман и караулю

                                          Рёву, плаксу и грязнулю.

                                  Им утру потоки слёз,

                                 Не забуду и про нос.

( Носовой платок)

7.В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

( Утюг).

                                                     8. Вот какой забавный случай!

                                                    Поселилась в ванной туча.

                                                  Дождик льётся  с потолка

                                            Мне на спину и бока.

                                              До чего ж приятно это!

                                                    Дождик тёплый, подогретый,

                                        На полу не видно луж.

                                               Все ребята любят … ( душ)

-10-

9. Птичка-невеличка: носик стальной,

А хвостик льняной.

( Иголка и нитка)

10. Резинка - Акулинка  пошла гулять по спинке,

Пока она гуляла, спинка  розовая  стала.

( Губка).

                                                                                                                                                          11. Во мне два « К» писать не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте.

( Аккуратный человек).

V.   Станция  « Деревня Мудрость».

Ведущий:

- Наш поезд мчится всё быстрее. И вот опять – маленькая остановка. Что это? О! Да это  чудесная деревенька мудрость! Здесь нам предлагается  поразмышлять над пословицами и поговорками, которые сложил народ.

1. Кто аккуратен, тот и людям приятен.

2. Чисто жить – здоровым быть.

3. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

4. Чистая вода – для болезней беда.

Ведущий подсчитывает правильные ответы, заполняет маршрутный лист.

VI.   Станция « Хозяйство Бережливое».

Ведущий: Наш поезд делает остановку на следующей станции. Это – хозяйство Бережливое.  Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему:

Новая парта, светлые крышки,

В новеньких ящиках – новые книжки.

-11-

Краскою пахнет, смолою сосновой.

Парте приятно быть чистой и новой.

Ведущий:

-Объясните, почему  надо беречь вещи – и школьные, и личные?

( Учащиеся отвечают на вопрос).

 Ведущий:

- А сейчас мы узнаем, кто из вас самый бережливый.

Задание №1:   сберечь рубашку, починить её.  Вам  нужно  пришить пуговицу.  ( Оценивается качество работы).

Задание №2:   сберечь деньги,  правильно рассчитать  стоимость покупки.

( Упражнение на  закрепление счётно-вычислительных навыков).

 Ведущий оценивает в баллах правильность ответов, заполняет  маршрутный лист.

VII. Станция « Город Чистоты и Порядка».

Ведущий:

- Внимание, внимание! Мы приехали в Город Чистоты и Порядка! Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, красивые здания, вокруг много зелени, во дворе играют чистые, аккуратные, нарядные  и весёлые дети.  Газоны подстрижены, на клумбах много цветов, дорожки посыпаны песком.  Как хорошо жить в городе, где нет лентяев и грязнуль!

Ведущий проводит игру « Это я, это я, это все мои друзья»:

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

-Кто из вас, из мальчишей,

Ходит  грязным   до ушей?

 

-12-

- Кто, хочу у вас узнать,

 Любит петь и танцевать?

Ведущий предлагает участникам предметную викторину:

Мы сейчас рассмотрим и назовём  те  предметы, которые  необходимы  каждому для чистоты и красоты.

- Посмотреть на  предметы и средства гигиены, назвать их, выбрать необходимые для молодого человека.

 - Выбрать и назвать предметы и средства декоративной косметики для девушки.

-  Выбрать и назвать средства  для ухода за обувью.   Показать, как правильно чистить обувь.

 Ведущий  оценивает  правильные ответы, отмечает  данные в маршрутном листе. Маршрутный лист передаётся капитану команды.  VIII.   Подведение итогов жюри. Награждение команд.                                                IX. Организация окончания мероприятия.

Ведущий:

- Наше путешествие  завершилось. Закончить я хочу его строчками из стихотворения В.В. Маяковского « Что такое  хорошо и что такое плохо»:

«  Крошка сын

к отцу пришёл,

и спросила кроха:

- Что такое

хорошо

и что такое

плохо?-

У меня

                секретов нет, -

-13-

слушайте, детишки,-

папы этого

   ответ

         помещаю

          в книжке».

«…»

« Если

        сын

                чернее ночи,

Грязь лежит

                    на рожице,-

Ясно,

           это

                  плохо очень

для ребячьей кожицы.

Если

       мальчик

               любит мыло

и  зубной порошок,

этот мальчик

                                 очень милый,
 поступает  хорошо».

«…»

« Этот

            в  грязь полез

-14-

                                и  рад,

что грязна рубаха.

Про такого

говорят:

 он плохой,

            неряха.

Этот

         чистит валенки,

             моет

                         сам

                             галоши,

Он

хотя и маленький,

Но вполне хороший.

Помни

       это

              каждый сын,

Знай

          любой ребёнок:

вырастет

         из сына

                свин,

если сын –

          свинёнок.

-15-

Мальчик

               радостный пошёл,

   и  решила кроха:

 « Буду 

       делать хорошо,

и  не буду –

            плохо».

( 1925 г.)

IX. Организация окончания мероприятия. Просмотр фильма « Санкт-Петербург и пригороды.  На берегах  пленительных Невы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деревня

Чёрная  Грязь

____________

Полустанок

Угадай-ка!

 

Деревня

Мудрость

 

Хозяйство

Бережливое

Город

Лентяйск

ГОРОД

ЧИСТОТЫ и

ПОРЯДКА

 

 

 

 

 

Маршрутный лист №1.

 

 

1.

Город Лентяйск

 

2.

Деревня Чёрная Грязь

 

3.

Полустанок « Угадай-ка!»

 

4.

Деревня Мудрость

 

5.

Хозяйство Бережливое

 

Викторина:

Практикум:

 

Игра:

 Итого:

Примечания:

Общее количество баллов:

 

 

 

 

Маршрутный лист № 2.

 

 

1.

Деревня Чёрная Грязь

 

2.

Город Лентяйск

 

3.

Деревня Мудрость

 

4.

Хозяйство Бережливое

 

5.

Полустанок Угадай-ка

 

Викторина:

Практикум:

 

Игра:

 Итого:

Примечания:

Общее количество баллов:

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист № 3.

 

 

1.

Деревня    Мудрость

 

2.

Полустанок    Угадай-ка

 

3.

Город    Лентяйск

 

4.

Деревня    Чёрная Грязь

 

5.

Хозяйство    Бережливых

 

Викторина:

Практикум:

 

Игра:

 Итого:

Примечания:

Общее количество баллов:

 

 

  

 

Joomla SEF URLs by Artio