Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Смирнова Марина Игоревна

 

Домашнее задание – это особая деятельность учащихся во внеурочное время. Школьник продолжает то, что он делал с другими учениками в классе, и в то же время приобретает знания и навыки, которые нужны для дальнейшего обучения под руководством учителя. Без этого знания, учебный процесс не может продолжаться. Таким образом, домашнее задание – это не только важная форма обучения, она является его органической неотъемлемой частью и представляет собой индивидуальную форму учебных занятий под руководством воспитателя.

Самостоятельная работа учащихся – это основной вид деятельности при выполнении домашних заданий. Задачей домашней работы является поиск и развитие у школьника навыков последовательности и самостоятельности. Самоподготовка является одной из форм образовательной деятельности в группе продленного дня. В структуру самоподготовки входит самоорганизация, подготовка к самостоятельной работе, непосредственно сама самостоятельная работа учащихся, самооценка, взаимотестирование, проверка воспитателем, выводы. Большое значение придается правильной посадке учащихся во избежание сильной нагрузки на осанку и глаза детей. До самостоятельной работы, после уроков, как правило должно пройти 2,5 – 3,5 часа, за это время дети успевают погулять на свежем воздухе и посетить различные кружковые занятия. Выполнение домашнего задания всегда проводится в одно и то же время.

Общей закономерности в последовательности выполнения домашнего задания по предметам нет. Лучше начинать с самого сложного, но каждый ребенок выбирает свой предмет. Желательно подготовить письменные занятия по русскому языку, математике, окружающему миру. Чтение и заучивание стихов лучше перенести на дом, потому что после сложных письменных заданий ребенок нуждается в длительном перерыве, кроме того, повторение, чтение и заучивание требует изолированности.

Основной этап самоподготовки – это  самостоятельная работа. Различными способами необходимо поддерживать сосредоточенную и рабочую обстановку в группе. При необходимости дети могут делать перерывы во время работы, физминутки, которые, как правило, проводятся в коридоре школы или на свежем воздухе, также необходимо проводить гимнастику для глаз, чтобы сбросить напряжение и усталость. Задания могут быть сложными и не у всех детей выработаны необходимые навыки. В данных случаях требуется поддержка и помощь воспитателя. Тем не менее, учащиеся должны знать, что, прежде чем обратиться за помощью, нужно очень внимательно прочитать условия задачи, сделать график, нарисовать картинку, а потом подумать о решении, вспомнить, как это было сделано в классе, то есть он должен научиться преодолевать трудности самостоятельно. В группе должна полностью исключаться возможность списывания. Сосед по парте, как правило, ученик другого класса. Небольшой шум вполне приемлем в группе, и не мешает продуктивной работе учащихся. Не нужно требовать, чтобы самостоятельная работа проводилась в идеальной тишине, конечно, не должно быть никаких громких разговоров, и даже комментариев педагога, чтобы не отвлекать внимание всех детей. Каждый ребенок работает самостоятельно, не мешая своим товарищам. Часто в группу приходят дети без навыков самостоятельной работы, с пробелами в своих знаниях. Поэтому задача воспитателя – работать с этими детьми, выявлять и заполнять пробелы в их знаниях, обучать навыкам работы в системе. Эта работа проводится по индивидуальному плану.

Учащиеся, которые выполняют работу быстрее и лучше могут быть помощниками воспитателя. Они старательно проверяют домашние задания младших или более слабых учащихся. Эта техника развивает познавательные способности детей.

Следующим этапом самоподготовки идет оценка работы, необходимо дать ребенку возможность самостоятельно проверить и оценить свою работу, чтобы научить ребенка быть внимательным и организованным. Чтобы развивать навыки самоконтроля можно использовать разные способы, например, вычисление, выполнение проверки, упражнения и т.п. В некоторых случаях полезно организовать взаимное тестирование, которое помогает воспитывать ответственность, требовательность к себе и своим товарищам, развивать навыки для оценки работы. Необходимым шагом является самостоятельность выводов. Здесь важно оценить работу каждого ребенка, какие возникли трудности, как их преодолели, обязательно оценить желание помочь товарищу.

Таким образом, на каждом этапе самоподготовки необходимо контролировать процесс обучения, чтобы продумать весь ход самостоятельного изучения, прогнозировать возможные трудности детей и преодолевать их. Говоря о группе продленного дня, следует отметить, что домашнее задание является наиболее важным фактором в организации режима дня детей. Во время самостоятельной работы необходимо создавать положительную атмосферу в коллективе, так чтобы сильные учащиеся, в случае необходимости помогали более слабым.

Каждый воспитатель должен проявлять творческий подход к организации самоподготовки в группе продленного дня. 

Joomla SEF URLs by Artio