Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 
"Православные праздники в шедеврах русской классики"� Автор составитель Сергеева Ольга Алексеевна ГБОУ школа №65 Выборгский район Санкт-Петербург Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности "Православные праздники в шедеврах русской классики"� для занятий с учащимися 3 класса во второй половине дня разработана на основе: 1)Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 �Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования� (с последующими изменениями от 26.11.2010 №1241 и от 22.09.2011 №2357).�2) Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".�3) Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ школа № 65 с углубленным изучением французского языка Выборгского района Санкт-Петербурга. 4) Образовательных потребностей и запросов обучающихся. Актуальность данной общеразвивающей программы обусловлена тем, что в настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Сегодня всех нас не может не тревожить духовное и нравственное состояние нашего��общества, проникновение в души взрослых и детей культа низменных страстей и власти денег. Размытые и искаженные духовно-нравственные ориентиры, пропаганда насилия, эротики, жестокости, алчности, отрицание��семейных ценностей, предлагаемые нашим детям в СМИ, нелегким бременем ложатся на неокрепшую душу ребенка. Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно. Без духовности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям��на протяжении столетий, и мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности. Православная педагогическая традиция в нашей стране имеет тысячелетнюю историю, и можно проследить, что�отказ от Православных ценностей��привел сегодня к таким печальным последствиям, как очерствление личности, бездуховность общества. Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции, поэтому без изучения основ Православия невозможно понимать смысл многих литературных и музыкальных произведений, художественных полотен, да просто невозможно быть культурным и полноценно образованным человеком.� Одним из направлений вхождения в православную христианскую культуру является изучение православных праздников. Православные праздники, со всеми, относящимися к ним обрядами – это источник познания народной мудрости, души, традиции уклада жизни нашего народа. С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели рабочей программы внеурочной деятельности "Православные праздники в шедеврах русской классики"� для 3 класса: * формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; * духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Специфика рабочей программы внеурочной деятельности заключается в том, что она, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного мира в его важнейших взаимосвязях. Основной задачей реализации содержания является формирование у ребенка: Уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории; Понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нем; Психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Осознание удивительности и загадочности явления русской народной культуры – при знакомстве с православными праздниками Привлечение к истокам православной культуры и восстановлению традиций русского народа, сохранение духовного здоровья, Возрождение традиции семейного воспитания, Становление духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православного праздника. � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � �ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Рабочая программа внеурочной деятельности "Православные праздники в шедеврах русской классики"� создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественно-научные знания и опыт гуманитарных наук. Ведущей с точки зрения организации содержания является идея единства мира природы и мира культуры. Воспитательная�-�развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе. Учебная-�познакомиться с традиционными праздниками русского народа, добиться более глубокого и прочного освоения темы �Православные праздники в шедеврах русской классики�, развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, работы с литературой по подбору стихов, рассказов, сказок картин и скульптур, памятников архитектуры, пословиц о праздниках, умение работать с людьми, в коллективе, научить аргументировано отстаивать свое мнение. Развивающая -�развитие логического мышления, памяти, внимательности, �а так же развитие системного и критического мышления, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации. Данная программа имеет большую значимость в рамках школы, актуальна, влияет на всестороннее развитие личности обучающихся в современном информационном обществе, способствует лучшему усвоению материала и развитию навыков сопоставления, классификации, анализа и синтеза, знакомство с историей традиционных праздников русского народа, работа с дополнительной литературой и применение полученных знаний на практике. � � � � Место учебного предмета Данная общеразвивающая программа предназначена для обучения детей 9 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу в соответствии с общим учебно-тематическим планом. Программа рассчитана на один учебный год -34 часа. Формы организации занятия: -��с детьми: *�Занятия-утренники; *Интегрированные занятия; *Чтение художественных произведений духовно-нравственного содержания; *Беседы, беседы-обсуждения; *Продуктивная деятельность (открытки к празднику); *Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей); *Разучивание стихов, песен к празднику; *Детская благотворительность (подарки для сирот и детей - инвалидов); *Рассматривание икон, иллюстраций, картин к праздникам; *Организация музыкальных занятий, концертов с использованием духовной музыки; *Оформление фотоальбома �Наши праздники�; *Выставки рисунков, открыток, поделок, выполненными детьми и детьми вместе со взрослыми; *Посиделки-чаепития. - с родителями: *родительские собрания на духовно-нравственные темы; *совместные с родителями праздники, именины детей; *организация угощения детей; *обмен опытом по духовному воспитанию в семье; *выставки��семейных работ к праздникам; *индивидуальное собеседование. Результаты обучения отслеживаются следующими методами: самооценки обучаемых детей; опрос родителей; Результаты изучения курса Требования к результатам учебно-воспитательной деятельности: а) личностным, включающим готовность и способность учащихся руководствоваться христианскими нравственными принципами в своей жизни, к саморазвитию и самоопределению, ценностно-смысловыми установками, отражающими индивидуальные позиции, наличие стойкой мотивации к учению и познанию, способность ставить цели и строить жизненные планы; б) предметным, включающим освоенный в ходе изучения духовный опыт. Личностные результаты учебно-воспитательной деятельности: а) формирование навыков добродетельной жизни (христианского благочестия), развитие таких качеств, как послушание, терпение, трудолюбие, милосердие, целомудрие, и др.; б) развитие навыков неприятия зла и противостояния ему; в) формирование целостного взгляда на мир в его единстве и многообразии; г) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, о достоинстве, свободе и правах человека; д) развитие нравственного самосознания, доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; е) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ё) формирование ответственности и прилежания в учебе; ж) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Предметные результаты изучения 1) знание и содержание православных праздников 2) знание жанров фольклора 3) умение анализировать и кратко характеризовать произведения русской классики. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия. Обучающийся научится: – планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Обучающийся получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации; оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение Познавательные универсальные учебные действия. Обучающийся научится: – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; – осуществлять запись выборочной информации по теме урока и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; – основам смыслового восприятия художественных и научно-популярных текстов; – проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Содержание программы. Вводное занятие. Знакомство с предметом. Лето православное. Знакомство с тремя спасами. Отражение этой тематики в стихах, картинах. Религиозные сюжеты Мир красок и звуков. Традиции и обычаи. Праздники, национальные блюда. Православные праздники и обряды. Религиозные сюжеты в творчестве русских художников. Посещение Русского музея. Семейные православные традиции. Традиции русского православного праздничного застолья на полотнах русских художников. Именины. Ангел Хранитель. Поэзия. Богородничные праздники. Богородничные праздники в русской поэзии. Богородничные праздники в русской живописи. Образ Богородицы . Рождество. Рождественские торжества, открытки, базары. Традиции и их современное видение. Почему мы любим этот праздник. Масленица. �Сырная неделя�, Масленица весёлая. Отражение этого праздника в творчестве художников, в поэзии и прозе. Пасха. Верба и другие природные символы весенних православных праздников в русской литературе. Пасхальные открытки. Народные гулянья. Народные гулянья в Троицын день в русской живописи. Народные гулянья в Троицын день в русской поэзии. Проектная работа. Работа над проектом. Представление проектов и их защита. Календарно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе теоретические занятия практические занятия 1 Вводное занятие. Знакомство с предметом. 1 час 1 Лето православное. 2 Православные праздники. Мир красок и звуков. День Ивана Купалы. 1 час 1 3 Медовый спас. 1 час 1 4 Яблочный спас. 1 час 1 5 Ореховый спас. 1 час 1 Религиозные сюжеты 6 Традиции и обычаи. Праздники. Воспоминания русских классиков. 1 час 1 7 Православные праздники и обряды. 1 час 1 8 Религиозные сюжеты в творчестве русских художников. 1 час 1 9 Религиозные сюжеты в творчестве русских художников. Посещение Русского музея. 1 час 1 Семейные православные традиции 10 Традиции русского православного праздничного застолья на полотнах русских художников. 1 час 1 11 Именины. Ангел Хранитель. 1 час 1 Богородничные праздники. 12 Образ Богородицы. Богородничные праздники в русской поэзии. 1 час 1 13 Образ Богородицы. Богородничные праздники в русской живописи. 1 час 1 Рождество 14-16 Рождественские торжества, открытки, базары. 3 часа 1 2 17-18 Традиции и их современное видение. Почему мы любим этот праздник. Рождественские рассказы. 2 часа 1 1 19 Крещение. 1 час 1 Масленица 20 �Сырная� неделя. 1час 1 21 Масленица весёлая в русской живописи. 1 час 1 22 �Прощеное воскресенье�, Масленица весёлая в поэзии и прозе. 1час 1 Пасха. 23-24 Верба и другие природные символы весенних православных праздников в русской литературе. 2 часа 2 25-26 Пасхальные открытки. 2 часа 1 1 Народные гулянья. 27 Народные гулянья в Троицын день в русской живописи. 1 час 1 28 Народные гулянья в Троицын день в русской поэзии. 1 час 1 Проектная работа. 29 Погружение в проект. Выбор темы. Распределение поручений. 1 час 1 30-31 Стихи, пословицы, загадки о праздниках. Отбор необходимых материалов. 2 часа 2 32 Изготовление поделок. Отбор поделок для выставки. 1 час 1 33 Сбор и анализ результатов исследования. Оформление папок. 1 час 1 34 Представление и защита своих проектов. 1 час 1 ��Список литературы 1.Архипова О. В. Жизнь после уроков: радость познания // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. 2.Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Режим доступа:[http://www.openclass.ru/pages/221595] 3.Попова И. Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Народное образование. - 2013. 4. Песнопения для общего пения в храме.// лепта книга.-2016. 5.Поем и славим Рождество! Автор-составитель Екатерина Голубева.//дарь.-2015. 6.Н.Волкова. Зимние православные праздники для детей. // Никея-2016. 7.Н.Волкова. Весенние православные праздники для детей. // Никея.-2016. 8. Рождественские стихи русских поэтов. Серия �Рождественский подарок�// Никея. -2016. 9. Православный церковный календарь. Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви.-2016. 10.Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России /Вестник образования. – 2009. - №17. - �9 - 13с. � 11.Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007 12.Концепция патриотического воспитания граждан РФ /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с. 13.Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников – М.: Просвещение, 2009.. 14.Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990. Интернет ресурсы http://www.vestnik.edu.ru/kuznezov.html http://www.omskedu.ru/conferens/?id=19 http://mon.gov.ru/pro/fgos/noo/ http://ps.1september.ru/ http://www.standart.edu.ru/ � � � �http://www.vestnik.edu.ru/ http://xn репродукции картин.рф http://rosfineart.ru/

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio