Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Учебно-методическое пособие

Образовательная программа по Флорболу

Чучин Артем Игореыич,
педагог дополнительного образования


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

        Образовательная программа дополнительного образования детей «ФЛОРБОЛ» разработана для обучения школьников обоих полов в возрасте от 7 до 16 лет игре во флорбол и составлена на основе законодательных актов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и приказов Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Министерства образования Российской Федерации, Федерации Флорбола России, регламентирующих работу государственных, муниципальных спортивных школ дополнительного образования, расположенных на территории Российской Федерации, независимо от  их  подчиненности и с учетом современного состояния флорбола как вида спорта.

        При разработке настоящей программы использованы результаты научных исследований и практической деятельности ведущих тренеров по подготовке флорболистов различных возрастных групп, данные научных исследований по проблемам теории и методики юношеского спорта, практические рекомендации спортивной медицины, возрастной физиологии и психологии, теории и методики физического  воспитания и педагогики, биохимии биоэнергетического обеспечения двигательной деятельности спортсменов – игроков.

       Программа, опираясь на особенности современного этапа развития спорта, охватывает основные методологические и методические положения, на основе которых строятся  рациональная единая педагогическая система.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

• Доступность в обучении для всех категорий населения вне зависимости от степени материальной обеспеченности ввиду:

- бесплатной формы обучения;

- представления базы и инвентаря на весь период обучения;

- сравнительно малых затрат на спортивную форму;

- отсутствие ограничений по полу и возрасту.

• Международный и российский флорбол не имеет ограничений по полу и возрасту, что дает возможность участия в официальных соревнованиях по установленным возрастным категориям уже на ранних стадиях подготовки.  

• Возможность достижения относительно ВЫСОКИХ результатов на ранних стадиях и за короткий период, в отличие от традиционного ледового хоккея, предполагающего наличие особых персональных физических качеств обучаемого, дорогостоящего обучения и более высоких требований к профессиональной подготовке.

• Строгие Правила Международного и Российского флорбола, исключают контакты игроков, приводящие к травмам, что создает благоприятные условия для широкого привлечения контингента обучаемых.

• Воплощение в подготовке флорболистов элементов и систем подготовки по многим любимым и традиционным видам спорта (ледовый хоккей, бадминтон, теннис, легкая атлетика, баскетбол, волейбол и пр.) гармонично развивает физические и интеллектуальные способности обучаемых.

• Обучение флорболу на ранних стадиях образования и воспитания дает знания и навыки в спортивной игровой дисциплине, воспитывает ответственность в коллективе не только за выполнение технических приемов, но и по психологической совместимости, поддерживает нормальное эмоциональное состояние и благополучие обучаемого.

• На конкретных приемах практики обучения флорболу установлено улучшение физического и эмоционального состояния обучаемых, ранее и не помышлявших о занятиях не только флорболом, но и другими видами спорта. (По принципу: через спортивную игру - к общему настроению, познанию и развитию своих возможностей).

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОГРАММЫ

        Заключается в том, что особое внимание уделяется социализации личности в коллективе. Программа направлена не только на развитие у детей мотивации к двигательной активности и совершенствование физических показателей, но и на развитие качеств личности, необходимых для общения в коллективе (общительности, эмоциональности, устойчивости, смелости, уверенности в себе, высокого самоконтроля, адекватной самооценки), а также на формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ

        Отличительная особенность программы обоснована новым для России официальным игровым видом спорта, вызывающим интерес у широких слоев населения по физической доступности, спортивному азарту и перспективе развития и состоит:

- в сравнительно небольшом периоде начального обучения, дающем умения и навыки игры в любительских коллективах без ограничения возраста и пола;

- в достаточности начального периода обучения для объективного отбора с целью продолжения обучения и подготовки профессиональных игроков;

- в доступности к участию в соревнованиях в данных возрастных категориях на ранних стадиях подготовки по мере готовности;

- в быстром развитии флорбола в стране и за рубежом.

        Тонкая (тактически-интеллектуальная) и скоростная философия игры в флорбол развивает на ранних стадиях обучения: внимание; память; оперативность мышления и воображе ния; активность и инициативу в достижении личных и командных результатов в гораздо большей степени) чем родственные игровые виды.

        Процесс обучения флорболу безусловно связан с общими знаниями и образованием обучаемого, т. к. базируется на знаниях физики (траектория полета, движение, скорость, ускорение, масса, динамика, кинематика, статика и т. п.), знаниях биологии (морфология, физиология, спортивная медицина), информатики (комбинаторика, расчеты, графический анализ игры, прогнозирование и т. п.), истории и других дисциплин, изучение которых в объеме программы дополнит материалы основного школьного курса.

 

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- групповое занятие

- индивидуальное занятие

- индивидуально-групповые занятия

 

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ

        • Теоретические — занятия в виде лекций, бесед и т.п., на которых излагается материал по Правилам и Регламентам флорбола, изучаются элементы движений спортсмена, технические приемы работы клюшкой и мячом, тактические схемы и установки выполнения игровых ситуаций. К данному виду занятий относятся детальные разборы и анализ игровых ситуаций прошедших соревнований, а также анализ видеозаписей игр.

В зависимости от возрастной категории обучаемых и года обучения методика теоретических занятий предусматривает вспомогательный учебный материал: макет игрового поля, графические схемы тренировок, видеозаписи. Теоретические занятия проводятся как в составе группы, так и индивидуально, при обоснованной необходимости. На данных занятиях, как правило, производится контрольный опрос, позволяющий выявить степень усвоения материала.

Объем материала, выделенный в теоретический этап обучения необходим и достаточен для двухлетней подготовки игроков, обеспечивает знания на начальном периоде обучения и отвечает требованиям подготовки Российского флорбола.

        • Практические — занятия, в ходе которых выполняются конкретные задания по отработке умений и навыков в выполнении технических и тактических приемов игры, как индивидуально, так и в составе команды. Все практические занятия безусловно построены на предварительной теоретической подготовке, детальных разборах и по-элементных отработках. Практические занятия самые длительные и трудоемкие и охватывают: индивидуальную техническую подготовку (ИТЕП), техническую (ТЕЛ) и тактическую (ТАП) командные подготовки. Почти все практические занятия составляют игровую практику обучаемых. Объем практических занятий почти всегда имеет дефицит времени в программе, который в некоторой степени может быть уменьшен за счет комбинированных занятий.

        • Комбинированные занятия — занятия, совмещающие теоретическую и игровую подготовку, на которых одновременно происходит детальный разбор и отработка технических и тактических приемов игры с разбивкой группы на части по 2-3 обучаемых. На данных занятиях происходит неоднократный теоретический и практический разбор и показ каждому обучаемому отрабатываемых элементов и приемов с локальной игровой практикой. Как правило, эти занятия охватывают темы по изучению стандартных игровых ситуаций, наиболее четко и однозначно прописанных в Правилах.

        Практические занятия составляют основу обучения и поэтому в их состав также входит игровая практика в виде соревнований, турниров и пр. видов открытых игр, как предусмотренные настоящей программой, так и дополнительная, организованная федерацией флорбола.

          • КОНТРОЛЬНЫЕ — занятия, проходящие в формах контрольного опроса, нормативно-тестовой оценки, зачетов и диагностики.

Очень важный этап обучения, в проведении которого участвуют не только педагог и обучаемый, но и третьи лица (медицина, судейство и т.п.).

        Цель этих занятий — установить уровень и качество усвоения материала, определить и зафиксировать динамику развития и подготовки, соответствие возрастным нормативам, провести анализ и прогнозирование результатов дальнейшей подготовки, выйти на уровень начального флорбола и спортивной профориентации (до присвоения первичных разрядов).

        Данный вид занятий проходит, как постоянно, так и поэтапно в течение обучения.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

        Ожидаемые результаты освоения настоящей программы рассматриваются и оцениваются по следующим критериям:

- уровню освоения: первый год обучения - уровень углубления (функциональная грамотность); второй, третий год обучения - профессионально - ориентированы (допрофессиональная компетентность);

- уровню действий: первый год обучения - репродуктивно эвристический; второй, третий  год обучения - продуктивно-творческий;

- уровню освоения культурных ценностей: первый год обучения - ориентация, адаптация;

Второй, третий год обучения - творческий.

        В результате освоения программы первого года обучения каждый обучаемый и группа (команда) в целом должны получить:

- знания по истории создания и развитию флорбола в стране и за рубежом;

- устойчивые знания разделов Правил и Регламентов флорбола, определяющих их применение на первом году обучения в игровой практике;

- теоретические основы технических и тактических элементов и приемов игры в объеме планируемой игровой практики;

- умения и навыки в объеме начального игрового опыта по технической и тактической подготовкам;

- поэтапно фиксированную динамику общего физического развития, нравственно-психологического состояния;  

- знания и навыки спортивно-игровой дисциплины, этики в объеме программы и от участия в спортивно-массовых мероприятиях за период обучения;

- начальное умение самооценки для определения и принятия решения по продолжению обучения.

        В результате освоения программы второго и третьего года обучения каждый

обучаемый и группа (команда) в целом должны получить:

- дополнительный профессионально-ориентированный уровень знаний правил и Регламентов, обеспечивающий участие в отборочных соревнованиях за право выхода на российские соревнования;

- достаточный опыт игровой практики на уровне городских, областных и региональных соревнованиях, построенный на углубленной технической и тактической подготовке;

- положительную динамику по всем видам подготовки с зачетом по правилам и оценкой технической подготовки на уровне присвоения первичных разрядов;

- повышения уровня общего физического развития, улучшение психологического состояния;

- оценку знаний и навыков спортивно-игровой дисциплины и этики за период обучения;

- предварительную оценку профпригодности для спортивного отбора к дальнейшей подготовке;

- начальный опыт игровой практики Российского и Международного флорбола.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

        Цель программы — создание и выполнение условий обучения для формирования и гармоничного развития личности, адаптированной к своевременным условиям спортивной жизни посредством обучения официальному игровому виду спорта - флорболу, с перспективой профориентации для дальнейшей подготовки игроков. Цель настоящей программы конкретизируется в следующих задачах:

Образовательньие задачи.

1. Получение необходимых знаний по истории и идеологии игры, изучение Правил и Регламентов Мирового и Российского флорбола, получен пе знаний по теоретической и специальной подготовке флорболистов от начальных стадий до уровня профессиональной игры.

2. Получение знаний, умений и навыков в индивидуальной и командной подготовке на данный период обучения. Формирования принципов достижения и развития навыков в игровой практике флорбола.

3. Получение знаний о спортивной подготовке по флорболу в стране и за рубежом, формирование требований и критериев самоконтроля и самооценки для спортивной ориентации и профотбора в спортивных играх.

4. Привитие знаний для индивидуального развития памяти, внимания, оперативного мышления, и воображения обучаемых.

Воспитательные задачи.

1. Определять, развивать и воспитывать физические задатки и спортивности обучаемых.

2. Формировать и воспитывать общую и спортивную (игровую) дисциплину и культуру поведения по общепринятым и специальным нормам и требованиям.

З. Формировать и воспитывать психологическое и эмоциональное состояние индивидуально и в составе группы (команды) на основе восприятия критики преподавателя и коллектива, требований общей и спортивной этики поведения. Воспитывать психологическую совместимость в группе (команде) по принципу:

«каждый для команды — команда для каждого».

4. Профилактика асоциального поведения на базе общепринятых норм и требований воспитания.

Развивающие задачи.

1. Развитие и укрепление физического и духовного состояния обучаемого с планомерной оценкой динамики роста соответствующих показателей диагностики.

2. Развитие усердия. терпения и настойчивости в достижении результатов.

3. Формирование и развитие коллективного результата игры и зависимости его от подхода и действий каждого обучаемого в группе (команде). Развитие творческого Подхода каждого обучаемого в достижении командных (групповых) результатов.

4. Формирование и развитие чувства индивидуальной ответственности в действиях и результатах коллектива команды. Развитие понятия командной инициативы и активности.

5. Развитие степени индивидуальной самооценки, самоконтроля.

6. Формирование и развитие чувства ответственности обучаемого за нарушение Правил и Регламентов флорбола. а также общепринятых норм и требований к поведению.

Педагогическая целесообразность настоящей программы базируется:

        на сегодняшних результатах в охвате детско-юношеского контингента, определяемых высоким интересом к обучению и занятиям флорболом; на реальных результатах в организации команд детско-юношеского флорбола за конкретный период на базе различных школ.

        На очевидной пользе от реализации программы в воспитании и обучении детей флорболу и на принципах построения и реализации настоящей программы.

        Федерация Флорбола Санкт-Петербурга, как официальный представитель Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга по организации и развитию флорбола, рассматривает педагогическую целесообразность настоящей программы, как одно из главных направлений для создания любительских и профессиональных клубов и команд по данному виду спорта, и принимает активное участие в реализации программы в части организации игровой практики обучаемых.

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

        Программа предназначена для обучения игры во флорбол детей обоих полов в возрасте от 7 до 16 лет. Особенности физического состояния, возрастного развития обучаемых по годам обучения и возрастным категориям учитываются в существующих нормативах и доступных требованиях к выполнению учебных упражнений, технических элементов и приемов игры. Набор и разбивка учебных групп (команд) по возрасту (полу) производится по рекомендациям Федерации Флорбола ( и др. Федераций игровых видов спорта) с целью их возможного участия в официальных соревнованиях на начальных этапах подготовки. Формирование учебных групп и команд для обучения по настоящей программе производится на начальном этапе в соответствии с таблицей 1.

 

 

 

Таблица 1.

Возрастная

категория

группы

1

2

3

4

5

Год рождения

2007-2006

2005-2004

2003-2002

2001-2000

1999-1998

Возраст

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

Пол

Микст, однополые

Микст, однополые

Микст, однополые

Микст, однополые

Микст, однополые

 

        Учебно-тематический план является основным инструментом для реализации настоящей программы и конкретизирует двухлетний срок обучения по уровню теоретических и практических знаний и навыков. Комплектация, отбор и распределение контингента по возрастным категориям и сроку обучения производятся с прохождением физдиспансера и обязательным допуском к занятиям, оформленным школьным врачом. При комплектации групп (команд) второго и третьего года обучения учет обучаемого в физдиспансере строго обязателен перевод обучаемого из группы первого года обучения в группу второго и второго года обучения производится по приказу директора, как учреждения дополнительного образования. Структура образовательного процесса по количеству обучаемых, учебной нагрузке и общему количеству учебных часов поясняется таблицей 2.

 

Таблица 2.

Год

обучения

Кол-во

обучаемых в

группах (командах)

 

Нагрузка

(астр. час)

Кол-во

занятий в

неделю

Продолжит.

занятия, час

Кол-во

учебных

часов

 

1

15

3

3

1

108

2

15

3

3

1

108

3

15

3

3

1

108

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

        Процесс обучения строится на принципе добровольности, неразрывен с общим развитием личности обучаемого и продуктивно происходит при выполнении педагогом и обучаемым следующих условий:

- систематически строгая организация посещаемости занятий;

- четкая ориентированность деятельности педагога и обучаемых на каждом занятии в соответствии с учебно-тематическим планом;

- учет педагогом эмоционально-психологических и других индивидуальных особенностей обучаемых на каждом занятии;

- создание и выдерживание требуемого этического и эмоционального фона занятий;

- широкое использование методов заинтересованности в обучении, контроля и оценки усвоения материала;

- строгое соблюдение правил организации и проведения спортивных занятий с точки зрения безопасности для здоровья обучаемых (игровая безопасность, переодевание и выдержка после занятий).

 

ОБЗОР ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

         После набора и распределения по возрастным группам контингента обучаемых проводится беседа по порядку обучения, знакомство и подробная регистрация обучаемых, установление контакта и связи с родителями обучаемых.

        В течение первого года обучения дети получают начальные знания Правил и Регламентов Мирового и Российского флорбола, историю создания и развития этого вида спорта. На первых занятиях обучаемые знакомятся с идеологией игры, безопасностью при обучении игре. Наряду с постоянным знакомством с Правилами игры проводится опрос, тестирование и предварительное сравнение индивидуальных физических данных и особенностей обучаемых.

        Далее начинается привитие начальных навыков общефизической подготовки (ОФП) будущих флорболистов на базе изучения комплексов упражнений и упражнений общекомандиой разминки. Позднее (с 3,4 занятия), обучаемые знакомятся с упражнениями специальной физической подготовки, на базе которых далее начинается индивидуальная техническая подготовка (работа клюшкой, мячом). Начальные теоретические знания на каждом занятии закрепляются практическим умением и навыками, проверка которых производится на каждом занятии игровой практикой. достаточное время в подготовке уделяется на каждом занятии для становления, формирования и развития психологического климата и общего

эмоционального фона занятий.

        В течение первого месяца занятий производится диспансеризация и оформление допуска к обучению флорболом, а также начальная диагностика и регистрация индивидуальных данных и особенностей каждого обучаемого. Важную роль на первом году обучения играет информация по состоянию и развитию флорбола в виде иллюстративного материала, видеозаписей соревнований и выступлений, повышающие интерес к занятиям и дающие ощущения реальной возможности приблизиться самим к этим событиям. Кроме того, в программу первого года обучения безусловно входит участие в соревнованиях среди соответствующих возрастных категорий в течение всего периода.

        Основной упор на первом году обучения делается на становление и начальную подготовку по индивидуальной игровой технике, первичные навыки игры в команде на базе начальной тактической подготовки, становление и формирование спортивной дисциплины и этики на базе начального изучения правил и Регламентов флорбола. Обучение по программе и учебно-тематическому плану первого года заканчивается по плану рядом контрольных проверок знаний, умений и навыков, в том числе контрольной игровой практикой в турнирах и соревнованиях.

 

ОБЗОР ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ.

        На основе полученной подготовки продолжается дальнейшее укрепление физического и психологического состояния на базе усложненных упражнений и комплексов общефизической (ОФП) и специальной физической подготовки (СФП). Одновременно на каждом занятии производится углубленная правовая подготовка флорболистов на основе детального изучения Правил и Регламентов флорбола с отработкой стандартных положений в игровой практике, что к середине второго года обучения заканчивается сдачей зачетов. Как видно из учебно-тематического плана второго года обучения — увеличение учебного времени на техническую и тактическую подготовку (ТЕП, ТАП), проверку знаний, умений и навыков в игровой практике говорит о углубленной детальной проработке элементов ТЕП (ИТЕП) и ТАП и доведении уровня этой подготовки до присвоения первичных разрядов обучаемым, набравшим количество официальных игр до установленной нормы. Используемые принципы и методы обучения флорболу на втором году должны обеспечить ожидаемые результаты в возможности проведения игровой практики скоростного, тактически грамотного флорбола на грамотной правовой основе.

        Реальным результатом окончания двухлетнего обучения по данной программе является спортемен-флорболист (группа спортсменов, команда), готовые продолжить обучение в специальных отделениях ДЮСШ и др. спортивных учебных заведениях.

 

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

        Настоящая программа — есть совокупность тем, видов и методов организации и проведения занятий, объединенных во времени, и состоит из трех частей: программы первого года обучения,  программа второго года обучения и программа третьего года обучения.

        Каждая из программ по году обучения состоит из тематических блоков, объединяющих виды и темы занятий по единой форме и общему количеству часов. Тематические блоки в программах первого второго и третьего годов обучения схожи между собой по форме, количеству часов и структуре каждого занятия в блоке. Различие между ними состоит в содержании тем первого, второго и третьего годов обучения по степени сложности, а в следствии этого, — в перераспределении учебного времени между видами и темами занятий, что конкретизируется учебно-тематическими планами трех годов обучения.

        В таблице №3 приведена (как пример) структура одного занятия в одном из тематических блоков одной учебной программы, поясняющая принцип формирования учебно-методического плана.

Таблица 3.

№ Занятия

Содержание занятия по темам

Время

Распределение

времени по видам занятий

Мин

 

1. Общая физическая подготовка (ОФП).

Командная и индивидуальная разминка. Бег 1000 м.

Выполнение комплекса упражнений № 1,2            

7

Время занятий распределяется по видам при составлении учебно-тематического плана 

2. Специальная физическая подготовка (СФП).

Бег с ускорениями (+,-) бег с препятствиями боком, спиной вперед. Паление и подъем.

10

3. Правила и Регламенты флорбола (ПрПФ)

Правила МФ, раздел 2, пп.2.1-2.5. Чтение, показ, опрос выборочно (для закрепления в п.4,5,б).

5

4. Индивидуальная техническая подготовка (ИТЕП).

Отработка приема и передачи на месте, в движении слева, справа, спиной вперед. Продолжение отработки ведения мяча открытой стороной клюшки .Броски и удары сходу. 

10

5. Техническая подготовка(ТЕП)

Отработка стандартны положений в численном меньшинстве (штрафные удары, ввод, вбрасывание, спорный мяч). плана. Приемы игры в контратаках при численном меньшинстве.

 

14

6. Тактическая подготовка (ТАП).

Тактические схемы в атаке от обороны (1,2). Отработка по-парно.

14

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

п/п

Блоки занятий

1

2

3

4

Итого

 

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Темы занятий

1

Организационное занятие

ВВЕДЕНИЕ

2,0

-

-

-

-

-

-

-

-

2,0

2

Общефизическая

подготовка (ОФП)

1,2

-

1,2

1,2

1,2

1,0

1,0

1,0

1,0

8,8

3

Специальная физическая

подготовка(СФП)

-

-

1,0

1,0

1,0

2,0

2,0

2,0

2,0

11,0

4

Правила и регламенты

флорбола (ПрРФ)

1,2

1,4

1,2

1,2

1,2

1,2

-

-

-

7,4

5

Индивидуальная

техническая подготовка(ИТЕП)

3,0

3,0

1,0

1,0

1,0

2,0

-

2,0

1,0

14,0

6

Техническая подготовка (ТЕП)

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

3,4

3,6

2,5

3,5

25,0

7

Тактическая подготовка (ТАП)

2,2

2,2

2,2

3,2

3,2

3,4

4,4

1,5

2,5

24,8

8

Турниры и соревнования (ТС)

-

-

2,0

-

2,0

-

2,0

1,0

1,0

8,0

9

Диагностика (Д)

-

2,0

-

2,0

-

-

1,0

-

2,0

7,0

 

Итого:

23

23

39

23

108

                         

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

 № блока

№ занятия

Тема занятия

Содержание темы занятия

Всего часов

Виды занятий

Учебные

Контрольный

Теор.

Комб.

Практ.

Итог пр-ка

КО

НТО

Зачет

Д

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

1-8

Введение

Организационные мероприятия по набору, анкетированию и информации по обучению.

Входная диагностика. История создания и

развития флорбола за рубежом и в России.

Идеология игры, принцип и методы

обучения по программам. Порядок обучения,

расписание занятий. Общие сведения по

соревнованиям.

2,0

1,6

-

-

-

0,4

-

-

-

ОФП

Цели и задачи ОФП. Основные требования к

обучению и выполнению. Рассказ и показ

комплекса упражнений № 1 (по-очередно на

каждом занятии). Выполнение упражнений.

1,2

0,2

-

1,0

-

 

-

-

-

СФП

 

-

-

-

-

-

 

-

-

-

ПрРФ

Знакомство с Правилами флорбола, общий

обзор. Изучение разделов 1,2,3

последовательно на каждом занятии. Понятие

о Регламентах флорбола.

1,2

1,0

-

-

-

0,2

-

-

-

ИТЕП

Знакомство со спортинвентарем флорбола.

Изучение правил хвата использования его в

игре. Привитие навыков ведения мяча, правил

и приемов передачи. Отработка упражнений

приема и передачи мяча (№1-№8).

3,0

1,5

1,5

-

-

-

-

-

-

ТЕП

Знакомство с правилами и порядком командной ТЕН. Основные приемы и

упражнения ТЕН по приему, остановке и

ведению мяча. Понятии об ударах и бросках,

теоретические пояснения выполнения ударов и

бросков по элементам. Основные упражнения

и методы их выполнения.

2,4

1,0

1,4

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

 

ТАП

Понятие тактики во флорболе, роль и значение

тактической подготовки. Основные

направления изучения тактики на начальном

периоде подготовки. Теоретические разборы

тактических схем и установок на игру, показ и

анализ видеозаписей.

2,2

1,0

1,2

-

-

-

-

-

-

 

 

ТС

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

Д

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

8-16

ОФП

Выполнение общекомандной разминки.

Отработка навыков в выполнении комплекса

№1 на каждом занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СФП

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ПрПФ

Продолжение изучения Правил (разделы 3,4,5)

на каждом занятии, детальные разборы

правил.

1,4

1,0

0,4

-

-

-

-

-

-

ИТЕП

Индивидуальная отработка навыков ведения и

передачи мяча по упражнениям №1-8, прием и

остановка мяча корпусом, ногой клюшкой

(упр. №9-16).

3,0

1,0

1,0

1,0

-

-

-

-

-

ТАП

Понятия атаки, контратаки, обороны. Варианты

игры в меньшинстве. Тактические элементы

игровых схем в обороне. Общие сведения о

стандартных положениях.

2,2

1,0

-

-

1,2

-

-

-

-

ТЕП

По-элементная отработка технических

приемов в парах. Отработка навыков

остановки мяча с последующими способами

ведения. Понятие и разбор приема мяча на

ходу с последующим ведением до удара.

2,4

1,0

1,0

0,4

-

-

-

-

-

ТС

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Д

Окончание входной диагностики, постановка

на учет в ФД

2,0

-

-

-

-

-

-

-

2,0

Итого по блоку №1 16 занятий

23

10,3

6,5

2,4

1,2

0,6

-

-

2,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2

17-32

ОФП

Выполнение общекомандной разминки и комплекса упражнений №1. Понятие и

необходимость индивидуальной разминки.

2,4

-

 

2,4

-

-

-

-

-

СФП

Понятие СФП, объем упражнений на период

Подготовки, теория и практика упражнений

№1-4.

2,0

-

1,0

1,0

-

-

-

-

-

ИТЕП

Продолжение отработки навыков технических

приемов работы клюшкой в сочетании с

элементами СФП. Ведение мяча боком и

спиной вперед. Постоянные повторения

пройдённого.

2,0

-

1,0

1,0

-

-

-

-

-

ТЕП

Отработка технических приемов в парах,

прием, ведение мяча с ходу с ударом (броском).

Подключение знании и навыков,

отрабатываемых на ИТЕП.

4,8

0,8

1,0

2,0

1,0

-

-

-

-

ТАП

Теоретическая, комбинированная и

практическая отработка схемы №1

(игра за воротами в парах и

тройках).

5,4

1,4

2,0

-

2,0

-

-

-

-

ТС

Участие в районном турнире среди команд

данной возрастной категории.

2,0

-

-

-

2,0

-

-

-

-

Д

Проверка нормативов ОФП, СФП.

Контрольный опрос по правилам.

2,0

-

-

-

-

-

-

-

2,0

ПрПФ

Продолжение изучения Правил (разделы 5,6,7) на каждом занятии последовательно с беглым

опросом.

2,4

1,8

-

-

-

0,6

-

-

-

Итого по блоку №2 16 занятий

23

4,0

5,0

6,4

5,0

0,6

-

-

2,0

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

3

 

33-56

ОФП

Выполнение общекомандной -

индивидуальной разминки и комплекса упражнений №1.

3,2

-

-

3,2

-

-

-

-

-

СПФ

Закрепление и выполнение упражнений СФП

(4-8), продолжение изучения упражнений  

применительно к игровой практике. Изучение                         элементов падения.                        

5,0

1,5

1,5

2,0

-

-

-

-

-

ПрРФ

Повторение разделов Правил (1-7 + применение). Проведение конкретного опроса

(100% охват). Сведения о Регламентах.

2,4

1,0

-

-

-

1,4

-

-

-

ИТЕП

Продолжение отработки навыков технических приемов. Изучение (детальное) классификация

ударов. Начало практической отработки.

3,0

1,0

1,0

1,0

-

-

-

-

-

ТЕП

Продолжение отработки элементов и приемов технической подготовки в командной игровой

практике 4х4.           

9,4

-

-

4,4

5,0

-

-

-

-

ТАП

Продолжение отработки схемы №1.

теоретическая и комбинированная отработка схемы №2 (игра в меньшинстве 4х5) в     - обороне.

11,0

2,0

2,0

2,0

5,0

-

-

-

-

ТС

Участие в зимнем турнире. Участие в

отборочных соревнованиях по возрастной

категории.

4,0

-

-

-

4,0

-

-

-

1,0

Д

100% проверка знаний Правил. Оценка уровня

ТЕП и ТАП.

1,0

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по блоку №3 24 занятия

39

5,5

4,5

12,6

14,0

1,4

 

 

1,0

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

4

57-72

ОФП

Выполнение индивидуальной и командной

разминки. Комплекс упражнений №1.

Контрольное занятие по усвоению комплекса.

2,0

-

-

1,0

-

-

1,0

-

-

СФП

Отработка навыков выполнения упражнений

(1-8), контрольное занятие по усвоению СФП.

4,0

-

-

2,0

-

-

2,0

-

-

ПрРФ

Повторение всех разделов

Правил. Контрольная проверка знаний правил

и Регламентов факультативно при ТЕН и ТАП.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ИТЕП

Отработка навыков выполнения ударов.

Изучение и детальная проработка технических

приемов выполнения ударов. Классификация

бросков(ударов).

3,0

-

1,5

-

1,5

-

-

-

-

ТЕП

Продолжение отработки технических приемов

в командной игровой практике. Контрольная

проверка, оценка.

6

-

-

3,0

2,0

-

1,0

-

-

ТАП

Отработка навыков выполнения схемы 1

(варианты) и схемы 2 (варианты). Контрольная

проверка, оценка.

4,0

-

-

-

2,0

-

2,0

-

-

ТС

Участие в турнирах и соревнованиях среди

данной возрастной категории.

Отборочные игры.

2,0

-

-

-

2,0

-

-

-

-

Д

Анализ КО,НТО и результатов

промежуточных диагностик для формирования общей оценки и результатов обучения.

2,0

-

-

-

-

-

-

-

2,0

Итого по блоку №4 16 занятий

23

-

1,5

6,0

7,5

-

6,0

-

2,0

Всего по первому году обучения 72 занятия

108

19,8

17,5

27,4

27,7

2,6

6,0

-

7,0

 

Принятые обозначения:

ОФП- общефизическая подготовка. СФП- специальная подготовка. ПрРФ — Правила и Регламенты флорбола.

ИТЕП — индивидуальная техническая подготовка. ТЕН — техническая подготовка. ТАП — тактическая подготовка.

ТС- турниры и соревнования. КО- контрольный опрос.

НТО- нормативно-тестовая оценка.

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

п/п

Блоки занятий

1

2

3

4

Итого

 

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Темы занятий

1

Организационное занятие

ВВЕДЕНИЕ

2,0

-

-

-

-

-

-

-

-

2,0

2

Общефизическая

подготовка (ОФП)

-

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

8,0

3

Специальная физическая

подготовка(СФП)

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

13,5

4

Правила и регламенты

флорбола (ПрРФ)

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1,0

1,0

1,0

1,0

6,5

5

Индивидуальная

техническая подготовка(ИТЕП)

2,0

2,0

2,0

2,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

13,0

6

Техническая подготовка (ТЕП)

3,5

2,5

2,5

3,5

4,0

6,0

4,0

3,5

3,0

32,5

7

Тактическая подготовка (ТАП)

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

3,0

2,0

2,5

2,0

19,5

8

Турниры и соревнования (ТС)

-

-

2,0

-

2,0

-

2,0

1,0

1,0

8,0

9

Диагностика (Д)

-

2,0

-

1,0

-

-

1,0

-

1,0

5,0

 

Итого:

23

23

39

23

108

                         

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

№ блока

№ занятия

Тема занятия

Содержание темы занятия

Всего часов

Виды занятий

Учебные

Контрольный

Теор.

Комб.

Практ.

Итог пр-ка

КО

НТО

Зачет

Д

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

1-16

Организационное занятие

Организационные мероприятия, информация по порядку обучения, объему программы.

Входная диагностика, расширение сведений по соревнованиям на период обучения.

Анкетирование.

2,0

2,0

-

-

-

-

-

-

-

ОФП

Проведение общекомандной и

индивидуальных разминок (комплекс К91)

Рассказ и показ комплекса М22. Навыки а

выполнении.

1,0

-

1,0

-

-

-

-

-

-

СФП

Повторение основных упражнений СФП.

Выполнение упражнений с увеличением

нагрузок по времени.

3,0

0,5

-

2,5

-

-

-

-

-

ПрРФ

Повторение Правил. Информация по

дополнениям и изменениям. Устав Федерации

флорбола, проекты Положений о турнирах и

соревнованиях. Судейство во флорболе.

1,0

0,5

0,5

-

-

-

-

--

-

ИТЕП

Повторение правил выполнения ударов и

бросков по категориям. Отработка по

указанию тренера поочередно на каждом

занятии.

4,0

-

1,0

3,0

-

-

-

-

-

ТЕП

Технические приемы игры в составе 4х4, 3х4.

Отработка навыков остановки, приема и

передачи «верхнего паса». Повторение ранее

изученных приемов.

6,0

-

1,0

2,0

3,0

-

-

-

-

ТАП

Изучение тактических схем игры в

меньшинстве(оборона, контратака, стандартные

ситуации). Повторение ранее изученных схем.

4,0

0,5

1,5

2,0

-

-

-

-

-

 

 

ТС

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

Д

Составление анкет текущей диагностики Ф/диспансер

2,0

-

-

-

-

-

-

-

2,0

Итого по блоку №1 16 занятий

23

3,5

5,0

9,5

3,0

-

-

-

2,0

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2

 

17-32

ОФП

Общекомандная и индивидуальная разминка с

выполнением упражнений комплексов №1,2.

2,0

-

-

2,0

-

-

-

-

-

СПФ

Выполнение упражнений СФП по указанию тренера.

3,0

-

-

3,0

-

-

-

-

-

ПрРФ

Судейство. Термины и знаки Международного

флорбола анализ действий игроков и команды.

Раздел 6 Правил.

1,0

-

1,0

-

-

-

-

-

-

ИТЕП

Отработка индивидуальной техники игры в

объеме изученного и освоенного материала по

указанию тренера. Выборочная тестовая

оценка усвоения.

4,0

-

2,0

2,0

-

-

-

-

-

ТЕП

Технические приемы игры при выполнении

стандартных ситуаций по Правилам.

Повторение и контроль усвоения подготовки.

6,0

 

2,0

4,0

-

-

-

-

-

ТАП

Тактические схемы в стандартных ситуациях.

Отработка в игровой практике 4х4;3х4.

Повторение ранее изученного материала.

4,0

-

2,0

2,0

-

-

-

-

-

ТС

Участие в открытом детско-юношеском

турнире региона.

2,0

-

-

2,0

-

-

-

-

-

Д

Нормативно-тестовая оценка подготовки.

1,0

-

-

-

-

-

-

-

1,0

Итого по блоку №2 16 занятия

23

-

7,0

15,0

-

-

-

-

1,0

 

 

 

             

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

3

 

33-56

ОФП

Общекомандная и индивидуальная разминка с

выполнением упражнений №1,2.

3,0

-

-

3,0

-

-

-

-

-

СПФ

Выполнение упражнений СФГГ. Контрольная

 тестовая проверка результатов

(предварительная диагностика)

4,5

-

-

4,0

-

0,5

-

-

-

ПрРФ

Повторение всех разделов. Правил.

Контрольное занятие по Правилам (100%

опрос).

2,5

1,5

-

-

-

1,0

-

-

-

ИТЕП

Продолжение отработки индивидуальной гровой техники с персональным контролем

усвоения и дополнительных упражнений.

3,0

-

-

2,0

-

1,0

-

-

-

ТЕП

Отработка общекомандных технических

Приемов в проведении замены, штрафного

времени. Отработка технических приемов.

Контрольно-тестовая проверка.

14,0

1,0

2,0

10,0

-

1,0

-

-

-

ТАП

Тактические схемы игры. Контроль освоения, доработка недостатков. Контрольно - тестовая

проверка команды.

7,0

-

-

5,0

-

2,0

-

-

-

ТС

Участие в турнирах, проводимых в период

каникул. Отборочные игры для формирования

сборной команды.

4,0

-

-

-

4,0

-

-

-

-

Д

Текущая диагностика по усвоению тем

обучения.

1,0

-

-

-

-

-

-

-

1,0

Итого по блоку №3 24 занятия

39

2,5

2,0

24,0

4,0

5,5

-

-

1,0

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

4

 

57-72

ОФП

Общекомандная и индивидуальная разминка. Общий контроль техники выполнения упражнений.

2,0

 

 

1,0

 

1,0

 

 

 

СПФ

Проведение СФП индивидуально в объеме

изученного и отработанного материала.

Подведение итогов по СФП.

3,0

 

 

2,0

 

1,0

 

 

 

ПрРФ

Подготовка и сдача зачета по Правилам и

Регламентам флорбола. Порядок сдачи:

индивидуально на каждом занятии поочерёдно.

2,0

 

 

 

 

 

 

2,0

 

ИТЕП

Подведение итогов индивидуальной ТЕП

персонально каждым обучаемым в ходе общей

подготовки. Продолжение подготовки по

указанию тренера.

2,0

 

 

1,0

 

 

1,0

 

 

ТЕП

Продолжение подготовки. Подведение итогов

подготовки на каждом занятии с контрольной

оценкой действий персонально.

Общегрупповой контроль в игровой практике.

6,5

 

 

5,0

 

 

1,5

 

 

ТАП

Продолжение отработки навыков по указанию

тренера. Контрольно-тестовая проверка

индивидуальных тактических действии в

общекомандных схемах.

4,5

 

 

3,5

 

 

1,0

 

 

ТС

Участие в Российском турнире.

2,0

 

 

 

2,0

 

 

 

 

Д

Анализ результатов обучения по видам и

темам. Итоговая диагностика.

1,0

 

 

 

 

 

 

 

1,0

Итого по блоку №4 16 занятия

23

 

 

12,5

2,0

2,0

3,5

2,0

1,0

Всего по второму году обучения 72 занятия

108

6,0

14,0

61,0

9,0

7,5

3,5

2,0

5,0

 

 

 

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

п/п

Блоки занятий

1

2

3

4

Итого

 

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Темы занятий

1

Организационное занятие

ВВЕДЕНИЕ

2,0

-

-

-

-

-

-

-

-

2,0

2

Общефизическая

подготовка (ОФП)

-

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

8,0

3

Специальная физическая

подготовка(СФП)

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

13,5

4

Правила и регламенты

флорбола (ПрРФ)

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1,0

1,0

1,0

1,0

6,5

5

Индивидуальная

техническая подготовка(ИТЕП)

2,0

2,0

2,0

2,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

13,0

6

Техническая подготовка (ТЕП)

3,5

2,5

2,5

3,5

4,0

6,0

4,0

3,5

3,0

32,5

7

Тактическая подготовка (ТАП)

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

3,0

2,0

2,5

2,0

19,5

8

Турниры и соревнования (ТС)

-

-

2,0

-

2,0

-

2,0

1,0

1,0

8,0

9

Диагностика (Д)

-

2,0

-

1,0

-

-

1,0

-

1,0

5,0

 

Итого:

23

23

39

23

108

                         

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

№ блока

№ занятия

Тема занятия

Содержание темы занятия

Всего часов

Виды занятий

Учебные

Контрольный

Теор.

Комб.

Практ.

Итог пр-ка

КО

НТО

Зачет

Д

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

1-16

Организационное занятие

Организационные мероприятия, информация по порядку обучения, объему программы.

Входная диагностика, расширение сведений по соревнованиям на период обучения.

Анкетирование.

2,0

2,0

-

-

-

-

-

-

-

ОФП

Проведение общекомандной и

индивидуальных разминок (комплекс К91)

Рассказ и показ комплекса М22. Навыки а

выполнении.

1,0

-

1,0

-

-

-

-

-

-

СФП

Повторение основных упражнений СФП.

Выполнение упражнений с увеличением

нагрузок по времени.

3,0

0,5

-

2,5

-

-

-

-

-

ПрРФ

Повторение Правил. Информация по

дополнениям и изменениям. Устав Федерации

флорбола, проекты Положений о турнирах и

соревнованиях. Судейство во флорболе.

1,0

0,5

0,5

-

-

-

-

--

-

ИТЕП

Повторение правил выполнения ударов и

бросков по категориям. Отработка по

указанию тренера поочередно на каждом

занятии.

4,0

-

1,0

3,0

-

-

-

-

-

ТЕП

Технические приемы игры в составе 4х4, 3х4.

Отработка навыков остановки, приема и

передачи «верхнего паса». Повторение ранее

изученных приемов.

6,0

-

1,0

2,0

3,0

-

-

-

-

ТАП

Изучение тактических схем игры в

меньшинстве(оборона, контратака, стандартные

ситуации). Повторение ранее изученных схем.

4,0

0,5

1,5

2,0

-

-

-

-

-

 

 

ТС

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

Д

Составление анкет текущей диагностики Ф/диспансер

2,0

-

-

-

-

-

-

-

2,0

Итого по блоку №1 16 занятий

23

3,5

5,0

9,5

3,0

-

-

-

2,0

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2

 

17-32

ОФП

Общекомандная и индивидуальная разминка с

выполнением упражнений комплексов №1,2.

2,0

-

-

2,0

-

-

-

-

-

СПФ

Выполнение упражнений СФП по указанию тренера.

3,0

-

-

3,0

-

-

-

-

-

ПрРФ

Судейство. Термины и знаки Международного

флорбола анализ действий игроков и команды.

Раздел 6 Правил.

1,0

-

1,0

-

-

-

-

-

-

ИТЕП

Отработка индивидуальной техники игры в

объеме изученного и освоенного материала по

указанию тренера. Выборочная тестовая

оценка усвоения.

4,0

-

2,0

2,0

-

-

-

-

-

ТЕП

Технические приемы игры при выполнении

стандартных ситуаций по Правилам.

Повторение и контроль усвоения подготовки.

6,0

 

2,0

4,0

-

-

-

-

-

ТАП

Тактические схемы в стандартных ситуациях.

Отработка в игровой практике 4х4;3х4.

Повторение ранее изученного материала.

4,0

-

2,0

2,0

-

-

-

-

-

ТС

Участие в открытом детско-юношеском

турнире региона.

2,0

-

-

2,0

-

-

-

-

-

Д

Нормативно-тестовая оценка подготовки.

1,0

-

-

-

-

-

-

-

1,0

Итого по блоку №2 16 занятия

23

-

7,0

15,0

-

-

-

-

1,0

 

 

 

             

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

3

 

33-56

ОФП

Общекомандная и индивидуальная разминка с

выполнением упражнений №1,2.

3,0

-

-

3,0

-

-

-

-

-

СПФ

Выполнение упражнений СФГГ. Контрольная

 тестовая проверка результатов

(предварительная диагностика)

4,5

-

-

4,0

-

0,5

-

-

-

ПрРФ

Повторение всех разделов. Правил.

Контрольное занятие по Правилам (100%

опрос).

2,5

1,5

-

-

-

1,0

-

-

-

ИТЕП

Продолжение отработки индивидуальной гровой техники с персональным контролем

усвоения и дополнительных упражнений.

3,0

-

-

2,0

-

1,0

-

-

-

ТЕП

Отработка общекомандных технических

Приемов в проведении замены, штрафного

времени. Отработка технических приемов.

Контрольно-тестовая проверка.

14,0

1,0

2,0

10,0

-

1,0

-

-

-

ТАП

Тактические схемы игры. Контроль освоения, доработка недостатков. Контрольно - тестовая

проверка команды.

7,0

-

-

5,0

-

2,0

-

-

-

ТС

Участие в турнирах, проводимых в период

каникул. Отборочные игры для формирования

сборной команды.

4,0

-

-

-

4,0

-

-

-

-

Д

Текущая диагностика по усвоению тем

обучения.

1,0

-

-

-

-

-

-

-

1,0

Итого по блоку №3 24 занятия

39

2,5

2,0

24,0

4,0

5,5

-

-

1,0

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

4

 

57-72

ОФП

Общекомандная и индивидуальная разминка. Общий контроль техники выполнения упражнений.

2,0

 

 

1,0

 

1,0

 

 

 

СПФ

Проведение СФП индивидуально в объеме

изученного и отработанного материала.

Подведение итогов по СФП.

3,0

 

 

2,0

 

1,0

 

 

 

ПрРФ

Подготовка и сдача зачета по Правилам и

Регламентам флорбола. Порядок сдачи:

индивидуально на каждом занятии поочерёдно.

2,0

 

 

 

 

 

 

2,0

 

ИТЕП

Подведение итогов индивидуальной ТЕП

персонально каждым обучаемым в ходе общей

подготовки. Продолжение подготовки по

указанию тренера.

2,0

 

 

1,0

 

 

1,0

 

 

ТЕП

Продолжение подготовки. Подведение итогов

подготовки на каждом занятии с контрольной

оценкой действий персонально.

Общегрупповой контроль в игровой практике.

6,5

 

 

5,0

 

 

1,5

 

 

ТАП

Продолжение отработки навыков по указанию

тренера. Контрольно-тестовая проверка

индивидуальных тактических действии в

общекомандных схемах.

4,5

 

 

3,5

 

 

1,0

 

 

ТС

Участие в Российском турнире.

2,0

 

 

 

2,0

 

 

 

 

Д

Анализ результатов обучения по видам и

темам. Итоговая диагностика.

1,0

 

 

 

 

 

 

 

1,0

Итого по блоку №4 16 занятия

23

 

 

12,5

2,0

2,0

3,5

2,0

1,0

Всего по второму году обучения 72 занятия

108

6,0

14,0

61,0

9,0

7,5

3,5

2,0

5,0

 

Joomla SEF URLs by Artio