Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

 

 

ГБОУ Гимназия №587  Фрунзенского района

 

 

 

 

Тема мероприятия:

“От русского хоровода к европейским бальным танцам”

Методическая разработка педагога дополнительного образования Исаенковой И.В.

класс фортепиано

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

О4 мая 2012года

 

Пояснительная записка

 

Реформирование системы  общего образования  нацелено  на  формирование  нового воспитательно-образовательного  пространства, которое  позволит  обеспечить духовно-нравственное  становление  подрастающего  поколения,  его  подготовку к жизненному  самоопределению.

Социальный  заказ  государства  на  воспитание  человека  современно  образованного,  нравственного, предприимчивого,  способного  к сотрудничеству и  межкультурному  взаимодействию,  обладающего  чувством  ответственности  за  судьбу  страны,  нашёл  отражение  в новой  Концепции  модернизации  российской  системы  образования. 

В  Концепции  модернизации  российской  системы  образования  определено,  что учреждения  дополнительного образования  детей  были  и  остаются  одним  из самых  определяющих  фактов  развития  склонностей,  способностей и интересов  социального и  профессионального  самоопределения  детей  и  молодёжи.

Ценностными  приоритетами  системы  дополнительного  образования детей  являются:

·         демократизация  образовательного процесса;

·         поддержка и  развитие  детского  творчества;

·         саморазвитие  личности;

·         создание  условий для педагогического творчества;

·         открытость системы  дополнительного образования детей;

·         создание  дополнительных образовательных  программ  нового  поколения;

·         научно-методическое  обеспечение системы  дополнительного  образования  детей;

·         развитие системы  дополнительного  образования  детей  на  основе  информационных  технологий.

 

Дополнительное  образование  является  востребованным как для  самих детей – от  дошкольников  до  выпускников,  так  и  для  их  родителей,  а  также  педагогов,  работающих  в  этой  системе.

          Развитие  дополнительного  образования  детей  в  общеобразовательных  учреждениях  предполагает  решение  следующих  задач:

·         определение содержания  дополнительного  образования,  его  форм  и  методов  работы  с  обучающимися  общеобразовательного  учреждения  с  учётом  возраста  обучающихся, вида  учреждения,  особенностей  его  социокультурного окружения;

·         формирование  условий  для  создания  единого  образовательного  пространства;

·         расширение  видов  творческой  деятельности в  системе  дополнительного  образования детей для  наиболее  полного  удовлетворения  интересов  и  потребностей  обучающихся  в  объединениях  по  интересам;

·         создание  условий  для  привлечения к  занятиям  в  системе  дополнительного  образования  большего  числа  обучающихся  среднего  и  старшего  возраста;

·         обращение к  личностным  проблемам  обучающихся,  формирование  их  нравственных  качеств,  творческой  и социальной активности;

·         создание максимальных  условий  для освоения  обучающимися  духовных  и  культурных  ценностей,  воспитания  уважения  к  истории  и  культуре  своего  и  других  народов.

 

         Педагогические  коллективы  многих образовательных  учреждений  осознали  сегодня,  что  падение  нравственности невозможно  остановить  без  укрепления связи  с  семьёй.  Положительные  результаты,   как правило,  получают  те  общеобразовательные  учреждения,  где  глубоко  и  систематически  изучаются  семьи  учащихся,  деликатно  и  с  уважением  относятся  к  родителям  и  детям.  Проявляется  тенденция  активной  и  целенаправленной  работы  педагогических  коллективов  по  возрождению  национальных  традиций  в  семейном  и  общественном  воспитании,  привлечению  родителей  к участию  в  совместных  делах  с  детьми  и педагогами.

        В  этой  работе  неоценимую  роль  играют  учреждения  дополнительного  образования;  и  у  родителей  очень  развита  потребность в дополнительном  образовании  своих  детей. По  исследованиям  ГосНИИ  семьи  и  воспитания  в  ряде  регионов  94,8%  респондентов  хотят,  чтобы  дети  занимались в  каких-либо  кружках  и  секциях.  Очевидно, что  родители  понимают,  что  это  развивает  ребёнка,  он  находится  под  социальным  контролем.

       Деятельность  родителей  и  педагогов  в  интересах  ребёнка может  быть  успешной  только  в  том  случае,  если  они  станут союзниками,  что  позволит  им  лучше  узнать  ребёнка,  увидеть его в  разных ситуациях  и  таким  образом  помочь  взрослым  в  понимании  индивидуальных  особенностей  детей,  развитии  их  способностей,  формировании  ценностных  жизненных  ориентиров,  преодолении  негативных  поступков  и  проявлений  в  поведении. Педагогам  важно  установить  партнёрские  отношения  с  семьёй  каждого учащегося,  создать  атмосферу  взаимоподдержки  и  общности  интересов.  Именно  семья  с  раннего  детства  призвана  заложить  в  ребёнка  нравственные ценности, ориентиры  на  построение  разумного  образа  жизни.

     В  системе  дополнительного  образования  детей,  особенностью  которого  является  свободное  творческое  развитие  ребёнка,  взаимодействие  педагогов  и  родителей  осуществляется  через:

·          приобщение  родителей  к  педагогическому  процессу;

·          создание  системы  массовых  мероприятий  с родителями;

·          организация  психолого-педагогического  просвещения  родителей;

·          работа по  организации  совместной  общественно  значимой  деятельности  и  досуга  родителей  и  учащихся;                                              

·         выявление  и  использование  в  практической  деятельности  позитивного  опыта  семейного  воспитания;

·         объединение  усилий  педагога  и  родителей  в  совместной деятельности  по  воспитанию  и  развитию  ребёнка.  Эти  взаимоотношения  следует  рассматривать  как  искусство диалога  взрослых  с конкретным  ребёнком  на  основе  знания  психических  особенностей его  возраста,  учитывая  интересы  ребёнка,  способности  и  его  предшествующий  опыт.

 

             Сегодня  самым  актуальным  становится  приобщение  детей  и  подростков  к  духовным  традициям  и  формирование  в  их  среде  нравственных  ориентиров  и  ценностных  установок.   Выработаны  основные  критерии   на  которые  должен  опираться  педагог:

·         человек – творец  культуры  и  её  главное  творение; 

·         утверждение,  соблюдение  ценностей,  способствующих  возвышению  человека;

·          воспитание  маленького  человека  в  уважении  к  отечественной  культуре;

·         воспитание  на  нравственном  своеобразии  нации;

·         непосредственное  участие  в  самой  культурной  жизни;

·         невозможность  воспитания  человека  без  уважения  человеческого  достоинства.

 

 Влияние  искусства  на  личность  носит  комплексный  характер,  воздействуя  одновременно  на  чувства,  разум  и волю  человека.  Именно  через искусство  происходит  передача  духовного  опыта  человечества.

Влияние  музыки  на  интеллект – глубокая  нравственно – философская  проблема. Особенности  художественной культуры  делают  её незаменимой  в  сложном  воспитательном  процессе.

 

Открытое мероприятие: Концерт-беседа “От русского хоровода к европейским бальным танцам”представляет совместную  просветительскую работу педагога ОДОД Исаенковой И.В. и учебно-исследовательскую работу ее учеников среди учащихся гимназии №587 и их родителей,  и  является  частью лекционного цикла “Музыкальная гостиная”.

Концерты-беседы  проводятся  силами  учащихся  от  6  до  15  лет  фортепианного  класса  преподавателя  Исаенковой И.В.  в  течение  10  лет  с  периодичностью  2-3  концерта  в  году.  Последние  пять лет  наметилась  тенденция  к  расширению  участников  концерта  и  аудитории.  Кроме  детей  класса  преподавателя           Исаенковой И.В.  в  концерте  принимают  участие  учащиеся  преподавателей  гимназии  №587 Токмаковой И.А., Мелешкевич А.В., Ватьян Е.А., Поляковой А.В..

Соответственно  расширяется  и  диапазон  инструментов:  кроме фортепиано  звучат  такие инструменты как скрипка, флейта, домра.

Цель   мероприятия   –   формирование  музыкальной  культуры  путём  активизации  слухового  восприятия  музыкальных  произведений.  Знакомство  с  закономерностями  музыкальных  процессов,  развитие  устойчивого  интереса  к  классической  музыке.

             Задачи   мероприятия:

-осознанное  восприятие  некоторых  стилевых  особенностей  того  или  иного  направление  в  музыке,  знакомство  с  некоторыми  характерными  чертами  музыки  определённой  эпохи,  национальной  школы,  индивидуального  стиля  творчества  выдающихся  композиторов;

-развитие  творческого  потенциала  каждого  ребёнка,  повышение  внутренней  самооценки,  поскольку  непременным  условием  каждого  концерта  является  участие  детей  с  разной  степенью  музыкальной   одарённости  и  подготовки;

-формирование  и  развитие  позитивных  установок,  создание  праздничной  атмосферы  путём  оптимизации  творческого  процесса  у  каждого  ребёнка,  посредством  постановок  перед  учащимся  посильных  задач,  отвечающим  его  интересам  и  способностям;

-использование учащимися и педагогом информационно-компьютерных технологий;

-использование учащимися электронных образовательных ресурсов;

-пропаганда  исполнительства  на  различных музыкальных инструментах;

-организация общения детей и их родителей в среде культуры, культурно – досуговая ориентация., воспитание как аудитории, так  и  исполнителей  (подготовка  к  концерту и  сам концерт).

                                                                

Одна  из  трудностей  концертной  работы  с  детьми  в  том,  что  дидактическое  сочетается  здесь  с праздничностью,  познание  нового – с  развлечением.  Лекция-концерт  должна  иметь  свой  внутренний  «темпо-ритм»,  недопустимы  неоправданные  паузы  между  номерами,  падение  «пульса»  концерта.

 

Для подготовки мероприятия привлечены учащиеся класса Исаенковой И.В. :

1.      Богданова Анна 1в

2.      Фроликов Володя 1б

3.      Гапонова Соня 3б

4.      Анисимова Лена 4б

5.      Шабалина Ксения 4в

6.      Рязанцева Рита 5а

7.      Васильев Петр 5б

8.      Петрова Аня 5в

9.      Соколова Ксения 5в

10.  Каланина Настя 6б

В соответствии с целью мероприятия учащиеся выбрали более подходящие для каждого разделы и готовили материал самостоятельно. Ученики подбирали интересную литературу, иллюстрации, искали и готовили музыкальный материал, учили музыкальные произведения. Искали материал в различных источниках, Интернете, работали над выбранной темой в течение шести месяцев. Все материалы вошли в концерт-беседу и презентацию.

План проведения:

1.      Оформление афишы мероприятия, раздача приглашений.

2.      Сбор участников  концерта  в Актовом зале гимназии  №587

3.      Изложение основного материала мероприятия “От русского хоровода к европейским бальным танцам”

а) исторический обзор

б) народные танцы

в) хороводы

г) европейские бальные танцы

д) менуэт

е) гавот

ж) полька

з) мазурка

и) контрданс

к) бурре

л) полонез

м) вальс

3. Демонстрация компьютерной презентации-итог учебно-исследовательской работы учащихся класса

4. Показ современного бального танца  “Венский вальс” в исполнении учеников класса

   5. Опрос учащихся (викторины, загадки, кроссворды)

   6. Закрепление материала.

   7. Награждение благодарностями администрации школы участников концерта,  а  также  педагогов, учащиеся которых участвовали в концерте.

 

Перечень оборудования:

1.      Наглядное  оформление  зала  в соответствии с  тематикой  мероприятия.

2.      Наличие настроенных  музыкальных  инструментов  на  сцене.

3.      Наличие  необходимого  количества  микрофонов.

4.      Свет.

5.      Компьютер.

6.      Проектор.

7.      Экран.

 

Литература:

1.      Блазис К.Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы. М., 1864.

2.      Богданов-Березовский В.Статьи о музыке. Л., 1960.

3.      Друскин М.Очерки по истории танцевальной музыки. Л., 1936.

4.      Ефименкова Б.Танцевальные жанры. М., 1960.

5.      Шухмин Х.Бальные и балетные танцы. Практический смоучитель. Танцы всех наций и веков. М., 1913.

6.      Лукиан.О пляске. Диалог. «Академиа», 1935.

7.      Рубаха Е.Контрданс. Его особенности, истоки и воздействие на музыку венских классиков // Музыка и хореография современного балета. Вып. 4. М., 1982.

8.      Скудина Г.Балет // Музыкальные жанры. М., 1968.

9.      Энтелис Н.Пушкинский бал. СПб., 2002.

10.  Ливанова Т.Западноевропейская музыка XVII — XVIII веков в ряду искусств. М., 1977.

 

Сценарий мероприятия

 

1 Ведущий:

О танце

Танец-это искусство выразительных движений в определенном ритме. Танцу столько же лет, сколько всему человечеству. Издавна люди выражали свои чувства через слаженные движения. Музыка и танец неразлучные друзья.

    Танцевальная музыка-это музыка для сопровождения танца. Она усиливает выразительность движений и жестов танцующих. Музыка каждого вида танца отличается своим темпом, размером, ритмическим рисунком. Ритм танца имеет огромное эмоциональное влияние на людей.

   Танцевальная музыка бывает прикладная и концертная. Музыка, под которую танцуют, называется прикладной. Концертная танцевальная музыка исполняется на эстраде, ее слушают.

  Музыка для танцев делится на народную и профессиональную. Народная музыка живет в народе. Как и в старину, ее играют на народных инструментах, под нее танцуют.

  Танцевальная музыка, которую сочиняют композиторы, называется профессиональной.                                       В своих истоках танец всегда был и остается народным. Именно это и привлекает композиторов. Они часто используют народные танцевальные мелодии в своих произведениях-операх, балетах, симфониях.

  В мире существует огромное количество танцев. Условно их можно разделить на культовые, сценические и бытовые. Культовые и сценические танцы относятся к . Для их исполнения необходимо особое место (сцена) и специальная подготовка.

  Бытовые танцы делятся на народные и бальные. Они существуют для всех, кто любит танцевать.

2 Ведущий:

Народные танцы

Народные танцы имеют древнюю историю. К самым старым из них относятся: трудовые, воинственные, обрядовые. Древние люди верили в магическую силу танца, через него пытались задобрить богов. У разных народов есть похожие танцы-хороводы, которые включают в себя движения по кругу, потому что круг-символ солнца.

  Народный танец обычно строится свободно. Каждый танцор может импровизировать, вносить в общую пляску свой темперамент, фантазию. Музыка народного танца проста. Она состоит из одной или двух мелодий, которые повторяются много раз с различными изменениями, то есть варьируются. В народной практике танец часто соединяется с песней. Можно привести много примеров песен-плясок. Русские , , украинская , белоруcская  .

  Танец выражает чувства людей в движениях и жестах. У каждого народа есть танец, в котором выражены наиболее яркие черты национального характера.

Трудно определить сколько народных плясок и танцев бытует в Росси. Их просто невозможно сосчитать. Они имеют самые разнообразные названия: иногда по песне, под которую танцуются (, ), иногда по количеству танцоров (, ), иногда название определяет рисунок танца (, ). Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.

3 Ведущий:

Трепак-это старинная русская пляска. Плясовые движения состоят из присядок, мельниц, частого дробного шага и притопываний. Музыка трепака быстрая, веселая, в двухдольном размере. Характер и ритм трепака использовали многие русские композиторы: П.И. Чайковский в балете , М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков.

  Гопак-это национальный украинский танец, танец-соревнование в ловкости и силе. Он состоит из сложных движений: прыжков, вращений, присядки и других. Во время исполнения высоких прыжков танцоры восклицали . Из этих возгласов и сложилось название танца гопак. Музыка танца быстрая в размере 2/4. Яркий красочный гопак звучит в опере М. Мусоргского .

  Лезгинка- национальный дагестанский танец. Это танец-соревнование, показывающий ловкость и неутомимость танцоров. Иногда лезгинку танцует группа джигитов с кинжалами в руках, это придает пляске воинственный характер. Лезгинку танцуют не только как сольный мужской танец, но и в паре с женщинами. Движения женщин плавные, с выразительными жестами рук. Зародившись в Дагестане, лезгинка стала любимым танцем народов Кавказа и Закавказья. Музыка лезгинки быстрая и энергичная, мелодия четкая с яркими акцентами, обычно в размере 6/8.  Зажигательный ритм лезгинки звучит в балете А. Хачатурян .

Послушайте украинскую народную песню с ярким танцевальным ритмом:

“Подгорка” укр.н.п. исп. Морозко Иван - домра  (пед. Полякова А.В.)

                                           Концертмейстер: Григорьева М.В.

 

4 ведущий:

Хороводы

Русские хороводы, украшая собой нашу семейную жизнь, представляются столько же древними, сколько древняя наша жизнь. Жили ли предки наши дома, они занимались играми, плясками, хороводами; были ли они на побоище, они воспевали родину в своих былинах. С веселых пиров Владимира песни разносились по всей Руси и переходили из рода в род. Как гусляры в старину открывали песнями великокняжеские пиршества, так и наши запевалы и хороводницы составляют хороводы и пляски. Есть летописцы, указывающие нам на былое действие, но нет верного указания, когда начались наши хороводы.

   История хороводов заключается в приданиях; а все наши народные предания говорят о былом, как о настоящем времени, без указаний дней и годов.

Послушайте сочетание широкого русского напева с плавным шагом хоровода:

А.Варламов “Красный сарафан” исп. Шербак Ольга - скрипка  (пед. Токмакова И.А.)

                                                                Васильев Петр – ф-но (пед. Исаенкова И.В.)

 

5 Ведущий:

Европейские танцы 17-19 веков или бальные танцы

В Париже в 1661 году по указу французского короля Людовика 14 была открыта Академия танца. 13 опытных танцмейстеров должны были создавать и совершенствовать бальные танцы. Почти все бальные танцы имеют народные корни. Став частью придворных праздников, балов и маскарадов они сильно изменились по сравнению с народными танцами. Музыку для бальных танцев сочиняют композиторы, а исполняют ее оркестр или ансамбль инструментов. Меняется мода, появляются новые танцы, уходят и забываются старые. Но иногда танцы получают новую жизнь как инструментальные пьесы, части сонат, сюит, симфоний. Таким образом, танцевальная музыка оказывает огромное влияние на другие музыкальные жанры.

  Примером такого творческого долголетия могут служить старинные французские танцы: менуэт и гавот.

  До эпохи Петра 1 в России мало что знали о танцевальном искусстве западной Европы. Во времена царствования Петра 1 в Россию проникают менуэт, гавот, контрданс и другие танцы, популярные в Европе. Они становятся непременным атрибутом светских балов (), театрализованных представлений, входят в обязательную программу обучения в различных учебных заведениях.

1 Ведущий:

  Менуэт называли королем танцев, настолько он был популярен в 17-18 веках во всей Европе. Из живой народной пляски он превратился в  сложный, галантный бальный танец. Некоторые из его фигур позже вошли в основу классического балета. Движения придворного менуэта состоят из плавного, скользящего шага глубоких реверансов и поклонов. Танцующиеся движутся маленькими шажками,   по-французски- , отсюда и название танца. Музыка менуэта изящная, в трехдольном размере, темп умеренный.

  Часто менуэт написан в сложной трехчастной форме с серединой типа трио. Позднее менуэт становится частью сюиты, сонаты, квартета, симфонии. Й. Гайдн использовал менуэт в качестве третьей части многих своих симфоний.

 

2 Ведущий:

В исполнении учеников нашего класса прозвучат 3 разнохарактерных менуэта:

В. Моцарт Менуэт исп. Фроликов  Володя ( пед. Исаенкова И. В.)

Петцольд Менуэт исп. Анисимова Лена  ( пед. Исаенкова И. В.)

В. Моцарт Менуэт исп. Гапонова Соня ( пед. Исаенкова И. В.)

 

3 ведущий:

Гавот-это другой популярный в 17-18 веках французский танец. В 17 веке он становится грандиозным придворным танцем. Для музыки гавота характерен умеренный темп, размер 4/4 или 2/4 с затактом. Гавоты пишутся чаще всего в сложной трехчастной форме с контрастной серединой. С 18 века гавот становится частью сюит И. Баха, Й. Гайдна и других композиторов. Гавот звучит в балетах С.С. Прокофьева , , в симфонии.

 Парфенов. Гавот Буратино и Чебурашки. Исп. Черная Ульяна (пед. Мелешкевич А.В.)

4 Ведущий:

Полька- чешский народный танец. Танцующие пары быстро движутся по кругу, делая легкие полушаги и повороты с подскоком. Слово так и переводится-,. Музыка имеет веселый, задорный характер, исполняется в быстром темпе. Размер 2/4. В середине 19 века полька становится популярным бальным танцем. Композиторы сочиняют польки и как инструментальные пьесы для домашнего музицирования.

Послушайте 3 танца Полька в различном звучании: Фортепиано-соло, ансамбль для фортепиано в четыре руки, соло скрипка в сопровождении фортепиано.

Качурбина  Полечка. Исп. Богданова Аня, Гапонова Соня (пед. Исаенкова И. В.)

И. Штраус  Анна-полька. Исп. Гапонова Соня (пед. Исаенкова И. В.)

М. Глинка Полька. Исп. Щербак Оля (пед. Токмакова И.А.),                                                                                              Васильев Петр (пед. Исаенкова И. В.)    

5 Ведущий:

Мазурка– музыка яркая и зажигательная. Для нее характерны быстрый темп, трехдольный размер с четким ритмом и резкими акцентами. Акценты переходят с сильной на любую из слабых долей такта.

Предками бальной мазурки были три польских народных танца – мазур, оберек и куявяк. Их танцевали в разных областях Польши. Мазур – танец энергичный, удалой. Куявяк похож на вальс. Оберек – быстрый, лихой танец. Ритмы этих трех танцев слышатся в мазурках польского композитора Фредерика Шопена.

Русские композиторы вводили мазурку в оперы и балеты. Глинка в опере , Мусоргский в опере .    

Г. Николаев Мазурка. Исп. Кириченко Марина (пед. Ватьян Е.А.)

1 Ведущий:   

Контрданс-это английский деревенский танец, и в последствии французский народный танец. В контрдансе пары танцуют одна напротив другой, а не друг за другом, как в круговых танцах. Контрданс вначале состоял из одной фигуры, затем из чередония пяти или шести различных танцевальных фигур. Характерные музыкальные размеры 2/4, 6/8.

Старинный танец контрданс. Исп. Фроликов  Володя (пед. Исаенкова И. В.)  

2 Ведущий:

Бурре-это старинный французский танец. Возник предположительно около середины 15-16 века в средней Франции. В различных регионах Франции можно было обнаружить свои, различные варианты этого танца или двудольного, чаще в размере 4/4, или трехдольного чаще в размере 3/8, но всегда с острым, часто даже синкопированным ритмом.

И. Бах. Бурре. Исп. Димиденко Виктория (пед. Березина Е.С.)    

3 Ведущий:

Полонез. Кроме мазурки, в произведениях русских композиторов звучит и польский танец полонез.

Сначала музыка полонеза сопровождала торжественные выходы знатных воинов, рыцарей с оружием в руках. Постепенно полонез превращается в бальный танец-шествие. Его отличительные черты – умеренный темп, трехдольный размер, акцент на сильной доле.

В начале 19 века полонезом открывали все европейские балы.

Полонез как инструментальная пьеса встречается у композиторов разных стран и времен. К этому жанру часто обращались Бах, Гендель, Моцарт, Бетховен.

В творчестве Шопена полонез становится большой концертной пьесой торжественного характера.

В русской музыке полонез звучит в опере Глинки , в опере Чайковского , в опере Прокофьева .   

4 Ведущий:             

Вальс- европейский танец, который появился в начале 19 века и быстро завоевал популярность. Название танца произошло от немецкого слова , что означает . Танцующие пары плавно скользят по кругу-вальсируют. Музыка танца плавная, в трехдольном размере. Мелодия гибкая, выразительная. Характерное сопровождение вальса-бас на сильной доле и два аккорда на слабых.

Родина классического вальса-Вена. Предшественниками венского вальса были трехдольные народные танцы Австрии, Германии, Франции, Чехии. Значительную роль в истории вальса сыграл композитор Иоганн Штраус, которого называли . Штраус первым начал писать вальсы как большие симфонические произведения. Замечательные вальсы для фортепиано сочиняли австралийский композитор Шуберт, классик польской музыки Шопен, русские композиторы Глинка, Чайковский, Глазунов, Прокофьев, Шостакович и другие. Есть замечательные примеры вокального вальса-романс Варламова  , романс Чайковского .

Э. Григ Вальс. Исп. Васильев Петр (пед. Исаенкова И.В.)

5 Ведущий:

А теперь познакомимся с презентацией, над которой работали все ученики нашего класса,                                              на тему: . Все ученики нашего класса искали исторический материал по теме, подбирали иллюстрации к различным танцам, искали музыкальный материал.

 

Демонстрация презентации ”От русского хоровода к европейским бальным танцам” .

 

1 Ведущий:

И в заключении познакомьтесь  с бальным танцем “Венский вальс” в современном исполнении. Танец исполняют ученики нашего класса: Соколова Ксения, Васильев Петр.

Joomla SEF URLs by Artio