Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Конспект занятия по изобразительному искусству

Ярмарка народных ремесел

Срек Лариса Викторовна,
педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ№ 110,

Отделение дополнительного образования,
руководитель изостудии «Краски радуги»
Выборгского района Санкт Петербурга,
 

Цель занятия: Приобщение к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

1.        Обобщить знания учащихся о декоративном народном искусстве.

2.         Развить умения выполнять орнаментальные композиции, создавая их с учетом формы и назначения предметов быта.

3.         Развивать способность анализировать свою работу и работы своих товарищей.

4.        Воспитывать уважение к творчеству народных мастеров.

Материалы и инструменты: гуашь, кисти, ножницы, бумажные гроши.

Зрительный ряд: произведения художественных промыслов Городца, Гжели.

Литературный ряд: Частушки Григоренко и стихи, сочинённые совместно с детьми.

Музыкальный ряд: Вариации на темы русских народных песен в исполнении ансамбля народных инструментов.

ТСО: магнитофон.

Ход занятия.

Педагог: Я рада приветствовать вас вновь на нашем занятии, где мы продолжим работу над росписью изделий народных промыслов. Сегодня у нас гости, которых мы тоже рады видеть. Ну что, все готовы, ничего не забыли?

         Сегодня наш кабинет похож на ярмарку народных ремёсел, и это не случайно, так как мы заканчиваем с вами цикл занятий, посвящённых декоративному творчеству.

Кто скажет, что же такое ярмарка?

Дети: Ярмарка – это рынок, это торговля. Когда всем весело.

Педагог: Правильно, вы понимаете это слово, потому как действительно ярмарка – место, куда съезжались торговые купцы и ремесленники для продажи товаров.

                                      Ярмарка, ярмарка,

                                      Огневая, яркая,

                                      Плясовая, жаркая;

                                      Глянешь налево – лавки с товаром,

                                      Глянешь направо – веселье даром.

         Народ был главным героем ярмарки. Ярмарка – это пестрота, шум, разнообразие товаров. Итак, сегодня мы с вами побываем на ярмарке, потому как тема нашего занятия «Ярмарка народных ремесел». Кем же вы будете на этой ярмарке?

Дети: Продавцами, покупателями, мастерами.

Педагог: Желания у вас разные, но всем вам и продавцам и покупателям, и мастерам – необходимо хорошо знать то, что вы делаете, продаёте или покупаете.

         Прежде чем мы отправимся на ярмарку, нужно приготовить товар для продажи. Давайте разделимся на две группы так, чтобы каждая группа выбрала один из промыслов. Итак, одна группа будет представлять изделия Городца, а другая Гжели.

         Дети делятся на группы и приступают к работе. Работу группы выполняют условно, так как на предыдущих занятиях каждый нарисовал изделие по Городецким и Гжельским мотивам. На этом занятии дети доделывают мелкие элементы орнамента, вырезают изделие, придавая ему товарный вид. Звучит музыка задорных частушек.

         Пока дети работают, родители, педагоги и другие учащиеся получают по грошу. А дети групп «Городец» и «Гжель» готовят стихи и вопросы.

Педагог: Скоро ярмарка начнёт работу, поспешите представить свой товар (музыка звучит громче).

                                      Купцы дорогие,

                                      Люди торговые!

                                      На нашей ярмарке должны вы

                                      Свой товар расхвалить,

                                      И себя показать,

                                      И товар свой продать.

                                                        (музыка выключается)

         Выходит группа «Городца» и начинает расхваливать свой товар:

                                      Наши доски расписные,

                                      Посмотрите, вот какие!

                                      Все хотим вам показать

                                      И подробно описать.

                                      И розаны, и купавки

                                      Украшают доски наши,

                                      Мы старались написать,

                                      Ну и выгодно продать.

         Группа «Гжель» задаёт вопросы: Какие краски вы использовали в росписях своих досок? Как называется этот красивый цветок? Почему все лепестки обведены?

         Ответив на вопросы, группа «Городец» продаёт свои изделия.

Педагог:

                                      За такими мастерами

                                      Вряд ли кто угонится,

                                      Оттого-то рядом с ними

                                      Всем работать хочется.

                                      Ну а теперь вы, мастера, поспешите,

                                      Свой товар нам расхвалите.

 

         Выходит группа «Гжель» с товаром, который раскладывается на стенде-прилавке.

                                      А деревня наша Гжель

                                      Не за тридевять земель.

                                      Под Москвою мы живём,

                                      Глину месим и поём.

                                      Очень любим синий цвет,

                                      Потому что краше нет.

                                      Чашки, блюдца, самовары,

                                      Знают люди всей земли,

                                      Мы и к вам полно товару

                                      Для продажи привезли.

         Группа «Городец» задаёт вопросы: Почему Гжельские мастера использовали только синий цвет? Из какой глины делали они свои изделия? Как называется основной элемент в бордюрах ваших блюдец?

Педагог:

                                      Гости дорогие!

                                      К нам сюда пройдите.

                                      Вон сколько товару,

                                      Может, что купите!

         Гости достают гроши и покупают у групп товар, какой им больше всего понравился, педагог тоже старается купить что-нибудь.

Педагог:

                                      Все сегодня хороши,

                                      Славно потрудились,

                                      Все ваши изделия

                                      Гостями раскупились.

                                      Кто смел - 

                                      Тот успел

                                      И себя показать,

                                      И товар свой продать.

         Все поработали на славу. Молодцы! Теперь вашими изделиями вправе гордиться, они будут украшать кухни вашего дома, и радовать людей своей красотой!

         По окончании работы дети накрывают столы, чтобы за самоваром повеселиться: попеть песни, поиграть, рассказать смешные истории. Родители тоже принимают участие в этом празднике.

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio