Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Кравцова Татьяна Владимровна, педагог дополнительного образования ГБОУ школы №403

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать как учебный процесс так и внеурочную деятельность учащихся, в частности, работу отделения дополнительного образования , связанного с иностранным языком, в частности, «Юный гид-переводчик», дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другую литературу. Однако, зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации, анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.

Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения.

Практическая работа над проектом начинается на стадии “Закрепления материала” и “Повторение” и становится гармоничной частью единого процесса обучения.

Одной из главных особенностей проектной деятельности, на мой взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, презентация, реферат, экскурсия или сочинение.

В работе отделения дополнительного образования, связанным с овладением и совершенствованием учащимися иностранного языка, метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка. Проекты бывают разные: по продолжительности, по содержанию.

Хочется привести в качестве примера проект, проведённый мною в работе отделения дополнительного образования по теме »Экологический туризм в условиях современного города. По зелёной тропе вглубь истории». На организацию подобного проекта нас подвигли: во-первых, интерес к истории своего города, во - вторых обеспокоенность экологическими проблемами, имеющими место быть сегодня в нашем городе. В результате обсуждений с учащимися решено было создать две группы историков и экологов, которые занялись изучением экологического состояния микрорайона школы и изучением истории памятников и памятных мест нашего микрорайона. В ходе проекта родились замечательные экскурсии, были созданы и представлены вниманию учащихся школы, учителей, гостей города презентации исторической и экологической группы, которые назывались «Исторические места моего микрорайона» и «Зелёная тропа».

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть, практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

Участие в Интернет -проектах повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика как индивида. Самое важное то, что ребенок, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Проект – это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.

 

Применение проектной методики во внеклассной деятельности, в работе отделения дополнительного образования показало, что учащиеся:

·достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,

·имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,

·понимают необходимость междисциплинарных связей.

Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:

·повышение мотивации учащихся при изучении английского языка,

·наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы,

·простор для творческой и созидательной деятельности.

 

Проектная деятельность предполагает выполнение долговременных, среднесрочных или краткосрочных творческих заданий, требующих от детей самостоятельной и глубокой переработки материала. Использование информационно -коммуникативных  технологий создаёт самые благоприятные условия для организации такой деятельности. Учебное исследование с точки зрения педагога – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать специфические навыки исследования:

- проблематизация (формулирование ведущей проблемы и постановка задач, вытекающих из этой проблемы);

- целеполагание и планирование исследовательской деятельности;

- самоанализ и рефлексия;

- представление результатов своей деятельности в ходе исследования;

- поиск и отбор необходимой информации;

- практическое применение знаний в различных ситуациях

В стандарте нового поколения отмечено, что приоритетным направлением в системе образования должен быть поиск возможностей, обеспечивающих развитие личности, способной быть не просто носителем и транслятором знаний, но и его активным, самоорганизующимся субъектом. Новой школе требуются такие методы обучения, которые:

- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

- реализовывали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки, такие как исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

-формировали бы не просто умения, а компетенции, то есть, умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

- были преоритетно направлены на развитие познавательного интереса учащихся.

Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов. В его основу положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретически значимой  проблемы, обеспеченности совместного планирования деятельности учителя и обучающегося.

Стандарт второго поколения предлагает такие виды проектов, как информационные (поисковые), исследовательские, творческие, социальные, прикладные (практико-ориентированные),  игровые (ролевые).  Они могут быть индивидуальными, парными, групповыми.

Итогом проектной учебной деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие учеников, рост его компетентности в выбранной ими для проекта сферы, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать.

В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии.

 

 

Joomla SEF URLs by Artio